Когда появилась первая часть «Битвы малышей», в блоге и на паре форумов появились вопросы – а как же Дайва?
Почему Дайву обидел? Хотя я и отвечал, что нет у меня лайтовых Дайвовских мультипликаторных катушек, а тестировал только то, что у меня есть, но….
У самого вопрос возник – а если, для полноты картины, попробовать еще и что-нибудь соизмеримое по ТТХ с первой тройкой малышей, но от Дайвы?
Дело было за малым, нужна было катушка, и коллега Freshman любезно предоставил мне Daiwa Т3 AIR , каковая и участвовала в кросс-тесте.
Cразу возник вопрос – а, собственно, одноклассник ли Т3 всем участвовавшим ранее в тесте катушкам? По внешнему диаметру шпули – да, по весу – да, а вот с емкостью шпули возникли вопросы. Дело в том, что емкость стоковой шпули т3 – всего 50м моно 8лб, и в нее физически не помещался тестовый отрезок использовавшегося ранее РЕ шнура диаметром 1.2” Х4.
Кроме того, сама по себе шпуля Т3 AIR – самая деликатная среди всех тестировавшихся мультипликаторов. Это заметно даже визуально, и касается и оси шпули (по сравнению с осью Т3 все остальные – просто трамвайные оси), и толщины стенок шпули, и перфорации шпули. Ну и шпульные ШП – опять-таки деликатнее тех, что стоят на остальных катушках, много деликатнее.
В силу этого тестирование производилось при загрузке шпули 50м РЕ шнура 1,0” Х4 ( так тестировались катушки в первой части теста в «BFS-режиме»).
И, по справедливости, противником в спарринге с Т3 AIR могла быть выставлена только ABU Revo LTZ с супер-мелкой шпулей из комплекта поставки, тоже емкостью 50м моно 8ЛБ. Вот в паре они и тестировались.
Методика настройки тормозов – такая же, как и в первой части теста. Использовался тот же комплект приманок, что и в первой части теста, за некоторым исключением.
Дело в том, что те шпули, которые были установлены в обе катушки (Т3 AIR - в первую очередь) реально деликатные, это уже скорее не лайтовые мультипликаторы, а скорее – ультралайтовые. Посему – вес приманки был ограничен 10гр, и даже просто свинцовая палочка весом в 10гр – тоже была исключена из теста.
Когда пытаешься отстроить мультипликатор на предельный бросок, так или иначе в процессе «пристрелки» получишь пару перебежек. Отстрел при перебежке, при силовом броске, даже 10гр, да на шнуре – это очень сильный динамический удар по шпуле, а стеночки то – как фольга. А задача устроить краш-тест (да еще и чужому мультипликатору) не стояла.
Ну, и удилище было выбрано соответствующее – Veloce Neo 632 ML 3.5 – 10гр.
И вот что получилось:
Ну что же… Чудес не произошло, и в определенной степени Т3 AIR – в дальности если не сильно проиграла, то и не выиграла ни в чем. Понятно, на компактах бросает подальше, чем катушки с центробежными томозными системами , немного уступает LTZ, в диапазоне от 3гр. Немного лучше бросает в диапазоне ниже 3гр...
Катушка очень приятная тактильно, тихая, в общем не ощущается в руке большой.
Общего в настройке – у Т3 осевой тормоз настраивается точно так же как и у LTZ. Далее – для T3 установлен режим AIR и подстройка производилась регулятором.
Есть определенная разница в настройке и поведении T3 AIR и LTZ .
Т3 несколько более «резкая». T .е. – если у LTZ недостаточно строго установлен регулятор магнитного тормоза, то это при силовом броске можно заметить по легким перебежкам и «погасить» таковые пальцем, ну и далее – скорректировать настройку . У T3 – такая ситуация запросто может закончиться перебегом и отстрелом. Но в случае правильно отстроенных тормозов – Т3 прощает несколько больше ошибок в технике броска (избыточный рывок на старте или избыточное «продавливание» бланка в конечной фазе силового заброса, к слову – LTZ вообще не очень любит это самое «продавливание», передозировку усилия в конечной фазе броска).
Как бы и всё, кросс-тест окончен, казалось бы – такая красивая катушка, а ничего нового не привнесла…
Но вот совсем не всё, да и не так.
Поскольку в данном случае речь идет о скорее ультралайтовых катушках, то появилась мысль попробовать их вот именно в ультралайтовых «комбо».. А вдруг чего не заметил?
Пришлось привлечь на подмогу пару вот таких форелевых палочек, до 8 и до 6 гр:
Сразу скажу – вопросы дальности на палочках такого рода не стоят обсуждения. Пытаясь фиксировать дальность заброса, я в конечном итоге оставил это дело. Вся прелесть там совсем не в этом… Это просто разная эстетика и разная концепция ловли – брутальное «бассоловство» и деликатное «форелеловство», отчетливое ощущение проводки даже мизерабельного воблера, и возможность «погасить» и не «слить» даже самую деликатную добычу с микро-тройничков.
И вот на легких форелевых палочках, на весах ниже 3.5-2.5 гр, на шнуре, особенно на приманках не слишком компактных – Т3 оказалась более адекватной и управляемой.
