В 2012 году на рынке появился обновленный модельный ряд катушек Daiwa Luvias и если честно, то я расчитывал, что эта катушка доведена до логического завершения, вариант Magsealed станет венцом серии, а на смену придет что-то новенькое. Но нет, в тот момент, когда я задумался о приобретении повторки, появилась информация об очередном рестайлинге 2015 года по истине народной безинерционки. Именно эта катушка в версии 2004H появилась у меня в преддверии Нового Года.
Так чем же нас могли удивить конструкторы Daiwa? Внешне новый Luvias 2015 года не претерпел значительных изменений, по форме все та же привычная многим зайоновая Дайва, поставляемая в белой коробке с матерчатым чехлом, схемой и комплектом шайб.
Относительно предыдущей модели в глаза бросается новая шпуля, на ней появились прорези, что снизило общую массу детали на 1,5 грамма. Внутри расположены тормозные шайбы и алюминиевая втулка, собственно, как и в версии 2012 года, которую я при первой же возможности заменю на шарикоподшипник. Сами шпули взаимозаменяемые.
Гайка фрикциона также выглядит по-новому. Согласно информации на сайте производителя, главным новшеством катушки стала именно система фрикционного тормоза под названием Automatic Tournament Drag (ATD). Главным недостатком катушек предыдущих поколений, а также системы UTD, была резкая работа тормоза на подсечке и «рваная» на вываживании, что негативно сказывалось на прочностных характеристиках лески. По заявлениям конструкторов Daiwa, ATD призвана исправить этот недостаток и обеспечить более плавную работу при нагрузке. Это новшество также можно увидеть, как на топовых катушках Экзист и Салтига, так и на обновленном Фримсе.
Даже есть видео раскрывающее суть системы (смотреть с 3.20) Но забравшись в саму шпулю никаких отличий я не заметил – все та же войлочная и алюминиевая шайбы. Быть может весь секрет кроется в самой гайке и новом штоке, а может в аббревиатуре ATD просто не хватает слова маркетинг, что лишь конструкторам известно.
Информация на коробке гласит, в новой модели на 1 шарикоподшипник больше чем у Luvias 12. Восьмой был установлен в подшпульный узел, что весьма логично при улучшении работы фрикциона. До Т.О. старого «Лувика» дело еще не дошло, но это еще одно место куда можно установить шарики.
Не смотря на идентичность ручек катушки, новая оказалась на 0,7 грамма легче, все тот же люфт кноба и пластиковые втулки напоминают нам, что этот аппарат не топового сегмента, и при большом желании можно раскошелиться еще на пару шарикоподшипников.
С леской долго не колдовал, подмотав бэкинг стало видно, что одна шайба лишняя и убрав ее я получил ровную намотку ста метров лески Sunline Troutist Area Meister 0,138 мм (3,5Lb).
Вес новой катушки 183 гр. (заявлено 185), это на 7 гр. легче модели 2012года (190гр.). Казалось бы, разница минимальна, но взяв обе в руки это весьма ощутимо. Всем известно, лишние граммы при ловле деликатными снастями ни к чему.
Конечно пара рыбалок для нового аппарата не показатель, но как при ловле окуня, так и ручьевой форели я практически не вспоминал о ней. Сложно судить о плавности хода относительно катушки бывшей в употреблении, но вращение нового «Лувика» мне однозначно нравиться! Дайте два!
Комментарии