Блоги
мультипликаторы
 
ramze писал(а):

Цитата

Всем привет! Подскажите советом. Хочу приобрести себе катушечку daiwa STEEZ, но не знаю как она себя поведет с весами в 40 грамм или это слишком для неё, хочется просто хорошую катушку или такую daiwa TD ZILLION? Заранее спасибо

Стиз на 40гр не стоит насиловать... Зиллион тут уместней.

 
 
Earl Cherry:

 

Ну, тут всё просто. Имею два хронарха, на одном из которых стоят штатные(регулярно обслуживаемые)шары, на втором пара комплектов бока беринг. Естественно при тесте вращения второй просто волшебник.  До 10-12 гр нет никаких сюрпризов, начиная с 15 до 22 гр наблюдал (часто) что на старте идет перетормоз и резкое облегчение вращения на первой трети полета, причём иногда два-три скачка. Звук шипяще-свистящий, характерный для керамики при этом  тонально меняется, что говорит о том что сопротивление вращению на очень больших оборотах переменное и ступенчатое. Сначала списал это на либо брак шаров, либо на неправильную эксплуатацию, но на втором комплекте, причём протестированном на обеих катушках окончательно убедился в описанном выше. Этим шарам приходит кирдык на 20 грамах примерно на 3-5 рыбалке.

Ну как кирдык- на лайте он не проявляется вообще никак, а вот с отводным стабильно начинает лагать.
 
humax67 писал(а):

 

Цитата

Earl Cherry:

 

Ну, тут всё просто. Имею два хронарха, на одном из которых стоят штатные(регулярно обслуживаемые)шары, на втором пара комплектов бока беринг. ..... Этим шарам приходит кирдык на 20 грамах примерно на 3-5 рыбалке.


 

Фигасебе утвержденье: боковским гибридам на 20гр. приходит кирдык на 3-5 рыбалке, а на 70 гр. видимо после  третьего заброса. Как боретесь с этим уважаемый - ставите новые через каждые 5 рыбалок!




 
 
humax67, действительно, очень странный эффект-мож все-таки брачек в шарах,или шпуля где-то несбалансирована? керамика, она ведь и задумана для очень высоких оборотов...Я не допускаю мысли, что Вы бросали на ослабленном до люфта осевике, в общем странно...

Хорошо бы разобраться, а то слушок по сети пойдет,что гибриды на 20-ти граммах дохнут, не должно быть этого.Есть версии?
 
Volodya_Bar:

Хуже другое, такого рода резонансы возникают не только на гибридах, но и стальных подшипниках. Причем резонируют не только подшипники, но вся катушка в целом. Особенно это характерно для некоторых катушек при ловле на джиг, когда обороты шпули могут достигать несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Резонансы на мой взгляд еще более губительны для катушки, чем просто тривиальное увеличение веса приманки. Что собственно, давным давно известно и проверено многими на практике.
С уважением, Дмитрий.
 
Earl Cherry, Хорошо бы иметь статистику-конкретные случаи этих резонансов,модели катух.

Интересно, резонансные явления коррелируются ли с системой динамического тормоза,

возможно-на чистых магнитках они меньше проявляются?

У тебя, Дима, парк серьезный-есть какие-либо наблюдения?
 
Wit писал(а):

Цитата

humax67, действительно, очень странный эффект-мож все-таки брачек в шарах,или шпуля где-то несбалансирована? керамика, она ведь и задумана для очень высоких оборотов...Я не допускаю мысли, что Вы бросали на ослабленном до люфта осевике, в общем странно...

Хорошо бы разобраться, а то слушок по сети пойдет,что гибриды на 20-ти граммах дохнут, не должно быть этого.Есть версии?

 

Все не так просто, как всем нам бы хотелось...

Я так думаю, что оценивать нужно не просто гибриды, а во-первых, гибриды конкретной фирмы и во-вторых всю систему в целом. Резонируют любые подшипники, но... собственная частота системы и частота резонанса подшипников не всегда совпадают. Многое зависит от конструкции рамы, маиериала из которого она сделана, качества сборки и т.д.

Скорее всего "не так страшен черт как его малютка"...

В данном случае, для Хрона боковские подшипники видимо не идеальны.

