To: D.Mixalych, SV не пробовал! Но интересно стало, спасибо за наводку. Сегодня вечером попробую. У меня есть и 103 и 105 SV. На счет версии - не думаю что так. Магнитное поле оно не может втягивать движущееся алюминиевое кольцо. Оно только его подтормаживает. Принцип проиллюстрирован в шикарном ролике: https://www.youtube.com/watch?v=E97CYWlALEs только в катушках немного по другому все + еще "ротор" и "статор" местами поменены относительно ролика. В описанном вами случае, склонен думать следующее: возможно, при фиксации в патроне Дремеля возникает большее отклонение от оси вращения, нежели в конструктиве катухи. Оно может быть незначительным, но на таких скоростях сказывается. Как следствие - возрастает сила прижимаюшая подвижную часть индуктора к оси шпули, и резко возрастает сила трения. Но сие гипотеза пока.
Совершенно верно, магнитное поле не втягивает индуктор, а тормозит и как следствие индуктор сопротивляется вращению и вынужден переместиться по косым поверхностям тригера.
Думаю эффект в дремеле (без наличия магнитного поля) мог бы получиться в том случае если бы масса (или инерция) индуктора была значительно выше массы (или инерции) самой шпули.
Будьте осторожны с дремелем - на высоких оборотах шпуля, закрепленная только с одной стороны оси, может вырваться из патрона - тогда беда. Последствия могут быть от легкой вмятины и искривления оси до получения травмы. Тфу-тфу-тфу.
Совершенно верно, магнитное поле не втягивает индуктор, а тормозит и как следствие индуктор сопротивляется вращению и вынужден переместиться по косым поверхностям тригера.
Это верно, с т.з. функции магнитного поля, но только частично, как описание процесса втягивания индуктора. Выталкивание происходит по другому. Подробно если позволите. "Триггер", он же механизм выталкивания, представляет собой пластиковую трубочку распиленную по диагонали.Это грубо, в реальности еще есть "полочка", которая предусмотрена для фиксации состояния.
Одна половина застегнута на шпуле и относительно её неподвижна. Вторая половина присоединена к индуктору, который должен быть подвижным. За счет чего? За счет ускорения при разгоне. Угловое ускорение придаваемое стартующей приманкой прямо пропорционально силе которая воздействует посредством фиксированной части выталкивателя на подвижную. Преобразование вектора направления силы происходит по тому же принципу по которому работает любая резьба, косозубая или червячная передача. Например, мы вывинчиваем ранее вкрученный шуруп и по мере кручения отверткой, шуруп вывинчиваясь её выталкивает. Только тут очень важная завязка на динамику процесса. Есть положительное ускорение - на индуктор действует сила, из-за направления среза, направленная вдоль по оси шпули, изнутри во вне. Отрицательное ускорение(замедление) + направление разжатия пружины, действует сила в обратном направлении. Главная тонкость в разнице ускорений шпули и индуктора.
20гр поролон на 50м мне кажется почти с любой катушкой бросить можно. 20гр воб, это уже сложней... разве что ратлины и аэродинамичные тонущие.
В любом случае для 20гр катуха подходит разве что от безысходности.
Если важна дальность, то 34-36мм шпуля... и TWS. Баллистик или Татула, пробовали?... тяжеловаты конечно, но зато доступней Зиллиона и кидают отлично. .
У меня велосипедов как у дурака фантиков, а вот из дайв кроме 103 альфаса ничего не было. По 5 характеристике Битлера Гейтса (внезапное восторгопроявление) оплатил эту альфу и она едет. По мере ее продвижения ко мне, изучаю сферу ее применения. Вот как то так.
Похоже мы об одном и том же говорим только с разным акцентом.
Логично будет продолжить наш разговор после практических экспериментов. После того как Вы крутанете шпулю в дремеле. Вот если в Вашем случае индуктор выдвинется (без наличия магнитного поля) тогда первопричиной его выталкивания можно считать угловое ускорение (не угловую скорость, а именно ускорение).
