Кстати, забрел на KTF, и понял что я что-то пропустил, или не там посмотрел... Дайвовкие шпули исчезли: http://www.karil.co.jp/ktf/ Это типа как история с ZPI повторяется? Кто в курсе?
Для Альфаса, кстати, была у них изящная штучка.
Вероятно, в свое время владельцы этой штучки... а она для своего времени была революционной... Пели от счастья какие-то вот такие песни: http://www.youtube.com/watch?v=tk4-f3vt14s
Кстати, попутно напомню, что впервые триггерный выталкиватель, типа SV, на Дайвовских шпулях появился не у самой Дайвы, а у KTF именно на этой шпуле, пережившей две ревизии.
Спасибо за информацию по SV. Если отвлечься от полировки оси (не только SV), насколько поможет ее смазка? Если это необходимо (желательно),чем целесообразнее мазать? Спасибо.
Ж.Ю.П. пишет: Если отвлечься от полировки оси (не только SV), насколько поможет ее смазка? Если это необходимо (желательно),чем целесообразнее мазать?
Ось мазал каплей жидкого Ардента первый раз в жизни, для упомянутого опыта. На Дремеле очень резкий старт, т.е. ускорение не такое плавное как при броске. Смазка позволила разово решить проблему с очевидным подклиниванием. Целесообразно ли это делать перед рыбалкой - вопрос. Лично я бы избегал такого решения, т.к. лишняя масляная поверхность - пылесборник. Но для проверки, даст не даст результат полировка, можно и попробовать, а потом протереть насухо. Требуемая полировка - это условность. Следы от резца они поперек движения индуктора. Их только устранить. У меня они очень даже взаимодействовали с неправильными шайбами при F40mod, хотя казалось бы шайбы с другой стороны и двигаться не должны. В SV настройки с перетормаживанием - проблем может и не быть, но те кто джиг пуляет этими шпулями возможно стоило бы и задуматься. Вопрос открытый.
Кстати, забрел на KTF, и понял что я что-то пропустил, или не там посмотрел... Дайвовкие шпули исчезли: ...
Очень давно придерживаюсь следующего мнения. С выходом Т3 Эйр (которую, как мы знаем выпускали с прямым сотрудничеством с КТФ), с сайта КТФ одновременно пропала РХ68 КТФ, которая по сути стала прародительницей воздушки. А так как одна другой начали бы мешать, то... Теперь, мне так думается, КТФ стрижет капусту с роялти/патента/называйте как хотите от своей шпули.
Так это все просмотрено. В том и вопрос, что нет внятных пояснений - что и зачем. Где какой индуктор, какая жесткость -для чего ? Это с шаманами все ясно -вес шпули -вес тормозов, а тут поди разберись в алгоритме магфорса, я например не нашел что есть суть магфорс эйр брейк, на шпиле концепции св и что он даст. Элементарно никакого описания нет даже что за шары на шпУле. Где то по рисунку видно что гибриды, и если на шаманах понятно что легкое вращение на старте это плюс, то что нам даст этот гибрид в момент отскока индуктора. Короче вопросов много -ответов пока нет. B этом контексте вообще логично иметь как мне кажется вот это
Или смотрим например мегабас -ищем локального диллера -москанелла. Там должны мне продать и проконсультировать про это Сомневаюсь.
Дело не в принципе работы механизма выдвижения индуктора, хотя и он играет роль, но влияющую на цену, вес, устойчивость работы и протяженность переходного участка характеристику(если кто графики смотрел). Все это для нас не столь существенно. Самые важные вещи это: 1. Стационарное положение индуктора. 2. Максимально выдвинутое положение индуктора. 3. Жесткость пружины. 4. Толщина стенки индуктора 5. Ширина рабочей части индуктора.
Если это самые важные вещи зачем тогда городить другой механизм выдвижения на SV? Ведь различные настройки возможно реализовать и на магфорсе. Снижение веса шпули?
Померил вес шпуль для TD-Z с разным "наполнителем". Замерил, как изменится вес шпули с этим наполнителем в сухом и мокром состоянии. http://practic-fishing.ru/?p=821
Касаемо утяжеления шпуль за счёт намокания. Многократно проверял вес шпуль заполненных шнуром до и после рыбалок. Обычно гуляет с разницей в 1-1.5 гр, что абсолютно не критично. Причём если вы отловили рыбалку, шпуля утяжелилась, и вы рыбачите на следующий день, то разница будет 0.5 гр, что для тяжёлых дайвовских шпуль вообще ни о чём. Может когда-то с архаичными плетёнками это и было актуально. Замачивание в стакане не показатель, т.к. во время рыбалки мокнут только первые 40-60 м, и к тому же при забросе центробежная сила каждый раз сушит шпулю.
Если это самые важные вещи зачем тогда городить другой механизм выдвижения на SV? Ведь различные настройки возможно реализовать и на магфорсе. Снижение веса шпули?
SV в сравнении с Magforce конструктивно проще, предположительно надежнее и дешевле. Баги первых "триггеров" не в счет. И мы еще не знаем сколько это тех.решение проживет в программе Дайвы... Т3 с "капотом" вроде как вышли, уступив место более продвинутому поворотному водилу(так еще и оно возможно будет совершенствоваться). Какова будет эволюция SV и в чем она будет заключаться? Возможно мы этого даже не заметим из-за предельной простоты конструкции. Предполагаю что эволюция там будет заключаться по большей части в выборе материалов.
