Блоги
мультипликаторы
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

.
Интересно субъективное мнение по работе их однодисковых фрикционов,а также объективные причины и результаты этого Дайвовского новшества .
Да никакого новшества- просто погоня за мин. весом. ИМХО
Вот на 10-ти летней RED Пикси стоит лёгкая пара с одним диском,а в 68-й Пикси-бронза и многодисковый фрик.....почувствуйте разницу... ;)
Изменено: f40 - 13 апр, 2015
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

А я ,например,за 3 сезона с АЛТ (при подобной методике) проблем с фрикционом не заметил.
Интересно субъективное мнение пользователей Татул и новых Зиллионов по работе их однодисковых фрикционов,а также объективные причины и результаты этого Дайвовского новшества .

Позвольте спросить с каким мультом вы сравнивали работу вашего фрикциона?
 
Цитата
Айкинс пишет:

To: Раз..Два..Рыба,

Вот ведь, сколько людей - столько мнений.
На моем древнем как г-но мамонта Рекорде стоит карбон с многодисками, к которым нет претензий, а на более молодых Скорпах - однодисковые тормоза с сихней фирменной шайбой и работают - не без замечаний...
Признаю что старыми Абушками не ловил, и пробел этот восполнять не вижу смысла из-за веса этих монстров. Скорпами (XT) долго не ловил, может и появились бы нарекания, но за пару рыбалок все было гладко. Какие именно у вас были вопросы по фрикам скорпа?
Из шиман которыми ловлю или ловил долго - новый антарес и новый метаниум по фрикционам ноль вопросов. По эксенсу пока тоже их нет, хотя ловил им немного.
Изменено: Раз..Два..Рыба - 13 апр, 2015
 
To: Раз..Два..Рыба,

На новых АБУхах - точно такие - же, в т.ч и на мыльницах. ;)

По Скорпу (замечу, что тоже не новых - SVS) - неравномерность работы, старт легкий, а дальше - усилие увеличивается, из - за этого, кстати не раз резал пальцы на подсечке. Даже при нормальной затяжке фрик проскальзывет. А второе - отказ при перегреве, что правда было всего раз - когда цапнул толстолоба на 17 кг, тормоза быстро ушли почти в ноль, пришлось пальцАми...
С новыми Скорпами дело не имел (и как то нет желания ;) )
 
Сегодня эксперимент завершился на этапе старта...
Абу SX1 разобрал, перемазал все новой ямалубой(пока очень нравится ,будем посмотреть дальше) намотал 65м прошки 8жилки 20!!!кг 0.28мм.
на прошке несколько узлов олбрайт, следы разрывов старых.
фрик выставил по максимуму разумному т.е пассатижами стардраг не тянул от руки сколько совесть позволила, итого при 7,3:1 и шпуле с недомотом мм4 безмен показал 4800-5100г
Привязал конец и пошел с катушкой назад скорость 1-2км/ч жуткие врезки, в глубину шпули, в итоге три обрыва суммарно прошел всего метров 25 катушка чувствуется что греется, естественно это не разбирая корпуса только от радиации тепла от ГП т.к. мостики теплопроводящие малы и тепло затруднительно отводится от фрик пакета можно предполагать что ГП греется хорошо, однако тормозное усилие не изменилось, плавность фрика таже, гул или еще что то в работе ГП не проявился.
В след раз намотаю 0,5мм шнур от петроканата, 50кг на разрыв, с ним и протестирую.
Мое глубокое имхо, такое тормозное усилие не совместимо с рыбалкой...(марлинов и пр. в расчет не берем)
 
Сравнивали фрикционы у различных мультов с товарищем. У Шиманы (Скорп, Калаис, Хронарх и пр.) старт гораздо мягче и нет срывов. У Дайвы ( в тестах были TDZ и Aggrest) все было немного хуже - фрикцион начинал работу со срыва.
По поводу буйных рыб тоже никаких проблем не было. Тайменя не ловил , только таймешат, но 2,5 кг на Кураде 51Е показал, что валокардин с собой брать не обязательно. Ленки показались даже более буйными, но забот тоже не доставили. Только удовольствие. Самое большое, что ловил - белый амур на 30кг (грешен...) на Калаис. Вообще никаких напрягов не почувствовал, хотя и тужился минут 30-40.
 
Я ловил тайменей Абу 5501, Zillion. Bay Casting, Никаких проблем с фрикционом не имел. Вываживание чаще всего жесткое, с тестами спиннингов и шнуров не шутят, фрикцион затянут, "погулять" тайменю не дают. Все с запасом обычно... Тайменя надо вынуть, сфотографировать, реанимировать, отпустить. Чем быстрее вынул , тем меньше времени надо его реанимировать. АБУ 5501 - для лососей считаю самым подходящим мультипликатором. Ну и с фрикционом проблем точно нет никаких.
 