И вот еще что, на фото ниже видна приманка – это культовый Tovadi…весом 1.7гр...(!)
Так вот – с LTZ попытки ловить Товади были похожи на приступы садомазохизма… Но вот с Т3, в режиме AllRound – всё замечательно ловилось, бросалось, контролировалось в броске, сплошное удовольствие.
Но об этом уже в следующей части, в разделе «Битва малышей с буратинами», сейчас же речь шла сугубо о компактных приманках и шнуре.
Как-то так...
PS: Разные они, эти мультяшки-малыши, ой разные. А Т3 – понравилась.
Почему Дайву обидел? Хотя я и отвечал, что нет у меня лайтовых Дайвовских мультипликаторных катушек, а тестировал только то, что у меня есть, но….
У самого вопрос возник – а если, для полноты картины, попробовать еще и что-нибудь соизмеримое по ТТХ с первой тройкой малышей, но от Дайвы?
Дело было за малым, нужна было катушка, и коллега Freshman любезно предоставил мне Daiwa Т3 AIR , каковая и участвовала в кросс-тесте.
Cразу возник вопрос – а, собственно, одноклассник ли Т3 всем участвовавшим ранее в тесте катушкам? По внешнему диаметру шпули – да, по весу – да, а вот с емкостью шпули возникли вопросы. Дело в том, что емкость стоковой шпули т3 – всего 50м моно 8лб, и в нее физически не помещался тестовый отрезок использовавшегося ранее РЕ шнура диаметром 1.2” Х4.
Кроме того, сама по себе шпуля Т3 AIR – самая деликатная среди всех тестировавшихся мультипликаторов. Это заметно даже визуально, и касается и оси шпули (по сравнению с осью Т3 все остальные – просто трамвайные оси), и толщины стенок шпули, и перфорации шпули. Ну и шпульные ШП – опять-таки деликатнее тех, что стоят на остальных катушках, много деликатнее.
В силу этого тестирование производилось при загрузке шпули 50м РЕ шнура 1,0” Х4 ( так тестировались катушки в первой части теста в «BFS-режиме»).
И, по справедливости, противником в спарринге с Т3 AIR могла быть выставлена только ABU Revo LTZ с супер-мелкой шпулей из комплекта поставки, тоже емкостью 50м моно 8ЛБ. Вот в паре они и тестировались.
Методика настройки тормозов – такая же, как и в первой части теста. Использовался тот же комплект приманок, что и в первой части теста, за некоторым исключением.
Дело в том, что те шпули, которые были установлены в обе катушки (Т3 AIR - в первую очередь) реально деликатные, это уже скорее не лайтовые мультипликаторы, а скорее – ультралайтовые. Посему – вес приманки был ограничен 10гр, и даже просто свинцовая палочка весом в 10гр – тоже была исключена из теста.
Когда пытаешься отстроить мультипликатор на предельный бросок, так или иначе в процессе «пристрелки» получишь пару перебежек. Отстрел при перебежке, при силовом броске, даже 10гр, да на шнуре – это очень сильный динамический удар по шпуле, а стеночки то – как фольга. А задача устроить краш-тест (да еще и чужому мультипликатору) не стояла.
Ну, и удилище было выбрано соответствующее – Veloce Neo 632 ML 3.5 – 10гр.
И вот что получилось:
D1 | D2 | D3 | D4 | K3 | K4.5 | |
LTZ | 25 | 30 | 40 | 48,5 | 30 | 38 |
T3 AIR | 26,5 | 30 | 38,5 | 46,5 | 31 | 38 |
Ну что же… Чудес не произошло, и в определенной степени Т3 AIR – в дальности если не сильно проиграла, то и не выиграла ни в чем. Понятно, на компактах бросает подальше, чем катушки с центробежными томозными системами , немного уступает LTZ, в диапазоне от 3гр. Немного лучше бросает в диапазоне ниже 3гр...
Катушка очень приятная тактильно, тихая, в общем не ощущается в руке большой.
Общего в настройке – у Т3 осевой тормоз настраивается точно так же как и у LTZ. Далее – для T3 установлен режим AIR и подстройка производилась регулятором.
Есть определенная разница в настройке и поведении T3 AIR и LTZ .
Т3 несколько более «резкая». T .е. – если у LTZ недостаточно строго установлен регулятор магнитного тормоза, то это при силовом броске можно заметить по легким перебежкам и «погасить» таковые пальцем, ну и далее – скорректировать настройку . У T3 – такая ситуация запросто может закончиться перебегом и отстрелом. Но в случае правильно отстроенных тормозов – Т3 прощает несколько больше ошибок в технике броска (избыточный рывок на старте или избыточное «продавливание» бланка в конечной фазе силового заброса, к слову – LTZ вообще не очень любит это самое «продавливание», передозировку усилия в конечной фазе броска).
Как бы и всё, кросс-тест окончен, казалось бы – такая красивая катушка, а ничего нового не привнесла…
Но вот совсем не всё, да и не так.
Поскольку в данном случае речь идет о скорее ультралайтовых катушках, то появилась мысль попробовать их вот именно в ультралайтовых «комбо».. А вдруг чего не заметил?
