Блоги
мультипликаторы
 
Мне показалось, что я допускал терменологические неточности (МДС в аллюминии). Но сути это не меняет: электрическое поле, в короткозамкнутом витке, создает магнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных магнитов. Если кто напишет более правильные формулировки и поправит меня - буду только признателен.
 
Цитата
TAN пишет:

Кстати, не знал даже что такое существует. Вот погуглил, рассматриваю картинки...

Участок, где трудится магнитный подтормаживатель, тот же самый, что и у одной очень известной Японской тьюнинговой фирмы. Внутренняя поверхность барабана шпули. Вектора МДС, точно также как у всех "магниток" находятся в плоскости перпендикуляной оси шпули (кстати у DC и у лучевых центробегов, вектора подтормаживающих сил расположены также).
Однако исполнение у Симано иное. Более хитро устроено. Колодка с магнитами подвижна. Этакий барабанно-магнитный подтормаживатель.

Не знаю как там все устроено, только предполагаю. Похоже что одна сторона колодки с магнитами закрепнена, но не мертво, а на шарнире. Вторая - подвижная. Видимо, внешняя регулировка манипулирует свободным краем колодки, то приближая, то удаляя его от поверхности барабана, тем самым дозируя усилие динамического магнитного подтормаживания. Скорее всего так и есть.
Но есть одна непонятная деталька - пружинка, изображенная на регулируемом крае колодки. Что это?

С одной стороны демпфер... С другой стороны что-то сильно он смахивает на элемент системы... (не знаю как назвать, но раньше я так думал что так работает IVCB у ABU, но с этим мы вроде бы как разобрались, но паранойя то осталась, и теперь - вот он, новый повод назовем это ошибкой Соноды, которую мы дружно скопировали) Теоретически это работает так. С увеличением оборотов, магнитное поле создаваемое короткозамкнутым витком, будет действовать на колодку с магнитами пытаясь "отодвинуть" её вглубь, к оси шпули. Если одна сторона шарнирно зафиксирована, а вторая подвижная, подпружиненная, то будет наблюдаться ослабление подтормаживания, за счет сдавливания пружины и смещения колодки.
Но это всего лишь мое предположение. Нужно обязательно уточнить этот момент.
И спасибо, а то я был не в курсе новинки.
совсем не так.
я заочно разобрался в этой конструкции после ее появления, правда "со второго раза" :)
внешняя регулировка как уже отметил Юрий Павлович похожа на 3д от дайвы т.е. она двигает весь магнитный блок внутрь/наружу шпули увеличивая/уменьшая активно взаимодействующую часть индуктора (которым является сама цилиндрическая неперфорированая часть шпули)
т.е. это внешняя регулировка усилия торможения .
но само торможение осуществляется между шпулей/индуктором и ПОДВИЖНЫМ блоком магнитов(их два) не просто линейно, а в зависимости от скорости вращения шпули с изменяемым зазором между шпулей и блоком магнитов.
блоки закреплены шарнирно в одной точке крепления. вторая часть блока подпружинена и в покое и при низких оборотах шпули находится ближе к оси (удалена от внутренней поверхности шпули )
Когда обороты шпули высоки сила ВЗАИМОдействия поверхности шпули и колодки с магнитами стремится с одной стороны притормозить шпулю с другой стороны сдвинуть блок магнитиков увлекая его во вращение за собой но так как блок закреплен ЭКСЦЕНТРИЧНО и подвижно он не увлекается во вращение а приближается к внутренней поверхности шпули уменьшая зазор между шпулей и магнитами сжимая при этом пружинку.
при падении оборотов шпули силы взаимодействия шпули и магнитов ослабевают и пружинка отжимает блок опять к центру.. таким образом достигается НЕлинейное воздействие магнитов на вращающуюся шпулю : на высоких оборотах ярковыраженное сильное воздействие на малых оборотах -сниженное воздействие.
является система двух линейной как магфорсы V и Z или имеет другую отличную кривизну пока не ясно- надо установить как происходит переход блока из одного состояния в другое при плавном падении оборотов шпули -скачком или постепенно.
нужен натурный эксперимент с катушкой и высокооборотистым инструментом.
твердое ИМХО :)
Изменено: dr.trout - 28 мар, 2017
 
To: TAN,

Цитата
TAN пишет:

Магфорс 3Д - это конструктив дающий более широкий диапазон настроек. Может ли ФТБ дать то же самое? ...
Я имел в виду механический принцип работы внешней регулировки (управляет движением статора к (в) ротору,а не "манипулирует свободным краем колодки...").
 
Посмотрел ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=BnGEVaS6ou0
Да, там видно что магниты перемещаются вдоль оси шпули. Если они хотя бы частично, в своей проекции на поверхность барабана его покидают, то это похоже на часть механизма в 3Д катушках Дайва.
Я так понял что колодка с магнитами не регулируется пользователем?
Если бы регулировалась, то это был бы полноценный аналог 3Д. Кстати, возможно в будующем так и сделают.
 
в стоке не регулируется.
но можно колхозить ограничивая ее подвижность вплоть до полной фиксации (что уже было проделано одним пользователем)
 
Цитата
dr.trout пишет:

в стоке не регулируется.
но можно колхозить ограничивая ее подвижность вплоть до полной фиксации (что уже было проделано одним пользователем)
В сравнении со стоком, и стоковой регулировкой, с "убавленными магнитами", это что-то дало, по его отзыву?
Изменено: TAN - 28 мар, 2017
 
пока не ясно слишком много переменных было в этих пробах но фиксировал он один из двух блоков и в МАХ положении т.е. приближенном к шпуле положении. вообще комфорт и стабильность и дальность выше получились но там много и других изменений было (аэротормоз, и пр...)
 
