Блоги
мультипликаторы
 
Мультовики, нужна помощь. Просто ликбез. Расскажите про ультрамаг. Теорию, механику вроде понял. Нужны модели. Что у абу есть с этой системой. Включая оттюнингованные. Джиг, колебло, напильники с берега. Это цели. Прошу рассказать о средстаах и об их целесообразности. С ди си от шимы знаком, с гиперлонгкастом тоже,индукторы на реге шлифовал. Мало. Ультрамаг стоит поднимать? Что порекомендуете?
С уважением,
Сергей
 
Цитата
Sergey73 пишет:
...Расскажите про ультрамаг. Теорию, механику вроде понял. Нужны модели. Что у абу есть с этой системой. ... Джиг, колебло, напильники с берега. Это цели. Прошу рассказать о средстаах и об их целесообразности. С ди си от шимы знаком, с гиперлонгкастом тоже,индукторы на реге шлифовал. Мало. Ультрамаг стоит поднимать? Что порекомендуете?
У Абу, в прошлом, были такие модели, остатки которых и по сей день встречаются на аукционах. Для примера, ранние Морумы эсикс имели три варианта динамического подтормаживателя, одним из которых был Ультрамаг:
https://injapan.ru/auction/m176763361.html
https://injapan.ru/auction/l365181843.html
Стоит таким заморачиваться или нет - не подскажу, не имею опыта, имею только центробежную разновидность подобной катухи. У Вас четко обозначен типаж приманок, и для них такая система подойдет. Брать бы посоветовал только как экзотику, и особых ставок на это не делал. Если бы она давала, серьезно отличающийся от других систем безпроблемный результат, то популярность этой системы была бы гораздо выше.
Если "мало", то куда бы посмотреть?
1. В России есть определенное количество поклонников классической Абухи. Как правило, самые продвинутые из них, используют боченки типа ПроРокета в 5000-ом размере, которые обязательно тьюнингованы: подбор подшипников, замена шестерни привода ЛУ, облегченное водило + керемический нож и 2-3 вида облегченных, более мелких шпуль. Все это, в сочетании с удочкой обладающей хорошим "катапультирующим" броском (типа "Дикой Речки"), дает им возможность штурмовать дистанции немного превышающие 100м отметку.
 
2. Доводить до ума Дайвовский Магфорс. Там несколько моментов на которые можно воздействовать. Один из них, как Вы упомянули - индуктор. Потом еще его положение и жесткость пружины. Стоковые варианты однозначно далеки от совершенства. Примером эффективного усовершенствования может служить "F40mod"
3. Посматривать какими девайсами пользуются на чемпионате мира по кастингу и пытаться интерполировать ихние данные под наши условия, что бы понять насколько, в плане дальности, можно настраиваться в своих поисках.
 
Андрей спасибо огромное!
В полной мере доходчиво. Впрочем как всегда.
96ая река у нас сейчас на барахолке... с эсиксом в паре... надо уточнить что за система. Хотя из удочек всегда косился на сиери 82. В плане экзотики катушка не беспокоит и не интересует. Надеялся именно на рабочие свойства.... нет увеличения торможения на самых высоких скоростях шпули, как я понял.
пружины на 1016 и 1012 крутил. Ну т.е. шайбы на и под пружину вкладывал. Мой про рокет сиэс 5500 мне назад продавать отказались. Ну и ладно. Все равно левой рукой только питчинговые забросы получаются. Или искать 5501 или правда присматриваться к соревнованиям по кастингу. Если честно, никогда ими не интересовался....
что ж. Еще раз спасибо!
Катушки по ссылкам гляну.
С уважением,
Сергей
 
To: Sergey73,

То,что касается катушек ultra mag (да и другой классики от Абу) наверное лучше других пояснит volodja,тем более он их имеет.
По Мерруму СХ ультромаг(его базовой версиии)-по конструктиву ,влияющему на заброс,он отличается от СХ маг шпулей и расширенным диапазоном работы переключателя магнитного тормоза.Остальное "ультра"-эргономика,цвет и более поздний год рождения модели (1999 и 2002 соответственно).
Ультромаг в тюнинге от ZPI бросает соизмеримо с Зиллионом с тюнингованной шпулей (у меня по крайней мере).
Изменено: Ж.Ю.П. - 13 ноя, 2016
 
