Судак и твичинг

С той или иной периодичностью «ночного судака» я ловлю примерно с 2000 года. За это время накопилась определенная статистика (как в его поведение, так и в ловле). Основные мысли примерно следующие…  Судак предпочитает охотиться на мелководных участках. Обычно это глубины не более 1,5 – 2 метров. Наличие течения в точке ловли и жесткого дна приветствуется (это могут быть камни, глина…). И, конечно, один из основных факторов – это присутствие кормовой рыбы на этом участке. Иначе судаку здесь попросту нечем заняться. Именно поэтому присматриваться (искать места) лучше днем. Так гораздо удобнее. А ночью ловить по уже изведанному рельефу. Есть места, где судак присутствует в точке ловли практически всю ночь. Может, отходит совсем близко, чтобы вернуться буквально через час. Такие выводы я могу сделать только на основе случайных касаний приманкой о рыбу. Если есть «задевки», значит хищник на точке. Если в этом случае он не клюетd, значит неактивен или ваша приманка и манера подачи далеки от оптимального.  Но так случается очень и очень редко. Условно в 99% случаев ночной судак это проходная рыба. По количеству поклевок можно говорить о том, что в большинстве случаев он перемещается стайно. Что именно происходит после очередного «набега» на кормовой участок… для меня загадка. Может он проходит дальше, продолжая питаться. Может скатывается на большие глубины, чтобы отдохнуть после охоты. Сложно сказать, как именно происходит. Но у этого «маршрута», как правило, нет четких временных привязок. В пользу этого говорит то, что он проявляет себя в разное время на разных точках. И спрогнозировать его появление с точностью до 30 минут редко когда удается. 3349027d004b342bcf541bb45d91d4f9.jpg
Поэтому при его ловле есть две основные схемы. Это монотонно ловить в течение какого-то продолжительного времени (допустим, 4-5 часов) строго на одной точке. Если место ранее приносило рыбу, есть надежда, что и в эту ночь судак придет сюда. Может, придет один раз, а может и 3-4. И вариант номер два – это не зацикливаться на одном месте. Перемещаться по разным местам, в надежде, что на каких-то точках вы попадете на активного хищника. Просто где-то ваши пути пересекутся. Хорошо работают оба варианта. И какой именно предпочесть, больше зависит от склада характера рыболова. Одному больше нравится ждать и монотонно облавливать одно место. Другому ближе роль активного спиннингиста, который успевает за одну рыбалку обловить много мест.
19fbc5b19c8a1ecf11898af06307fbb9.jpg
Так вот, возвращаясь к теме этой заметки… До недавнего времени я считал, что при ловле судака на воблеры, самая результативная проводка - это равномерная. Как правило, в достаточно медленном стиле. Так же очень результативны периодические остановки. Вариант два по уловистости: мягкий твичинг. Это легкие покачивания кончиком спиннинга. Воблер при этом то немного ускоряется, то немного подтормаживает. Ни о каких вариантах более жесткого твичинга не шло и речи. Все мои эксперименты говорили о том, что это далеко не самая лучшая проводка для клыкастого. Думаю, за все эти годы твичингом я поймал не более 10 судаков.
ca4927ce0a8028d887a92eb543b1d703.jpg
Но… все поменялось, буквально две рыбалки назад. Судак не то чтобы клевал и на твичинг тоже. Он клевал только на твичинг! Все мои ухищрения связанные с более менее спокойной проводкой не приносили результата. И только достаточно жесткие рывки стабильно работали. Больше всего мне понравилась серия из двух средний по силе и амплитуде рывков. После чего секундная пауза и снова серия рывков. Все поклевки строго на паузе.
07ed171a2b2b12ebf4cfac0ffdd1a03a.jpg
Возможно, именно этот пример и есть «исключение из правил». Но теперь, когда на очередной хорошей точке другие проводки не принесут результата, я обязательно (напоследок) попробую и твичинг.
038456e5d2ab7b2106b3cec778f5fce1.jpg
П.с. Что интересно, это именно такое твичевое место. Я не попал в некую уникальную ситуацию… Именно здесь, именно на этом перекате судак предпочитает твичинг. Очень ново и любопытно.