вообще (глубокое ИМХО) при очень легких шпулях требования к тормозилкам заметно снижаются и чаще вполне хватает обычной линейной магнитки если на 16 баране зафиксировать блоки в мах положении то получим чистую линейную магнитку. при поставленом забросе это одна из самых дружелюбных и дальнобойных тормозилок. и самое главное-она самая стабильная и прогнозируемая из всех.
есть предпосылки полагать что FTB в том виде как сейчас немного не стабильно ведет себя .
повторюсь всё ИМХО.
 
Цитата
dr.trout пишет:

есть предпосылки полагать что FTB в том виде как сейчас немного не стабильно ведет себя
По поводу нестабильности, даже если ориентироваться по Вашим ощущениям. Возможно, что на легких и парусящих приманках, где стабильность важнее всего, обороты и ускорения не столь высоки что бы всерьез деформировать пружины колодок, и речь о нестабильности не идет. А вблизи верхнего предела по весам, например на компактах, её особо много и не нужно. В любом случае, что бы говорить объективно, нужно знать где находится участок когда линейная характеристика(сила подтормаживания от скорости вращения) начинает заваливаться и переходить в другую прямую. Причем, простому пользователю циферок не надо, мы не разработчики. Экспериментов с конкретными приманками достаточно для практических выводов. Важно просто понимать насколько рано этот завал начинается и соотнести его с приманками.

P.S. Про циферки и расчеты вспомнилась тема космонавтики(праздник скоро). Посадка на Луну необитаемого модуля у нас произошла не сразу. Если не путаю: только 12-ая попытка увенчалась успехом! И бились, и мимо пролетали, и др. траблы были. Сложная тема, впервые в истории - понятно. Но лучшие умы и лучшие инженеры бились над очень дорогостоящей задачей, и стимул был... как бы помягче сказать... Это к слову о практике, если какой-нибудь опытный теоретик застанет врасплох своим: "не можешь посчитать"... :)))
Так что конечно обидно, что тот товарищ сглупил, не выделив точного результата с подклиниванием колодок ФТБ, но цели своей вроде как достиг, а это важнее всего.
 
Добрый день уважаемые!
Хотел заказать Зиллиона SV TW1016 с передаткой 6,3 как универсал, получилось так, что по факту оформили заказ с передачей 7,3. Эту катуху беру как универсал на всё- 50/50 джиг до унции /разные воблеры до унции типа Поинтера 128.
Вопрос вот в чём, кузов у Зилов SV TW1016 с разными передачами одинаковый? Можно ли поставить другую пару? Может у кого есть схема, не могу найти? Или вообще нет смысла заморачиваться и эта потянет и ресурса хватит для моих целей?
И ещё вопрос, есть желание взять катуху чисто под береговой джиг, выбираю пока между Zillion TW 1516 HL и Zillion TW HLC1514 SHL, что посоветуете???
Заранее благодарю за совет!
 
To: athos,

это очень тяговитые катушки несомненно хватит и 7,3:1
под береговой джиг пойдет тот же зил тв 1016
 
Спасибо, я понимаю, что пойдёт, но те о которых упоминал я, не дадут ей фору по дальности заброса, удобству и мощности. Я где то краем глаза видел, что у 1016 и 1514 пары одного размера, это так или ошибаюсь?
 
пары у всех татулообразных одинаковые9(при одном передаточном отношении) а шпуи разные. в принципе 1514 должна быть подальнобойнее. но как на практике-не ясно.
 
Кинематической схемы Зила СВ ТВ 1016 нет у кого нибудь, это я к чему, рамы у этих Зилов с разными передатками одинаковые или нет?
 
У них все одинаковое кроме количества зубьев на шестернях
 
Так, понятно, спасибо, а скорость вращения бесконечника лесоукладывателя одинаковая?
 
по непровереным данным на 9,1:1 стоит "быстрый бесконечник" на остальных вроде все одинаково. но это имеет очень мало значения.
 
Цитата
dr.trout пишет:

У них все одинаковое кроме количества зубьев на шестернях
Т.е. при изменении скорости передачи межосевое расстояние не меняется ?
 
Цитата
Hoff пишет:

Т.е. при изменении скорости передачи межосевое расстояние не меняется ?
Я менял пару у Дайвы Т3 с 6,2:1 на 8:1
Межосевое расстояние не меняется. Несколько увеличен диаметр ведущей (все равно влезает в раму) и несколько уменьшен диаметр пиньона. Соответственно меняются втулки или подшипники пиньона(если есть). Коромысло - остается прежним.
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

Обзорный раздел есть только в мульт клубе на киевском "Домике"
Встречный вопрос:в былые времена Вы устанавливали на Альфас быстрый бесконечник +подшипник-что поимели в результате (++ и --) ?
Кроме бесконечника ставил еще пару быструю.
Проблем точно не получил, намотка стала перекрестной, фото выкладывал вроде.
Подмотка на сплаве и течении стала комфортной. Силовые если и упали то не заметил на моих весах особо.
вообщем помоему одни плюсы.


Изменено: alex_st - 29 мар, 2017