А вот какие идеальные, можно узнать либо тупым подбором, либо конечно-элементным анализом. И то и другое не просто и не дешево...
С уважением, Дмитрий.
 
Stradivary: а стиз до какого максимума стоит грузить и что произойдёт  с мультом после исполь зования таких весов?
 
Wit писал(а):

 

Цитата

Earl Cherry, Хорошо бы иметь статистику-конкретные случаи этих резонансов,модели катух.

Интересно, резонансные явления коррелируются ли с системой динамического тормоза,

возможно-на чистых магнитках они меньше проявляются?



 


 

Хорошо бы чтоб статистика еще и цифирями подкреплялась, а не очучениями слухового аппарата. На сколько сокращается заброс при резонансных явлениях?




 
 
Wit писал(а):

Цитата

Earl Cherry, Хорошо бы иметь статистику-конкретные случаи этих резонансов,модели катух.

Интересно, резонансные явления коррелируются ли с системой динамического тормоза,

возможно-на чистых магнитках они меньше проявляются?

У тебя, Дима, парк серьезный-есть какие-либо наблюдения?

 

Честно говоря, давно задавался вопросом анализа. Но как-то интереснее было просто ловить рыбу .

В следующем сезоне (обещаю) проведу более подробные тестирования. По крайней мере на катушках из своего арсенала.

Надо подумать как это лучше организовать..
С уважением, Дмитрий.
 
Stradivary: TD ZILLION чем он лучше STEEZ в данных условиях  разъясните плиз?
 
Volodya_Bar писал(а):

 

Цитата

Wit писал(а):

 

Цитата

Earl Cherry, Хорошо бы иметь статистику-конкретные случаи этих резонансов,модели катух.

Интересно, резонансные явления коррелируются ли с системой динамического тормоза,

возможно-на чистых магнитках они меньше проявляются?



 


 

Хорошо бы чтоб статистика еще и цифирями подкреплялась, а не очучениями слухового аппарата. На сколько сокращается заброс при резонансных явлениях?




 


Странный вопрос, насколько сокращается, -на бороду он сокращается.  И это не зуд с банальным перетормозом, это нормальный шипящий старт и резкое ослабление усилия вращения, в результате которого возникает глобальная перебежка. Именно эффект ..опора моста.. или резкая неконтролируемая ступенька. Повторюсь для статистики хронарх 101Д7, оба дивайса стественно без осевых люфтов и нормальными шпулями.   Вот приобрел ещё комплект на премьер, в следующем сезоне будет по нему статистика. Возможно, как вариант, специфика именно хронарха.




 
 
 humax67 трудно боротся с перебегами и бородами заменой подшипников, да и дорого! Желаю успехов.
 
Wit писал(а):

Цитата

Earl Cherry, Хорошо бы иметь статистику-конкретные случаи этих резонансов,модели катух.

Интересно, резонансные явления коррелируются ли с системой динамического тормоза,

возможно-на чистых магнитках они меньше проявляются?

У тебя, Дима, парк серьезный-есть какие-либо наблюдения?

 

Flutter - в авиации, детонация - в мех. узлах лентопротяжных механизмов,....и так далее.

Чем меньше узлов трения, качения ит.д - тем меньше вероятность возникновения flutter....

К слову Сергей (humax67)   (ничего, если на "ты"?) прав - эта хрень может запросто разрушать узлы качения, причем вхлам разрушать...и быстро.

Магнитка - меньше узлов трения (нет механически соприкасающихся поверхностей тормозной системы).

К слову - в IVCB -IV очень легко пустить мульт вразнос, почему, собственно ей (ИМХО) радикально противопоказано работать с люфтующим осевиком и мягкой , липкой плетней.

 

А всяких наблюдений было дофигищща..., по моей давней практике работы в отделе испытаний всякой прикольной бортовой техники........
В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....
 
Да не, непросто будет такой анализ провести, да и нужно ли, по большому счету, интересно только,как оно в Премьере старом,например,без движущихся частей на шпуле.

ramze, Стиз-подчеркнутолайтовый мульт, я бы ему- больше,чем 25г. не давал, Зиллион-гораздо более мощная машинка, а 40г-не шуточка.
 