Комментарии

21.01.2015 14:46:22
Мое мнение
Данное место очень сильно запрессовано, и данный нестандартный подход принес результат, чтобы понять приносит это плоды или нет, нужно проверять этот перекат.
У меня были редкие ночи, когда мой напарник подобным твичингом умудрялся ловить хоть, что-то, а я на равномерку не ловил ничего. Примеры таких мест, очевидны,это происходило на всех известных точках, где до сих пор очень много народу продолжают ловить.
С уважением.
22.01.2015 06:10:29
Интересно выходит. Будем продолжать эксперименты....
22.01.2015 09:29:48
Андрей, а про Solpara наверное как-нибудь сделаете отдельную запись?
22.01.2015 11:29:13
Да, думаю, половлю еще побольше и сделаю.
22.01.2015 15:16:43
ночной судак на твичинг
Эта тенденция подтверждается у нас в Минске . Поклевка может произойти вплоть на 7-10 секунде паузы между рывками , редко откликается на равномерную  
22.01.2015 21:28:46
ночной судак на твичинг
Андрей, в зимнее время во сколько начинаете ловить и случается поклевка?
22.01.2015 22:46:37
Обычно как только наступают сумерки уже могут быть поклевки.
24.01.2015 00:33:33
/30Да бывает как только начинаються сумерки, но это мелочь,крупный выход начинаеться 7 ,8/30-9/00-ну естественно сказываеться погодные условия ,давление падает больше мелкий а когда начинает рости и пару тройку дней тут уж жди хорошего выхода,да и когда выход хороший размер соответствует500-800 это так разминка ,за вечер можно и два десятка подержать в ручках и отпустить естественно,
24.01.2015 00:48:47
Ловлю только твиченгом, равномерку не использую,ну конечно иксперементировать надо,сегодня работал размер 80 орбит 78 крэкджэк,из,больше пользуюсь каблистами,проводка один короткий один длинный пауза3-6сек,но и кончиком  3-4бастрых зогона пауза-бьет естественно на паузе,но надо подбирать ,когда выход идет можно все анимации использовать а так только эксперементы с проводкой.
24.01.2015 12:39:47
Да... многие считают ночную ловлю судака не сильно интересным занятием. Мол, что там... когда выход клюет на все. А когда нет выхода, то и рыбы нет. Оказывается со временем становится очевидно, что не все так однозначно и просто)
03.02.2015 20:42:41
03.02.2015 20:51:20
Лично я ловлю чеки 80 , считаю клевый воблер для ночного судака. Я ловлю рывок , пауза. 3. Секунды . Другие воды вообще не ставлю
03.02.2015 20:56:55
Андрей подскажите виво 7 - 32 подойдет для твичинга рудры . С уважением , зарание спасибо.
03.02.2015 23:25:08
Добрый вечер. Это удилище многоцелевик. Отлично подойдет в том числе и для твичинга Рудры. Но если вы выбираете специализированное удилище именно для твичинга крупных минноу, я бы посоветовал более короткие модели. С ними будет комфортнее. Например, Graphiteleader Aspro GAPS 702MH 9-33
04.02.2015 00:19:11
Спасибо за информацию Андрей
04.02.2015 01:04:04
Андрей когда я повез свою катушку на то я разговорился с мастерами про спиннинги графитлидер так как являюсь поклонником этого творчества. Мне сказали что слава богу есть такие спины , они наши кормильцы так как очень хрупкие, если можно ваш совет по поводу сохранности бланков. И еще один вопрос мое последнее приобретение велоче  3.5. 10.5. Как она вам в плане твичинга 70 - 90 миношек.заранее спасибо.
16.02.2015 11:11:26
Как мы только не "насилуем" спиннинги в спорте... В том числе и Графитлидер... И я очень доволен их надежностью! Думаю, большинство поломок из-за неаккуратной эксплуатации, ударов бланка... по статистике чаще всего причина поломок именно такая. Относительно Велоче до 10, да для твичинга она хороша. В этом диапазоне будет шикарно работать.
21.02.2015 00:22:44
Андрей, прекрасно! Как всегда.

Спасибо за интересную статью.

Подскажите и мне, пожалуйста.

Не будет ли провалов при твиче рудры 130 и подобных по упористости воблеров  при ловле на MC Rizer 702 m и Graphiteleader 702 m?

Я всю голову сломал уже.

Или что посоветуете в этот бюджет дл ятвичинга крупных минноу? 110-130.

Спасибо огромное!
21.02.2015 16:04:44
Также рассматриваю rizer 742 mh с тестом 8-35  
03.03.2015 00:10:55
Согласен, Райзер до 35 г будет самое то. Райзер 702M при жестком твичинге не справится. Не хватит мощности.
28.02.2015 14:12:45
802M 7-28 casting
Специализированная модель для ловли на джиг. Идеально подходит как для ловли с лодки, так и с берега. Будет превосходна во всех направлениях джиговой ловли (в рамках своего теста).

А что касмастер или воблеры не подходят?
03.03.2015 00:12:07
Конечно, и колебалки и воблеры применимы с этой моделью. Но, в основном она разрабатывалась именно для джига.
03.03.2015 10:51:33
Спасибо за ответ.
Андрей, при ловле судака твичингом и использовании при этом минноу в DEEР-овом варианте, скажем за 1,5-2 метра, используете ли Вы монолеску? Если да, то какому бренду предпочтения отдаёте? И как вы думаете, насколько перспективна мысль твичить дипповые минноу тандемом удочка "мягкий кончик,мощный комель"+монофил?
12.03.2015 21:29:32
Добрый вечер.

Пробовал, мне с монофилом не понравилось, слишком мягко... Поэтому дипы твичу только с плетенкой.
Спасибо за ответ.
12.01.2016 16:18:19
Масло - Аттрактант
Здравствуйте Андрей.
Приобрёл масло - ECOGEAR POWER OIL FOR RUBBER JIG, все остальные комментарии на этикетке продукта на японском языке, поиск инструкции в и-нете ни к чему не привёл. Обращался с вопросами на других блогах - в ответах была крайне скудная информация типа "помаж да закинь".  Убеждён что данный продукт предполагает определённый способ и условия применения, а так-же возможно ориентирован на определённую рыбу. Буду Вам крайне благодарен за помощь в прояснении этого вопроса, так-же мне важно Ваше личное мнение/отношение к аттрактантам.