Пришлось привлечь на подмогу пару вот таких форелевых палочек, до 8 и до 6 гр:
Сразу скажу – вопросы дальности на палочках такого рода не стоят обсуждения. Пытаясь фиксировать дальность заброса, я в конечном итоге оставил это дело. Вся прелесть там совсем не в этом… Это просто разная эстетика и разная концепция ловли – брутальное «бассоловство» и деликатное «форелеловство», отчетливое ощущение проводки даже мизерабельного воблера, и возможность «погасить» и не «слить» даже самую деликатную добычу с микро-тройничков.
И вот на легких форелевых палочках, на весах ниже 3.5-2.5 гр, на шнуре, особенно на приманках не слишком компактных – Т3 оказалась более адекватной и управляемой.
И вот еще что, на фото ниже видна приманка – это культовый Tovadi…весом 1.7гр...(!)
Так вот – с LTZ попытки ловить Товади были похожи на приступы садомазохизма… Но вот с Т3, в режиме AllRound – всё замечательно ловилось, бросалось, контролировалось в броске, сплошное удовольствие.
Но об этом уже в следующей части, в разделе «Битва малышей с буратинами», сейчас же речь шла сугубо о компактных приманках и шнуре.
Как-то так...
PS: Разные они, эти мультяшки-малыши, ой разные. А Т3 – понравилась.
Комментарии
Но вот забыл вас предупредить. Режим Эйр мод, он не совсем подходит под броски (на мой взгляд и мою технику), а предназначен в первую очередь под питчинг, поэтому обычные броски с него не так комфортны, как в олраунд. Т.е. вроде и магнитное усилие меньше, а за счет нервозности, перебежек и вспуханий (на флюре) в дальности мы не выигрываем. Поэтому у вас и вышло вот это:
ЗЫ, ну и конечно с шнуром есть опаски (как у вас так и у меня ), а вот с флюром можно спокойно вложиться, не боясь ни отстрела ни варианта деформировать шпулю, поэтому результаты могут измениться (правда в какую сторону я не знаю) .
Более "точная\нервная" настройка - это да, но выброс по любому дальше. ОлРаунд - канечно дает более контролируемый бросок, и на некомпактах куда-как интересней. И добавлю - на околоУЛ палочках он тоже интересней. Там бланк не имеет запаса по мощще, чтобы бросить и сильно и без "переколбаса" и без проседания, и вот ОлРаунд хорошо компенсирует эти нюансы, потому и дальше выходит.
Так шо .. пробовал и так и этак...
По шнуру на Айр... Немного расширю...
В моем понимании - Т3Айр РАЗНОГО с всеми тремя остальными мультами класса. Т3Айр - УЛ-Л, все остальные Л-МЛ.(ну это так, чтобы к чему либо привязаться).
ЛТЗ с супершэллоу приближается к Айр, и прямым конкурентом был бы Альд БФС с Эвэйловской шпулей.
Если ЛТЗ с шэллоу шпулей , по документации) - до 20гр, те же 20 гр не задумываясь я ставлю на МГХ, да и 15 на Альд, то на Айр я бы не стал это делать при любом раскладе.
Она просто более легкого класса ( одной стороны), с другой стороны - по сравнению с ЛТЗ ( а и там и там в основе - линейная магнитка) в тормозюку введен и динамический элемент ( скользящий подпружиненый магнитный диск), что и дает больший контроль на малых весах, а в следствии этого - вообще большую внятность на малых весах и , в частности, на некомпактах малых весов.
ЛТЗ же ( опять таки как следствие этих различий) - более дальнобойная на весах за 3гр, и эта рзница становится заметнее с ростом веса приманки. И - ЛТЗ во всесь рост работает на нитке в диапазоне 10-20гр, чего я бы на Т3Айр вообще бы не стал делать. Если брать эти два мульта - они дополняющие друг друга, а не взаимозаменяющие. А вот параллель - у тебя в хозяйстве есть Пикся с мелкой шпулей и линейкой!.Те же дела - я бы пиксей джиги хлобыстал этак от 5 до 15 ( а то 20), а Айром - всё что ниже 5гр , включая некомпакты..
Как-то так.
ЗЫ: В ЛТЗ я тоже компакты хлобыщщу в режиме "Питчинг". 10гр+приманка - регулятор выведен на 2\3 от "0".
Вопрос, все же, не совсем в тему вашего сообщения, но задам:)
Я так понимаю, что форелевые палочки это мультовые Райзы (53-й и 56-й). В чем их принципиальные отличия? Как они могут дополнять друг друга? Я имею в виду, что, например, одна лучше подходит под вертушки, а другая - под твичинг воблерков. Какая из них с какого веса начинает сносно грузится? На сколько мощнее 56-й по сравнению с 53-м?
Заранее спасибо!
С ув.Сергей
Спасибо.
Cпасибо за то, что Вы делаете!
Сергей, с нетерпением ждем "...Битву малышей с буратинами...". Это - не просто праздный интерес. Ваши статьи крайне важны для тех, кто "...в муках выбора...", как я, например.
С искр. ув.