Блоги
мультипликаторы
 
Цитата
athos пишет:

To: Сергей Казань,

Сергей, на будущее, что делать с Дайвовским магфорсом что бы не было отстрела на фазе отскока, немного перетормаживать?
Не возьмусь отвечать. То же самое что с педалью сцепления- дозировать по ситуации.
 
Логично :) .
 
Цитата
athos пишет:

Логично .
Просто нужно переосознать , особенно после газообразных шиман, у всех это по разному, но в плане засыла компактов от души, дайву нет смысла насиловать мощным стартом, на грани фола. Если у шиман описанного выше типа, предел подтормаживания настраивается на первую стадию, то у дайвы, этот предел нужно ловить на стадии отскока индуктора. Вот и вся разница.
 
Я как то смотрел видео как человек Зилом 1016 засылает приманки в том числе и вобы, с отпущеным осевиком и магнитами на 3-хе, удивило вот что, он совсем не контролировал большим пальцем шпулю, в смысле не подстраховывал, даже при приводнении, шпуля остановилась сама. Не могу себе представить такого, к примеру, на Шимане Скорпе, у меня при моих настройках, а они на грани, да и швыряю я от души, палец всегда начеку, особенно при приводнении, да и во время заброса, если что не так, он автоматически "задавливает" вспученную плетню.
Изменено: athos - 31 мар, 2017
 
......
Изменено: Сергей Казань - 03 апр, 2017
 
Цитата
athos пишет:

... удивило вот что, он совсем не контролировал большим пальцем шпулю, в смысле не подстраховывал, даже при приводнении, шпуля остановилась сама. Не могу себе представить такого, к примеру, на Шимане Скорпе, у меня при моих настройках, а они на грани, да и швыряю я от души, палец всегда начеку, особенно при приводнении, да и во время заброса, если что не так, он автоматически "задавливает" вспученную плетню.
Просто вы наблюдали пример работы переторможенной шпули. Индуктор даже в минимально выдвинутом положении значимо взаимодействует с магнитным полем маг. колец - отсюда такой эффект(если не считать технологических моментов).
Точно так же, у Дайвы были шпули с механизмом Magforce-V/Z, которые не были переторможены, но... Но степень контроля большим пальцем очень сильно отличалась. Были такие, когда большой палец работал очень чутко, а были и очень комфортные и близкие к современным, когда перебеги случались в основном при кардинальной смене приманки, жестком броске, при забывании регулировать тормозное усилие при изменении условий.
Что касается центробегов, то там зависимость силы подтормаживания от скорости вращения шпули иная. Нелинейная или ступенчато-линейная как у Дайвы
http://tan-fisher.livejournal.com/2318.html
, а квадратичная (как правая половинка параболы). И учитывая, что зависимость торможения приманки о воздух, при полете, имеет ту же зависимость
http://tan-fisher.livejournal.com/2741.html
, вся проблема центробегов вырисовывается в достижении точности настройки. Что бы добиться того что бы центробеги лишь чуть-чуть сильнее притормаживали чем сама приманка о воздух, Симаной и придумываются разнообразные варианты регулировок. Проблемы могут быть в реализации. Если ранняя "4Х4 SVS" не отличалась стабильностью, то современная, реализованная в Метаниуме-13, уже получиласть достаточно стабильной, гибкой и правильно подогнанной, что это незамедлительно, фейерически, сказалось на росте популярности данной новинки.
Но даже в идеальном случае, когда вы добиваетесь настройки подтормаживания близкой к описанному идеалу, может случиться всякое. Неблагоприятное сочетание физических факторов:попадание грязи и влаги на зеркало, в состоянии сорвать идилию. И это может быть не какой-нибудь ком земли и куча воды, нет... Пылинки, песчинки, микроошметки масла, воляной туман, да все что угодно... По этому при приближении к границам максимальной эффективности, мы всегда страхуемся, и чем ближе к ней, тем острее должен реагировать большой палец ("последний довод", "последний бастион" :) :) ). Теперь напротив, когда мы удаляемся от этой границы, потребность в работе большого пальца все больше отпадает. Мы теряем дальность, но при этом выигрываем в контроле и комфорте.
Изменено: TAN - 03 апр, 2017
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

