Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
To: bearmod,

подшипник укладывается без усилий.... и даже не важно его положение, почти.
Важно чтоб он был чистым и смазанным, и посадочные поверхности обмазаны смазкой или прокапаны маслом. Подшипник же на свободной посадке и так или иначе сдвигается.
Вот пример того как стирается покрытие с подш CRBB Этот подш. рабочий не закисший, стоит под рукоятью Зиллиона, и очень нагружен радиально т.к. мы крутим рукоять прилагая разные векторы силы.
Изменено: Stradivary - 16 мая, 2014
 
2bearmmod
Как вариант - а, не думал, что это при вращении шпулькО "свободно болтающийся кончик;)" лесочки бьет по корпусу?
ЗЫ Из личного опыта...
 
To: BES,

Первым делом кончик шнура приклеил скотчиком.
 
To: Stradivary,

Все промазал, и прокапал. Есть еще подозрение на уровне обывателя, что плетня неравномерно на шпуле и создает биение а это в свою очередь шоркает по какой то части. Еще заметил если осевик отпустить (шпуля люфтит по оси прилично это вроде как норма) шоркает сильнее, а если подтянуть до 1 мм люфта шуршит умеренно (думаю подшипники) но есть одиночные посторонние шумы (шоркает). На других катухах легкое шуршание без посторонних шумов. Хотя катухи выше классом может не уместно сравнивать со скорпом. Может кто покрутит аналогичный катух. Интересно докопаться до сути.
 
Цитата
Stradivary пишет:

т.е. увеличиваются ли зазоры в подшипниках после промывки на самом деле, не известно. У вас же не т доказательств в виде промеров. И дело наверное не в цели, а возможностях.

Я считаю что они не увеличиваются.... этого просто не может быть. Тем более зазоры способные сместить шпулю на 0.1мм

А вот то что на шпуле потертости не говорит что она чиркает. Это говорит что в зазор попадают песчинки.... и эти поверхности периодически нужно от них чистить.

Как вы зафиксировали что шпуля чиркает из-за доп свободы в подшипниках? Никак судя по всему....
Утверждать не берусь конечно, что это истина на 100%, но то, что подшипник, из которого я удалил штатную смазку, а в моем случае её было не мало и она была довольно густой, стал более разболтанным. Вследствие чего, по моему мнению, внешний шов (кантик, как угодно.) на шпуле, задевая поверхность боковины, очистился от краски.
Когда пришла сухая керамика, сразу обратил внимание, что тоже присутствует некая разболтанность в сравнении например с теми же штатными, напичканными смазкой, шимановскими шарами.
 
Цитата
Алексей пишет:

Утверждать не берусь конечно, что это истина на 100%, но то, что подшипник, из которого я удалил штатную смазку, а в моем случае её было не мало и она была довольно густой, стал более разболтанным.
То что сепаратор стал громыхать, никак не увеличивает радиальный зазор.
И уж тем более никак не может служить причиной увода шпули.
т.е. это НЕВОЗМОЖНО впринципе.... даже если вам что-то кажется.

Если приведете данные замеров, (если сможете промерять) сами увидите о каких отклонениях может идти речь... там микроны.
 
Цитата
bearmod пишет:

To: Stradivary,

Все промазал, и прокапал. Есть еще подозрение на уровне обывателя, что плетня неравномерно на шпуле и создает биение а это в свою очередь шоркает по какой то части. Еще заметил если осевик отпустить (шпуля люфтит по оси прилично это вроде как норма) шоркает сильнее, а если подтянуть до 1 мм люфта шуршит умеренно (думаю подшипники) но есть одиночные посторонние шумы (шоркает).
прокапайте маслом посадочные поверхности....
сама шпуля ничего касаться не может.... если вы не погнули ось. Может быть смещение, если при затяжке крышки редукторного отсека, увести ее в сторону. Это вообщем то что мне не нравится в катухах с длинной осью, но даже это не должно сместить шпулю на величину зазора между шпулей и корпусом.
Зазор этот 0.1-0.15мм, на сторону, не меньше.
Изменено: Stradivary - 16 мая, 2014
 
Цитата
Stradivary пишет:
прокапайте маслом посадочные поверхности....
Роман, привет Вам.
Какие преимущества дает по Вашему мнению смазка опорных поверхностей, по отношению к применению уплотнения, той же лентой ФУМ ?
Спасибо.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
Stradivary пишет:
То что сепаратор стал громыхать, никак не увеличивает радиальный зазор.
И уж тем более никак не может служить причиной увода шпули.
т.е. это НЕВОЗМОЖНО впринципе.... даже если вам что-то кажется.
Не могу не согласиться с данным мнением.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
prank пишет:


Роман, привет Вам.
Какие преимущества дает по Вашему мнению смазка опорных поверхностей, по отношению к применению уплотнения, той же лентой ФУМ ?
Спасибо.
Привет
Смазка:
1. это легко сделать.
2. не меняются установочные размеры.
3. зазоры бывают настолько малы что ни фум ленту ни тонкий полиэтилен не натянешь на подш.... да и хлопотно это.

Фум лента:
1.НЕ в каждой узел подлезешь + нужны гагантии что она не выползет и не попадет в механизм.
2.В мясорубках опорные подшипники ведущей шестерни, сажал на полиэтилен.... особенно на старых Шимано с первыми ARB подш, которые были открытыми. Тут это удобно и я бы сказал полезно. Только зазор в ГП потом отрегулировать.
Изменено: Stradivary - 16 мая, 2014
 
To: Stradivary,

Промазал средне густой смазкой dg 06, или лучше жидкой и сколько?. Имеет смысл добавить по капле умного масла в подшипники (Капал по 2 капли но только с одной стороны которая ложиться в гнездо)?
 
