Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
To: prank,

Спасибо, что откликнулись, Владимир. Собирался к Вам с вопросом. Разобрал катухан посмотрел в чем дело. Итак люфтов по валу и шестеренке нет вы правы, как и нет люфта пина в пиньоне. Люфт пиньона в пластиковой детале (коромыслом) а вот сдесь понять не могу, износа не вижу но гнездо не держит и зубья пиньона перекатываются по большой шестеренке на зуб вперёд и назад.т.е нет жесткой фиксации зуба миньона на зубе шестерни. Думаю это из за отсутствия упора фиксации верхней части пиньона (нижнюю немного придерживает подшипник а верх получается висит. Ну это мои рассуждения. Досада в том что такими темпами постоянные удары пиньона по шестерне при твиче думаю быстро убьет главную пару и звук лязгующего железа ..... Пардон если намудрил, объяснил как смог. Может посоветуете
 
To: prank,

Посмотрите,пожалуйста,мое сообщение на 143 стр. от 6.06,вдруг подскажите.Спасибо.
 
Цитата
bearmod пишет:
... зубья пиньона перекатываются по большой шестеренке на зуб вперёд и назад.т.е нет жесткой фиксации зуба миньона на зубе шестерни.
Фиксацию обеспечивает ось шпули... вставьте шпулю и увидите как работает зацепление.

НЕ может быть в зубчатом сцеплении люфта, чтоб шпуля откатывалась вперед/назад.
А в зацеплении пиньон/шпуля - может.
Изменено: Stradivary - 23 июн, 2014
 
Цитата
bearmod пишет:
Думаю это из за отсутствия упора фиксации верхней части пиньона (нижнюю немного придерживает подшипник а верх получается висит. Ну это мои рассуждения. Досада в том что такими темпами постоянные удары пиньона по шестерне при твиче думаю быстро убьет главную пару и звук лязгующего железа ..... Пардон если намудрил, объяснил как смог.
Понятно все и правильно описано. Но описание относится к к ведомой без опоры на "длинную" ось шпули Скорпа или Курады, на которой для этой цели (в замкнутом положении пиньона) имеются кажется 2 калиброванных утощения (обратите внимание на профиль оси шпули). Поэтому, Imho, Роман безусловно правильно пишет:
Цитата
Stradivary пишет:
Фиксацию обеспечивает ось шпули... вставьте шпулю и увидите как работает зацепление.

НЕ может быть в зубчатом сцеплении люфта, чтоб шпуля откатывалась вперед/назад.
А в зацеплении пиньон/шпуля - может.
Кроме того, как смею предположить, наличие тангенциального люфта в зацеплении "пиньон-пин" Вы оценивали, насадив вручную ведомую на ось шпули "до упора" пина в дно паза. А в действительности это скорее всего не так, так как коромысло не может переместить ведомую по оси до этого же состояния. Обратите внимание на эскиз на Фишингсибе, в посте на который я сослался выше - там намеренно показано, что пин до дна паза в жизни, не дойдет ;) . Степень "недохода" определяестся уже фактической работой коромысла, его хода и осевыми зазорами коромысла в проточке ведомой...
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: Stradivary,

Ну видимо у меня исключение или хз пальцем шпулю вперёд назад 3-4 мм люфт. При разборке взял Пиньон надел на ось шпули пины сидят в пазах пиньона как влитые нет люфтов. Причем при этих манипуляциях со шпулейотчётливо чувствую рукой которой держу ручку лёгкое движение вала т.е Пиньон люфтит в ведущей именно на зубьях. Думаю с пином люфт был бы до 1 мм но не 4 мм. Мой мозг закипел не могу понять как так может быть
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:
To: prank,

Посмотрите,пожалуйста,мое сообщение на 143 стр. от 6.06,вдруг подскажите.Спасибо.
Да, у меня отмечено, что надо поэкспериментировать и ответить на данный вопрос. Пока не пробовал. Предполагаю, что смешивать можно запросто и соответственно получать требуемую промежуточную вязкость. На этой неделе опробую (при случае) и постараюсь отписать что получилось. Но в любом случае, вне зависимости от практического результата смешивания, я бы посоветовал брать оба масла.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
bearmod пишет:
Думаю с пином люфт был бы до 1 мм но не 4 мм. Мой мозг закипел не могу понять как так может быть
Пересчитайте тангенциальный люфт в 0,05..0,1 мм на радиусе пиньона на радиус наружного бортика шпули. Просто геометрия, подобные (в допущении прямоугольные) треугольники.