... плюс та сила, за которую меня закидали помидорами...
... И если кто то не видит луны, это не означает что луна не существует....
Не вижу проблемы. И обижаться тут глупо. Исходя из Ваших первоначальных утверждений, Вам нужно, если конечно есть желание, попытаться доказать что сила выталкивающая вращающийся индуктор из магнитного поля не просто сушествует, но и имеет достаточный вес, соизмеримый с силой подтормаживания осевиком. Причем, что очень важно, речь идет НЕ о силах возникающих в процессе погружения подвижного индуктора в поле.
Действует ли выталкивающая сила на стационарно закрепленный индуктор? Мной было написано почему она не действует. Попробуйте представить свое объяснение обратного. Перекладывать такие вещи из плоскости ощущений в плоскость веры - для меня слишком. В приведенной Вами метафоре Луна такова что её ни кто не видит, включая Вас. Просто есть смутные ущущения. Но свидетельствуют ли они о наличии Луны?
Изменено: TAN - 03 апр, 2017
 
.....
Изменено: Сергей Казань - 03 апр, 2017
 
...
Изменено: Сергей Казань - 03 апр, 2017
 
Цитата
Сергей Казань пишет:
Эта сила не соизмерима с осевиком, она значительно меньше. Но ее вполне хватает как для компенсации небольшого люфта при распущенном осевике, так и остановки шпули при касании приманкой воды, при условии что шнура на шпуле осталось меньше двух третей, и регулятор тормозов выставлен на значение не менее 3. .
Сергей, но если по сути... Капельку логики в ощущения попытаюсь добавить.
Речь идет строго о противодействующей силе. По направлению, как следует из самого названия, противодействующая сила направлена в противоположном направление относительно действующей силы. У стационарно закрепленного на оси шпули индуктора, силы связанные с магнитным полем действуют исключительно в плоскости перпендикулярной оси. Разве не так?
У подвижного индукора - да в момент движения индуктора, и при выталкивании из шпули и при втягивании, вектор уже будет иметь наклон, в каждом из этих случаев в разные стороны. При выталкивании - немного прижимая к осевику, при втягивании - наоборот. О величине возникающей здесь силы я ничего не знаю. Однако по характеру, все переторможенные "Air Breake" очень близки со шпулями с фиксированным индуктором.
Из чего могу лишь сделать вывод, что настройка маг.подтормаживателя и сами ощущения от характера вязкости магнитного подтормаживания, дают такой эффект, что люфт не страшен.
https://www.youtube.com/watch?v=E97CYWlALEs
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Вращением без магнитного поля, как например в V - он не выскочит.
Не по теме обсуждения, просто справедливости ради.
1. Magforce-V/Z или Air Breake по сути отличаются только характером переходного участка. На графике - излом наклонной прямой.

2. Так сложилось, что в большинстве случаев, шпули c Magforce-V предназначались для компактных приманок, и имели более утопленное статическое положение индуктора, в равнении с большинством Air Bteake шпуль.
3. Идуктор, любой, даже полностью и глубоко втянутый в шпулю, как например на HLC Зиллионовских шпулях, он всегда находится в магнитном поле. Другое дело уровень его напряженности...
Изменено: TAN - 03 апр, 2017
 
Цитата
Сергей Казань пишет: ...Еще один ньюанс, который можно использовать в лайте...
Да, интересное наблюдение. Относится к подвижному индуктору. Об этом написал выше. Там возникает сила, действующая в разных направлениях, на разных фазах(разгон и торможение шпули), относительно перепендикуляра к оси шпули.
 