To: Ж.Ю.П.,
Спасибо! С Владимиром общался по некоторым вопросам. У нас говорят напрягал ). Мне не очень просто разобраться в этих катушках по общению, не покрутив на воде. мизер шведов на руках у знакомых. Сам себя ловлю на мысли, что если в ловле с активной анимацией еще готов прокачивать японцев, то в ловле классической или силовой, и к катушкам уверенно перехожу классическим....
Т.е. проще говоря ультрамаг разогнать выше уровня прокачанного магфорса или линейных магнитов будет хлопотно.... в зиле шпуля 36 (37) мм - подзабыл, в sx 1601 - 34 мм наверное? Хотя диаметр не всегда определяет дальность,как я понял...
С уважением,
Сергей
 
Дальность чуть за 100 метров в условиях реальной рыбалки с кастмастером 28 грамм была бы очень кстати... большой вес приманки устанавливать не приходится- глубина не позволит. .
С уважением,
Сергей
 
Хоть ты бери удилище под пять метров.... но верю почему-то что на предельных дистанциях у мульта потенциал должен быть выше, чем у безинерционки. Хотя бы в теории. Хотя бы из- за трения факела в кольцах спиннинга с мясорубкой..
С уважением,
Сергей
 
Цитата
Sergey73 пишет:


Т.е. проще говоря ультрамаг разогнать выше уровня прокачанного магфорса или линейных магнитов будет хлопотно.... в зиле шпуля 36 (37) мм - подзабыл, в sx 1601 - 34 мм наверное? Хотя диаметр не всегда определяет дальность,как я понял...
У Меррума СХ ультромаг тот же линейный магнит,шпуля 35мм и13,5г стоковая(в старых Зиллионах 36мм).
По дальности-здесь (и не только) ранее упоминалось,что очень высокие результаты с компактами дает более современный Меррум ZX 1600 маг. с Эвейловской шпулей (правда веса до унции рекомендуют).По конструктиву,влияющему на заброс, СХ ультромаг в ZPI тюнинге отличается от ZX маг только большим весом шпули.
Изменено: Ж.Ю.П. - 13 ноя, 2016
 
Цитата
Sergey73 пишет:

Мультовики, нужна помощь. Просто ликбез. Расскажите про ультрамаг. Теорию, механику вроде понял. Нужны модели. Что у абу есть с этой системой. Включая оттюнингованные. Джиг, колебло, напильники с берега. Это цели. Прошу рассказать о средстаах и об их целесообразности. С ди си от шимы знаком, с гиперлонгкастом тоже,индукторы на реге шлифовал. Мало. Ультрамаг стоит поднимать? Что порекомендуете?
Сергей, добрый день!
Отвечу сначала коротко, потом развернуто.

Коротко - тормозной системы Ультрамаг никогда не было и катушки с такой системой не выпускались.

Теперь развернуто.
Абу - очень интересная контора. Запутаться в их наименованиях и аббревиатурах даже опытным юзерам довольно просто.
Скажем есть понятие - Ультракаст-дизайн ( шпуля без оси с шарами внутри ) . Основная компоновка на современной классике. С3, С4 и прочие. С другой стороны была серия классики с аббревиатурой Ультракаст ( однако там шпуля жестко на оси )...

Касаемо тормозных систем.. У Абу была система АВТОМАГ, которая шла на некоторые серии катушек в том числе на серию Ультра Маг и некоторые другие. Суть Автомага в том , что пластина с магнитами была подпружинена и на высоких оборотах имела возможность отыгрыша на направляющих...Римейк ( практически ) - Альдебаран Шимановский 16 года.( егойная тормозилка ).

Что интересно, в числе "попутанных" Абушными наименованиями попадают даже крупные спецы по мультам...
Желающие могут залезть на Джапантакл и перечитать статью Джуна Соноды...Первоначально он описывал систему Ультрамаг ( в заголовке даже осталась Ультрамаг - как торм. система ). Позднее в самом тексте он исправил Ультрамаг на Автомаг..А в заголовке видать забыл....

Как то так.
 
To: volodja,
Про заморочки с фирменной классификацией Ультрамаг/Автомаг удивлен, не знал. На катушках же написано: "Ultramag", и в литературе описан принцип действия подпружиненной пластины с магнитами. Спасибо за информацию! Владимир, а нет ли у Вас чего-либо на что, в данном вопросе, можно опереться или сослаться при случае ? (например: цитата книги Савамуры или старый фирменный каталог).
 