Volodya_Bar писал(а):

 

Цитата

 humax67 трудно боротся с перебегами и бородами заменой подшипников, да и дорого! Желаю успехов.


Спасибо конечно,но я как то этим в 80-х. уже отмучился.

To Wit -конечно на ТЫ. Думаю вряд ли до разрушения дело дойдет, потому как переходные режимы вращения на больших скоростях в авиации присутствуют и иногда допустимы. Помню даже есть рассчёт оборотов самоцентрации вала(курсовая была такая),где не последней была величина силы трения в опорах и расчитывалась.

Много-плохо, мало -тоже плохо. Но именно в варианте хронарха на керамике, при забросе 20 гр она возникает в критической зоне по причине недостаточной силы трения в опорах, а затем резко спадает в самый ответственный момент полёта. 




 
 
humax67 писал(а):

Цитата

 Вот приобрел ещё комплект на премьер, в следующем сезоне будет по нему статистика. Возможно, как вариант, специфика именно хронарха.

 

А вот это интересно- я сейчас свою старую песню заведу, что Шимано с непозволительными допусками по посадке собрана и люфтит страшно, не взирая на ценовой уровень. Абушки с Дайвами по-плотнее сделаны,ИМХО. Второе- самое сложное, что резонансная система может иметь и еще состовляющую паразитной вибрации от удочки на забросе.

 Скажу так же, что тоже не сторонник "без  смазки"- микрокапля Corrosion X Reel никому не вредила, да и если меняю шп, то  не на гибриды, а на  нержавейку.

И совсем крамольная мысль- время свободного вращения шпули не совсем репрезентативна в качестве оценки дальности заброса. С точки зрения работы с низким весом приманки- скорее да, чем нет. У моего синего шпуля на родных промытых и смазанных шп не так  уж долго вращается, а вот на заброс по дальности нареканий никаких у меня нет, да и впечетляет.

А вот поставить боку на LTX мелкошпулю с 6лб флюриком да и покидать риджика 35-го- это м.б. и тема.

Вспомним, на многих дальнобойных классических Абу стоят втулочки........

 

Удачи!


 
 
humax67 ,как только будут результаты по Премьеру-сразу нам сообщи,ладно?Мне цифер не нужно, просто как ощущения...

Денис,по смазке-полностью согласен, а гибриды тебе что сделали?

Допуски-посадки, оно конечно, но ведь нас сейчас интересует только вращающаяся при забросе часть-т.е шпуля с подшипниками...

Кстати, Денис, как Тебе ента Corrosion X по сравнению, например с Рокетойлом абушным?
 
ramze писал(а):

Цитата

Stradivary: а стиз до какого максимума стоит грузить и что произойдёт  с мультом после исполь зования таких весов?


ПЕрвое что произойдет это зарычт ГП.

Если джиг с активной работой удилища т.е. с подбросом, то на ось рукояти приходятся приличные нагрузки...а она легкосплавная.

Разобьет ли магниевый корпус.. не знаю. таких примеров еще не видел.

 

Зиллион изначально комплектуется более крепкой ГП. Да еще и увеличенного размера.

Ось рукояти у него стальная.. и корпус из аллюминиевого сплава, не такой нежный как магниевый.

+ удочки для такой ловли, не самые легкие... по балансу Зиллион (225-240гр) отлично подходит.

Ну и дешевле он... чем Стиз.

 

Если стоит задача потратить 600-700 баксов, то присмотритесь к Рега 1016.

 

 


 
 
Морячок:

 

Ну вот самая крамольная мысль по поводу нержавейки,ИМХО имеет право на жизнь, в плане сглаживания конструктивных недостатков и более стабильного вращения по мере износа как самих опор непосредственно так и дивайса в целом.

По поводу премьера- если  керамика даёт более легкий старт, то требует и большего торможения, которое можно отрегулировать лиш включением ещё одного грузика на хронике.., сего недостатка лишена тормозная система премьера и можно плавненько так скоректировать магнитом добившись большей дальности при меньших усилиях.

В, теории,....- практика покажет. К тому же есть надежда что у премьера в связи с более коротким и менее гибким валом, отсутствием третьей опоры(ну понятно что свободная) будет просто вах....