.........
Изменено: Сергей Казань - 03 апр, 2017
 
сила эта будет кратковременна (только во время хода индуктора в одну сторону и во время хода обратно) и ничтожно мала, но сместить шпулю при люфте осевика способна, однако ТОЛЬКО при положении оси параллельно горизонту или/и под наклоном к горизонту способствующему сползанию шпули "вниз" к редукторному отсеку т.е. с наклоном ручками к земле.
Самой же выталкивающей магнитной силы повторюсь, не вижу ни в теории ни на поставленых экспериментах не проявилась.
Ps
Почему все смотрять на изменение скорости приманки как постепенно угасающую????
При дальних забросах после прохождения высшей точки траектории полета скорость приманки и ВРАЩЕНИЯ шпули начинают расти.
 
Цитата
dr.trout пишет:

сила эта будет кратковременна (только во время хода индуктора в одну сторону и во время хода обратно) и ничтожно мала, но сместить шпулю при люфте осевика способна, однако ТОЛЬКО при положении оси параллельно горизонту или/и под наклоном к горизонту способствующему сползанию шпули "вниз" к редукторному отсеку т.е. с наклоном ручками к земле.
Самой же выталкивающей магнитной силы повторюсь, не вижу ни в теории ни на поставленых экспериментах не проявилась.
Ps
Почему все смотрять на изменение скорости приманки как постепенно угасающую????
При дальних забросах после прохождения высшей точки траектории полета скорость приманки и ВРАЩЕНИЯ шпули начинают расти.
Ну хочешь я удалю все свои посты? Ты где нибудь встречал от меня что старым ником что последним, чтоб я писал что то непроверенное???? Кто услышал -тот услышал. Это опыт на шару был...
 
Цитата
dr.trout пишет:

....сила эта будет кратковременна (только во время хода индуктора в одну сторону и во время хода обратно) и ничтожно мала...
Ps
Почему все смотрять на изменение скорости приманки как постепенно угасающую????
При дальних забросах после прохождения высшей точки траектории полета скорость приманки и ВРАЩЕНИЯ шпули начинают расти.
- Про "продольную силу". Кроме того, во второй фазе, когда ускорение вращения шпули становится отрицательным (фаза торможения шпули), эта сила действует в противоположенном направлении, т.е. стремиться разобщить люфтующую шпулю и осевой подтормаживатель. В случае с переторможенными шпулями - это хорошо.
- Про изменение скорости полета приманки. Скорость вращения шпули, пропорционально скорости полета приманки. Соответсвенно и с ускорениями все тоже самое. И все люди, обычно смотрят на фирменный, немного огламуренный, Дайвовский график поясняющий работу подвижного индуктора:

... и там видит то, с чем Вы возможно не согласны. Скорость вращения шпули, от времени. Четко видно, где усколение положительное, а где отрицательное. Понятно что, если будет применена другая жесткость пружины, или другая по весу и парусности приманка, то это сильно изменит график по растянутости, но смысл не поменяется.
Изменено: TAN - 03 апр, 2017
 
To: Сергей Казань, ни в коем случае!
Сергей, по себе знаю что реакция на посты может быть болезненной, я совсем не хочу доставить какие то неудобства Вам.
Просто я не вижу магнитную силу выталкивающую вращающийся проводник из магнитного поля...мой эксперимент был естественно на коленке, но мне он наглядно показал что такой силы нет.
Так же как нет подъемной силы у вращающегося дюралевого диска над большим постоянным магнитом, а вот у вращающегося(да и у стационарно закрепленного) постоянного магнита над другим постоянным магнитом есть при условии что смотрят навстречу одноименными полюсами.
Мне нравятся многие Ваши точки зрения неординарностью.но не все я разделяю.
Мир дружба!!!
Изменено: dr.trout - 03 апр, 2017
 