Цитата
Раз..Два..Рыба пишет:


Позвольте спросить с каким мультом вы сравнивали работу вашего фрикциона?
АЛТ сравнивал с Премьером 2-ой ген.,но какое это имеет значение,когда и без сравнения, после десятка лет пользования мультами, можно отличить рывковую работу фрикциона на вываживании от плавной,слабое усилие от достаточного.А так конечно,предела совершенствования нет.





To: f40,

Да понятно,что новшество с одним диском относительное,но по-моему десяток-другой грамм выигрыша в весе не должен идти в ущерб работе на вываживании катушек средне-тяжелого класса.Возможно расчет на новые "волшебные" материалы.
 
не все так однозначно с однодисковыми фрикционами.
лучшим будет именно однодисковый но с большим внешним радиусом кольца фрикционной прокладки.
 
Цитата
dr.trout пишет:...
фрик выставил по максимуму разумному т.е пассатижами стардраг не тянул от руки сколько совесть позволила, итого при 7,3:1 и шпуле с недомотом мм4 безмен показал 4800-5100г
...... однако тормозное усилие не изменилось, плавность фрика таже, гул или еще что то в работе ГП не проявился. .
Спасибо за тест...
Цитата
Александр Z пишет:
АБУ 5501 - для лососей считаю самым подходящим мультипликатором. Ну и с фрикционом проблем точнонет никаких.
Похоже что катушки с синхронизированным лесоукладчиком, можно назвать оптимальными.
 
Роман, тест еще не закончен слишком слабая плетня на узлах...и малоттравил фрик, в пятницу по полной программе с 50кг канатом сделаю.
По поводу однодискового на татуле. Нареканий нет, благодаря диаметру ведущей шестерниГП появилась возможность увеличивать тормозное усилие не количеством дисков а ростом внешнего диаметра фрикционной прокладки. В результате работа улучшается, многодисковость имхо была вынужденным компромиссным решением увеличить мощность фрика при малых диаметрах.
 
...
Изменено: Freshman - 13 апр, 2015
 
Цитата
dr.trout пишет:

Роман, тест еще не закончен слишком слабая плетня на узлах...и малоттравил фрик, в пятницу по полной программе с 50кг канатом сделаю.
Да не думаю что нужны эти 5-7кг на фрикционе... даже 2кг за глаза. т.е. важно чтоб на быстрых рывках стягивал с усилием чтоб уставал, но без перегруза снасти. Когда нужно подтянуть, можно и пальцем шпулю поджать.
 
Цитата
dr.trout пишет:

не все так однозначно с однодисковыми фрикционами.
лучшим будет именно однодисковый но с большим внешним радиусом кольца фрикционной прокладки.
да всё с ними однозначно........т.к. чем больше площадь дисков тем лучше! ( Много толку от нар. диам. диска справа? :) )
 
Александр, вот именно от Вас не ожидал.
в формуле силы трения площадь отсутствует! ...
и это действительно так-не площадь является той величиной что создает прибавку силе торможения..но и тут не все надо плоско воспринимать,
чтобы расписать более менее надо пару страниц текста с картинками... вот кстати
почему у большинства однодисковых фрикционов узкое кольцо а не полный диск с дырочкой под вал???
именно ПОЭТОМУ!
 
Цитата
Stradivary пишет:

Да не думаю что нужны эти 5-7кг на фрикционе... даже 2кг за глаза. т.е. важно чтоб на быстрых рывках стягивал с усилием чтоб уставал, но без перегруза снасти. Когда нужно подтянуть, можно и пальцем шпулю поджать.
Согласен! !! Катушка не может нормально травить лескупри полностью затянутом фрике! Я никогда не затягиваю сильно, лучше пальцем придержу если что.
итого выставлю фрик на 2-2,5кг и пробегусь три раза по 40м дальше вскрою и посмотрю что там.
 
Цитата
dr.trout . вот кстати
почему у большинства однодисковых фрикционов узкое кольцо а не полный диск с дырочкой под вал???
именно ПОЭТОМУ!
мое дилетантское мнение :) и думаю правильное....
так как средняя часть положена под низ большой шестерни :) экономия и усилия хватает....
 
Эх. то, что 3 кг фрик отработает, как-то не так и интересно... пусть Бы он 300 грамм на 30 метровом шнуре, сброшенные с моста, к примеры, снивелировал...ну так, для теоритического понимания.
С уважением,
Сергей
 
Цитата
dr.trout пишет:

Александр, вот именно от Вас не ожидал.
в формуле силы трения площадь отсутствует! ...
и это действительно так-не площадь является той величиной что создает прибавку силе торможения..но и тут не все надо плоско воспринимать,
чтобы расписать более менее надо пару страниц текста с картинками... вот кстати
почему у большинства однодисковых фрикционов узкое кольцо а не полный диск с дырочкой под вал???
именно ПОЭТОМУ!
Чего не ожидал......? Речь ведь шла не о силе ,а о плавности хода и ресурсе торм.дисков......
 
про ресурс согласен - я подумал Вы о максимальной силе торможения. про плавность пока не выяснил -на днях сделаю эксперимент.