А если Ваш результат совпадет с моим и индуктор не выдвинется даже при увеличении оборотов дремеля, то вероятней всего первопричиной его выталкивания можно будет считать разность в плотности среды вращения шпули и индуктора (то бишь магнитное поле). Я допускаю еще один момент. Возможно дремель не дает такого углового ускорения как приманка в момент старта.?
Вне зависимости от результата: магниты, совершенно точно, только влияют на скорость и ускорение в сторону уменьшения их величин. В теме которую вы затронули дело исключительно в механике. И могу предположить, что искать придется "мелких тараканов".
Цитата
Я допускаю еще один момент. Возможно дремель не дает такого углового ускорения как приманка в момент старта.?
"Не дает такого", в смысле такого как надо - согласен. Больше склоняюсь к той мысли, что у Дремеля получается выдавать слишком большое угловое ускорение, в результате чего малейший разбаланс массы или микроскопический перекос радиального положения индуктора выливается не в какое нибудь "большее подтормаживание", которым я объяснял гистерезис, а в самое настоящее заклинивание индуктора. Оно может быть кратковременным, но его достаточно что бы индуктор успел набрать и главное выравнять то же ускорение что и шпуля. Этот момент, опять же нужно правильно понимать. Нет там такого что шпуля отдельно крутиться от индуктора. Там только жесткая связь разорванная. Дельта по времени - миллипиписочная на тех скоростях. Угол, если не ошибаюсь, от 0 до 90гр. Вот и вся свобода индуктора от шпули.
Похоже мы об одном и том же говорим только с разным акцентом.
Логично будет продолжить наш разговор после практических экспериментов. После того как Вы крутанете шпулю в дремеле. Вот если в Вашем случае индуктор выдвинется (без наличия магнитного поля) тогда первопричиной его выталкивания можно считать угловое ускорение (не угловую скорость, а именно ускорение).
А если Ваш результат совпадет с моим и индуктор не выдвинется даже при увеличении оборотов дремеля, то вероятней всего первопричиной его выталкивания можно будет считать разность в плотности среды вращения шпули и индуктора (то бишь магнитное поле). Я допускаю еще один момент. Возможно дремель не дает такого углового ускорения как приманка в момент старта.?
Да даже без видео, судя по конструкции дайвовских тормозов с подвижным индуктором, понятно, что он должен выдвигаться. В этом изюм магфорса Z... Магнитное поле нужно только для торможения. Или я тоже что-то не понял в этом диалоге...
Думаю вы правы. В первом случае индуктор выдвигается за счет действия центробежной силы на красные грузики и разница в скоростях вращения шпули и индуктора не важна, в случае с SV судя по устройству, похоже действительно важно чтобы магнитное поле как бы придерживало индуктор чтобы получить выдвижение. Это как болт с накрученной на нее гайкой, если зажать его в дремель и постепенно раскрутить гайка не будет откручиваться(или закручиваться) с какой бы скоростью мы не крутили, но если придержать гайку рукой или магнитным полем она начнет откручиваться или закручиваться.
Думаю вы правы. В первом случае индуктор выдвигается за счет действия центробежной силы на красные грузики и разница в скоростях вращения шпули и индуктора не важна, в случае с SV судя по устройству, похоже действительно важно чтобы магнитное поле как бы придерживало индуктор чтобы получить выдвижение. Это как болт с накрученной на нее гайкой, если зажать его в дремель и постепенно раскрутить гайка не будет откручиваться(или закручиваться) с какой бы скоростью мы не крутили, но если придержать гайку рукой или магнитным полем она начнет откручиваться или закручиваться.
Так разница в скоростях вращения начинается на старте, по Ньютону -любое действие получает равное противодействие. При старте с нулевой скорости силой инерции придерживаться как бы должно, вопрос как настроена пружина, и с какой динамикой начать раскрутку.
To: Андрей@, Вот именно так. Вы все правильно меня поняли.
To: Сергей Казань, Все так ,но индуктор слишком легкий, чтобы создать достаточную силу противодействия, а значит нужно либо придержать индуктор, чтобы получить ту необходимую разность в угловом ускорении, либо угловое ускорение шпули должно быть значительным (во всяком случае больше того, что может обеспечить дремель и поэтому мы не получаем ожидаемый эффект при проверке в дремеле).