Цитата
bearmod пишет:

To: Stradivary,

Промазал средне густой смазкой dg 06, или лучше жидкой и сколько?. Имеет смысл добавить по капле умного масла в подшипники (Капал по 2 капли но только с одной стороны которая ложиться в гнездо)?
Извиняюсь, что лезу в Ваш диалог с Романом, но по сути его постов он отписал, что смажьте посадочные места, чтобы опорные ШП приняли в них наиболее "оптимальные" для их работы положения. Тип смазки в данном случае роли не играет (в моем понимании).
ЗЫ: "умного" масла не существует - есть масла с разной вязкостью. Совет о смазке посадочных поверхностей (под ШП) в т.ч. гризом исключает вопросы вязкости масла, в случае его применения.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
bearmod пишет:

To: morozzz,

Да какие обиды. Заставила загадочная русская душа) Если серьезно, мультом увлекся, решил освоить. Скорпа взял как учебный вариант, др катухи ждут когда научусь правильно с ними обращаться. Интересен процесс глобального познания этой снасти а как понять и научиться без собственных ошибок, спасибо участникам этого форума на многие вопросы найдены ответы. Можно отдать катухан мастеру посмотреть но тогда смысл познания теряется. Задача самому разобраться что и как работает что можно делать, и главное как правильно делать.
Извинте за мою реплику, но это вероятность загадочная японская душа. Я имел быть такой симптом на CHRONARCH 101 D7, после работы в 18 меяцев подряд. У меня нет отсутствия опыта разобрать и смонтировать все части барабана, но я тщательно собрав после обслуживания услышал звук задевать шпуля или край шнура хлестал. Я разбирал еще много раз и искал причину, и обнаружить смог только по методе исключить из бобины по одной частице схемы имея другой экземпляр. Причиной был подшипник пиньона, который смазкой прилипал к отсоединение при свободной шпуле. Я переставил другой с иного экземпляра подходящий унифицированно, и эфект пересел на другую бобину. В итоге промывать нет смысла и был заменен новым, а смазка под пиньоном не стоит убирать -чтоб не было на старте износа дрожания соприкосновения пиньона с подшипником свободной позиции бобина. Извините за длинные фразы сообщение, мой опыт борьбы был это.
 
To: prank,
Умное масло, абстрактное название (шутливое). Ios 01, zpi f0, hendeXOX :D light. Ну как в таком деле без юмора.
Подскажите, если не затруднит. Ранее я вычитал, что вы применяете универсальный обезжиреватель как он себя зарекомендовал. Я промывал гп в нефрасе заметил налет (плёнку) на зеркале.
 
Цитата
humax67 пишет:

Причиной был подшипник пиньона, который смазкой прилипал к отсоединение при свободной шпуле. Я переставил другой с иного экземпляра подходящий унифицированно, и эфект пересел на другую бобину. В итоге промывать нет смысла и был заменен новым, а смазка под пиньоном не стоит убирать -чтоб не было на старте износа дрожания соприкосновения пиньона с подшипником свободной позиции бобина. Извините за длинные фразы сообщение, мой опыт борьбы
Если я правильно понял... Пиньон при разблокировке шпули не уходил в сторону, цепляя штифт на оси шпули?
 
Цитата
bearmod пишет:
Я промывал гп в нефрасе заметил налет (плёнку) на зеркале.
Есть такое дело. Но если повторно (окончательно) мыть в бензине для Zippo, налет стремится к 0. "Универсальный" обезжириватель, про который писал не исключение от данного недостатка. "Налет" от него - нечто среднее между "Калошей" и "чистым" бензином (для Zippo).
Сам по себе этот "налет" кажется мне не страшным при отмывке любых деталей. Исключаю только шпульные ШП, их повторно мою в бензине для Zippo.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
Stradivary пишет:

То что сепаратор стал громыхать, никак не увеличивает радиальный зазор.
И уж тем более никак не может служить причиной увода ...
А в случае снятия сепараторов?
 
To: Алексей,

Скорее всего Вы ошибаетесь. Не путайте сепаратор ШП и защитные экраны !!!.
Сепаратор - эта та деталь ШП, которая дистанционирует шарики ШП, обеспечивая их безусловное равномерное распределение по периметру ШП.
Сепаратор никто не снимает. В некоторых отдельных конструктивах ШП снятие сепаратора технически возможно, но приводит к полной неработоспособности ШП.
Изменено: prank - 16 мая, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
bearmod пишет:

Если я правильно понял... Пиньон при разблокировке шпули не уходил в сторону, цепляя штифт на оси шпули?
Нет он уходит нормально, но имеет место дрожжать без наличия достаточно смазки под коромыслом пиньона, а если промыть еще и подшипник пиньона то величина люфт уже позволяет латентно дребезг от близкого почти соприкосновения, это внутри автомобиль называют у нас живет цикада. Потому что даже идеально точные детали имеют отклонения, а штифт шпули совсем не идеальный размер и точно ли установлен. Я восстановил колличество густой смазки под коромысло пиньона и подшипник с увеличенный от времени работы люфт и промыт -но был заменен и цикада была убита.
 
Да, прошу прощения, имел в виду конечно же боковые экраны подшипника. Вот их снятие влияет каким образом на работу подшипника?
У меня было так, вспомнил детали... После тщательной промывки и демантажа по одному экрану подшипников описанный выше эффект проявился. Затем снова смазал их подобной по густоте смазкой и установил экран на место-чирканье ушло. Как-то так...