To: TAN, график огламурен весьма сильно...
Даже более того специально подогнан под характеристики магфорса для создания идеальной иллюзии или иллюзорной идеальности. На самом деле полет приманки например твистера на унцовой чебурашке выглядит иначе. Представленные графики от дайвы, шимано, и Соноды они ближе к забросу в котором мала вертикальная составляющая траектории.если речь вести о дальнем забросе той же унцовой чебурашки с твистером то минимальная суммарная (вертикальная +горизонтальная) скорость будет на самом верхнем участке траектории, далее снижаясь приманка теряет горизонтальную но набирает вертикальную составляющую скорости суммарная скорость приманки и шнура сходящего со шпули растет..
Это видно. Просто надо внимательно понаблюдать за процессами и полета приманки и схода шнура. Исходя из этих данных становится понятно, что никакой магфорс или центробеги не могут идеально уложиться в тормозную идеальную кривую.возможно кстатии что в DC это учтено, я не знаю. В итоге получается что идеальное управление шпули только ручное, возможно с некоторой помощью например постоянных магнитов или центробегов но в сильно "вспомогательном" варианте когда самостоятельно они не смогут оттормаживать шпулю.
Изменено: dr.trout - 04 апр, 2017
 
Цитата
TAN пишет:

Просто вы наблюдали пример работы переторможенной шпули. Индуктор даже в минимально выдвинутом положении значимо взаимодействует с магнитным полем маг. колец - отсюда такой эффект(если не считать технологических моментов).
Точно так же, у Дайвы были шпули с механизмом Magforce-V/Z, которые не были переторможены, но... Но степень контроля большим пальцем очень сильно отличалась. Были такие, когда большой палец работал очень чутко, а были и очень комфортные и близкие к современным, когда перебеги случались в основном при кардинальной смене приманки, жестком броске, при забывании регулировать тормозное усилие при изменении условий.
Что касается центробегов, то там зависимость силы подтормаживания от скорости вращения шпули иная. Нелинейная или ступенчато-линейная как у Дайвы
http://tan-fisher.livejournal.com/2318.html
, а квадратичная (как правая половинка параболы). И учитывая, что зависимость торможения приманки о воздух, при полете, имеет ту же зависимость
http://tan-fisher.livejournal.com/2741.html
, вся проблема центробегов вырисовывается в достижении точности настройки. Что бы добиться того что бы центробеги лишь чуть-чуть сильнее притормаживали чем сама приманка о воздух, Симаной и придумываются разнообразные варианты регулировок. Проблемы могут быть в реализации. Если ранняя "4Х4 SVS" не отличалась стабильностью, то современная, реализованная в Метаниуме-13, уже получиласть достаточно стабильной, гибкой и правильно подогнанной, что это незамедлительно, фейерически, сказалось на росте популярности данной новинки.
Но даже в идеальном случае, когда вы добиваетесь настройки подтормаживания близкой к описанному идеалу, может случиться всякое. Неблагоприятное сочетание физических факторов:попадание грязи и влаги на зеркало, в состоянии сорвать идилию. И это может быть не какой-нибудь ком земли и куча воды, нет... Пылинки, песчинки, микроошметки масла, воляной туман, да все что угодно... По этому при приближении к границам максимальной эффективности, мы всегда страхуемся, и чем ближе к ней, тем острее должен реагировать большой палец ("последний довод", "последний бастион" ). Теперь напротив, когда мы удаляемся от этой границы, потребность в работе большого пальца все больше отпадает. Мы теряем дальность, но при этом выигрываем в контроле и комфорте.
Из того что я видел на видео логично и очевидно- перетормоз, НО я же написал, что при забросе воблерами осевик был настроен в ноль, до устранения люфта, а магниты на 3-ке. Получается так, что "запаса" по регулировки практически нет, т.е. перетормоз заложен самой конструкцией этой катушки?
 
Цитата
athos пишет:

Из того что я видел на видео логично и очевидно- перетормоз, НО я же написал, что при забросе воблерами осевик был настроен в ноль, до устранения люфта, а магниты на 3-ке. Получается так, что "запаса" по регулировки практически нет, т.е. перетормоз заложен самой конструкцией этой катушки?
Да, это конструктивная особенность("безстрессовость", как выражается производитель), но только не катушки, а шпули. Если Вас такое положение не устраивает - купите другую шпулю. Или тьюнингуйте то что есть. В ходу манипуляции с ограничением положения индуктора, замена пружины, стачивание индуктора(обычно под конус).
Изначально только нужно понимать, что катушки эти делались и шпули настраивались не под нашу рыбалку, поэтому на эксперименты - полный карт-бланш. :)