To: Андрей@, Вот именно так. Вы все правильно меня поняли.
To: Сергей Казань, Все так ,но индуктор слишком легкий, чтобы создать достаточную силу противодействия, а значит нужно либо придержать индуктор, чтобы получить ту необходимую разность в угловом ускорении, либо угловое ускорение шпули должно быть значительным (во всяком случае больше того, что может обеспечить дремель и поэтому мы не получаем ожидаемый эффект при проверке в дремеле).
Интересно конечно было бы сравнить бросок одной и той же катушки с SV и магфорсом Z. Скажем взять катуху вставить сначала мелкую RCS 1012 попробовать а потом к примеру RCS 1012 SV и побросать ими разными приманками на моно и шнуре и оценить комфорт и дистанцию. Думаю это было бы очень познавательно и показательно.
Докладываю подробно. Шпуля SV103. 1. Проблемы с которыми столкнулся. Демель цеплял со стороны индуктора естественно. На высоких оборотах от 15тыс и выше вибрации неприемлемые. Забирался до 20тыс, выше не поднимался. Очень сильно колбасит сам индуктор и звук болтающейся-трясущейся железки мне не понравился, поэтому не излишествовал. Первые пробные "заезды" показали что не вылазит индуктор. Вначале выпрыгивает на длинну пропорциональную скорости и возвращается назад.(Помните я про разность ускорений писал?) Это на скорости до 10 и чутьбольше. Ставишь 20 тыс и появляется неприятный звук. Индуктор по нормальному уже не видно - тряска. Думал что Дремель так трещит - но подумав понял что там нечему, и это индуктор так на вылете бултыхается не по детски. 2. Что мы делаем? Смазываем ось под индуктором каплей жидкого масла и приступаем снова. 5- прыжок возврат. 10- тоже самое. Дальше начинаем по делениям. У меня оказалось что на 13-14 тыс.об.мин. устойчивый вылет индуктора. Он выезжает и не возвращается. Где то за 15 начинается скоростная болтанка.
P.S. Очень советую осмотреть ось шпули под индуктором. До смазки подвигайте её, ощутите степень и характер трения. Снимите индуктор зацените поверхность оси шпули, порадутесь, глядя в увеличилку, на холмы оставленные резцом. . Может кто вспомнит некоторые мои посты годовалой давности касающие современных шпуль Daiwa-I'ZE. Про тьюнинг в этой ситуации писать не буду, он прост и очевиден, полировка этой части оси повышает стабильность. На PE-LC, если кто делает F40mod очень реккомендую. У SV103/105 индуктор в статике сильно выдвинут, так что особой нервозностью бросок не грозит, но... Гляньте на снимок видимого края шпули SV103
Интересно конечно было бы сравнить бросок одной и той же катушки с SV и магфорсом Z. Скажем взять катуху вставить сначала мелкую RCS 1012 попробовать а потом к примеру RCS 1012 SV и побросать ими разными приманками на моно и шнуре и оценить комфорт и дистанцию. Думаю это было бы очень познавательно и показательно.
Дело не в принципе работы механизма выдвижения индуктора, хотя и он играет роль, но влияющую на цену, вес, устойчивость работы и протяженность переходного участка характеристику(если кто графики смотрел). Все это для нас не столь существенно. Самые важные вещи это: 1. Стационарное положение индуктора. 2. Максимально выдвинутое положение индуктора. 3. Жесткость пружины. 4. Толщина стенки индуктора 5. Ширина рабочей части индуктора.
Интересно конечно было бы сравнить бросок одной и той же катушки с SV и магфорсом Z. Скажем взять катуху вставить сначала мелкую RCS 1012 попробовать а потом к примеру RCS 1012 SV и побросать ими разными приманками на моно и шнуре и оценить комфорт и дистанцию. Думаю это было бы очень познавательно и показательно.
Очень странно что этого до сих пор не упорядочено. Вот например мне это вообще темный лес, а по шпулям в сети ничего кроме крошечных фоток и ценников. Для начала надо понять какие шпули для чего и какие к чему, хотя бы касательно платформы альфонса. Что там есть по поводу кампатибли?