Цитата
TAN пишет:

To: volodja,
Про заморочки с фирменной классификацией Ультрамаг/Автомаг удивлен, не знал. На катушках же написано: "Ultramag", и в литературе описан принцип действия подпружиненной пластины с магнитами. Спасибо за информацию! Владимир, а нет ли у Вас чего-либо на что, в данном вопросе, можно опереться или сослаться при случае ? (например: цитата книги Савамуры или старый фирменный каталог).
О какой литературе идет речь?
Статья на сайте Матвеева - первоначальная версия статьи Джуна Соноды...С ошибками...
Мы же с Вами взрослые люди правда? Опираться надо на логику.. Просто найдите схему Меррума SX MAG и Меррума Ультрамаг....Внимательно посмотрите на количество деталей и компоновку тормозной системы....Найдите отличия.... И там и там - линейная магнитка...

К вопросу о том "что на катушке написано" -
https://injapan.ru/auction/h208704646.html
Чего там сбоку красненькое белеется??
Изменено: volodja - 13 ноя, 2016
 
To: volodja,
Володя, взрослые, это когда на слово не верят, так что все нормально. :)
Да, действительно Morrum SX , с гравировкой на корпусе "Ultramag", на фирменном сайте с даташитами значится как "SX 1601 C MAG"(только леворукие, что, если задуматься, логично... для амбидекстеров разумеется :) ). Коварство сие вводит в заблуждение. Кроме того, там есть даже пружина, только назначение у неё совершенно иное, и действует она в противоположенном направлении.
http://s7d5.scene7.com/is/content/purefishing/Abu%20Garcia/Schematics/011906SX1601CMag0900.PDF
дет. 25002

Предполагаю, что эта рекламная надпись и внешний вид пружинки, безотносительно конструктива, и стали причиной поспешных выводов, которые мы, не разобравшись, повторяем...
C Morrum SX разобрались. Теперь глянем что там у более древних, наподобие того что по Вашей ссылке...
 
To: TAN,

Это возвратная пружина...Она есть на Мерруме Маг, Ультрамаг, ИВСБ с центробегами...У нее функция - возвращать кольцо при регулировке...В динамике заброса она не работает...
 
To: volodja,
Да, из схемы и фото, это очевидно.
 
To: volodja,
Теперь к AUTOMAG-ам. Ситуация с маркировкой точно такая же. На щеке АВТОМАГ, а на фирменном сборнике даташитов такой катухи нет, но есть УЛЬТРАМАГ.
http://www.abugarcia.com/AbuGarcia-reel-schematics.html
Вот же'ж!
Смотрим схемы. Пружины там стоят с нужной стороны, но асимметрично, и не понятно: работают ли они в динамике?
И, кстати, все праворукие за исключением одной "XL Plus Left", что укладывается в рамки той же логики что и у SX.
Изменено: TAN - 13 ноя, 2016
 
To: TAN,

Ультрамаг - серия катушек... АВТОМАГ и МАГТРАКС - виды тормозных систем.

Насчет веры на слово - я с Вами апсолютно согласен...В наше время верить никому нельзя...Я вот каюсь, постоянно делаю не совсем правильно....Особливо раньше...Ежели мне нужна была инфа по Дайвовским шпулям, я подло залезал на Балаковский форум и страничку TANа и бессовестно пользовался плодами людей которые потратили на это время и деньги....Каюсь...

Вы же - на правильном пути...Вас ожидает увлекательный путь в мир Абу с их запутанной терминологией и огромным множеством модификаций...Я желаю Вам удачи :)
 
To: TAN,

http://pfj-parts.com/?cat=79 Здесь желательно покопаться,если хочется разобраться с модификациями,годом начала выпуска и конструктивом Меррумов.
Изменено: Ж.Ю.П. - 13 ноя, 2016
 
Владимир, в любом случае спасибо. Вы развеяли одно мое(а м.б. и не только мое) заблуждение касательно SX серии.
Надеюсь что время повышенного интереса к классическим АБУ у меня когда нибудь настанет. Уже не один год ждет своего часа стоковый ПроРокет... :)
Касательно Вашей иронии: ну согласитесь же, если бы у Дайвы был свой Саймон Савамура, то многое было бы гораздо проще и интереснее, и возможно не понадобилось бы городить "тот огород". Попытка обидеться не засчитана. :)
 
To: Ж.Ю.П.,
Спасибо, сохранил ссылочку. Кстати здесь гораздо больше представлено. Есть и леворукие и праворукие модели, в отличие от оригинального сайта...