Померил вес шпуль для TD-Z с разным "наполнителем". Замерил, как изменится вес шпули с этим наполнителем в сухом и мокром состоянии. http://practic-fishing.ru/?p=821
Важно ведь не как изменяется вес шпули, а где именно. Например на альфасе 103, бросок сухой и мокрой плетни со свинцом 15 -20гр наилучший результат дает на недомотке примерно 2 мм от бортика. А насухую лучше летит с полной.
Так это все просмотрено. В том и вопрос, что нет внятных пояснений - что и зачем. Где какой индуктор, какая жесткость -для чего ? Это с шаманами все ясно -вес шпули -вес тормозов, а тут поди разберись в алгоритме магфорса,
я например не нашел что есть суть магфорс эйр брейк, на шпиле концепции св и что он даст.
Air Brake - просто фирменное название SV тормозилки. Без выкрутасов.
Цитата
Элементарно никакого описания нет даже что за шары на шпУле. Где то по рисунку видно что гибриды, и если на шаманах понятно что легкое вращение на старте это плюс, то что нам даст этот гибрид в момент отскока индуктора.
Стоковые Дайвовские, после раскатки, как правило очень недурственны. Но если вы очень хорошо чуствуете моменты старта и моменты долета приманки на малой скорости, то сами в состоянии решить: производить замену или нет. Кстати это относится и к маслам для ш.п. Но картинка с т.з. буржуйского бизнеса здесь веселая: тьюнинг-мода-тренд, метут все подряд, надо человеку или нет, все равно. У людей личные ощущения от броска подавляются "вау-импульсами" Придет ваш Альфас, раскатаете его на джиге быстро и сами поймете. Да, и если вдруг "теорию" почитаете, то станет понятно, что магниты всегда чуть перетормаживают. А это, как легко догадаться, снимает остроту вопроса Очень улыбает наблюдать как многие сновья меняют стоковые шары... при том, что работают такими весами при которых целесообразность такой замены, мягко выражаясь, не очевидна...
Цитата
Короче вопросов много -ответов пока нет. B этом контексте вообще логично иметь как мне кажется вот это
Или смотрим например мегабас -ищем локального диллера -москанелла. Там должны мне продать и проконсультировать про это Сомневаюсь.
Да уж, это вряд ли... Даже если что-то расскажут, а у вас нет критического опыта, то не закончится ли это разочарованием?
P.S. И еще один момент. Мы в силу нашей ментальности пытаемся, в процессе исследования предмета интереса, перебирать разные, порой очень неподходящие варианты. Что поделаешь, эволюция нашего выживания была таковой, и это отразилось на мышлении. С мультами, во всяком случае с Дайвовскими, точно все не так. Это готовый продукт, где все просчитано. Много непониманий от того, что мы мыслим о том "как на Феррари по пашне прехаться", в то время как производитель диктует нам совершенно определенную "ровную аки ламинат дорогу". Загвоздка только в том, что катухи эти создавались для рыбалки отличной от нашей, и нам нужно просто додуматься как это правильно применить или адаптировать к нашим условиям. Это я к тому, что на большинство вопросов, которые мучают наших коллег, есть очень простые ответы. "Все уже посчитано до нас"
SV - stress versatile. И это по словам самих Дайвовцев - концепт (в той же видяшке об этом говорится, а не название тормозилки, как таковой). То мы уже для краткости называем св.. А Air Brake system (можно и без систем) - название именно тормозилки, такое же как магфорс в, з и т.д..
SV - stress versatile. И это по словам самих Дайвовцев - концепт (в той же видяшке об этом говорится, а не название тормозилки, как таковой). То мы уже для краткости называем св.. А Air Brake system (можно и без систем) - название именно тормозилки, такое же как магфорс в, з и т.д..
Ну, это все понятно, это общие слова. По сути как я понял, все эти названия и есть маркетинговые названия именно тормозилки. А в чем стрессфри версатл отлична от айрбрейка кроме названия. Вот в чем был вопрос. Была версия, что это разный маркенинговый слог, а где отличия с точностью до наоборот , пока не убедило. Я не знаю японского, но один товарисч без мотивации, чуток понимает, и субтитры на видео частичные как афоризмы, по сути жи из его неполного перевода видео - вроде японец говорит, что мол мелкие приманки засылать надо резко и хлестко, а более тяжелые просто плавно заслать и полностью полагаться на тормозилку. И по какой то причине приводится фото золотистой опциональной шпули. Вот тут с переводом проблема, к чему ее присунули.
Ничем - это одно и тоже. Наоборот то, что маркетинговое название св, но это не название тормозилки. А если именно тормозилка - то эйр брейк. Зы, да и не намерен я никого убеждать. Есть оф инфо от дайвы, каждый убеждает сам как хочет.
..... по сути жи из его неполного перевода видео - вроде японец говорит, что мол мелкие приманки засылать надо резко и хлестко, а более тяжелые просто плавно заслать и полностью полагаться на тормозилку... .
Насколько я понял в этом и состоит концепция stress free versatile (сокращенно SV). Бросать одной шпулей совершенно различные приманки по весу и свойствам и не волноваться. То есть тормоза все разрулят сами и бород не будет. Даже пальцем не надо подтормаживать в конце полета. Как бэ счастье уже пришло, сосредоточьтесь на ловле рыбы.