Да, и тангенциальных соток 3-5 всегда имеется на ГП. Здесь, в мультах это есть зазор в ГП и тут ничего не порегулируешь, к сожалению. При износе ГП данный зазор будет потихоньку увеличиваться. Остальное - пин-пиньон.
Изменено: prank - 23 июн, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
bearmod пишет:... Пиньон люфтит в ведущей именно на зубьях. Думаю с пином люфт был бы до 1 мм но не 4 мм. Мой мозг закипел не могу понять как так может быть
Как вы фиксируете этот люфт?

РАзобрав катуху, не возможно увидеть зазор в ГП при ее работе.... т.е. это в принципе не возможно пока межосевое расстояние отличается от задуманного. можно конечно собрать стенд, выдержав все размеры положения деталей.... в стоимость пары катух думаю уложитесь.

То что вы одеваете пиньон на шпулю для оценки люфта, также не отражает фактического положения деталей в работе узла в сборе.

Вообще эти откаты шпули становятся заметны при ослабленном до люфта осевом. Если осевой подтягивается, откаты пропадают т.е. они есть, но на проводке все в натяг и не болтается.

При потряхивании джига, удочкой, я шпулю поджимаю пальцем. Так и чувствительность повыше и доп контроль на подсечке... и шпуля не раскачивается.
Изменено: Stradivary - 23 июн, 2014
 
To: prank,


To: Stradivary,

Думаю Вы правы. Покрутил антарес новый такой же люфт. Спасибо. Вы спасли мой мозг.
 
А если быть безжалостным, надо рассказать еще про бэкплей рукояти..... Иногда заставляет пересмотреть технику твичинга.
С уважением,
Сергей
 
Цитата
Sergey73 пишет:

А если быть безжалостным, надо рассказать еще про бэкплей рукояти..... Иногда заставляет пересмотреть технику твичинга.
как то не ощутил этой прелести :) мульты Мета 13, Скорп, Зетка ...конечно он есть...но ловить не мешает :)
Изменено: Виталий Wood - 24 июн, 2014
 
To: Виталий Wood,
зетка - Z2020? Ну в дайвах с ним всё хорошо. В других катушках, не то, чтобы ловить мешает, так, на твиче как-то напрягает. Заставляет подстраиваться. В некоторых шиманках можно уменьшить бэкплей, убрав люфты в соединении главный вал и "усы" стакана обгонки/металлический драг оушер (в скорпе лучше вряд ли сделаешь - там драг уошер из легкосплава с довольно точно отфрезерованным отверстием, а в курадо или калаисе, например, проходит). Про это я узнал от Геннадия, RGB. Проверил, подтверждаю. Еще чуть уменьшить люфт на главном валу (в общем-то актуально при установке тряпошных шайб фрикциона другой высоты), но вряд ли бэкплей, можно поглубже в корпус посадив шариковый подшипник над обгонкой, чуть подрезав по высоте (на 0,5-1 мм) внутренний стакан обгонки (антарес, калаис, калькутта). Иногда приходится добавить одну-две шайбы (общей высотой те же 0,5-1 мм) над шариком под пружинными шайбами, чтобы квадратная гайка гарантированно не выходила из зацепления со стар драгом. А вообще, в следующий раз, если и буду всё это пытаться сделать, то при установке трещотки на фрикцион (иначе игра дешевле свеч получается).
В дайвах и абухах, которые разбирал, этот узел организован по-другому. Стаканчик обгонки со шлицами внутри. Но в дайвах эти шлицы длиннее, и подогнаны к валу лучше. В абушке - короткие и не такие точные. Отсюда и вша.
Всё ИМХО.
Изменено: Sergey73 - 25 июн, 2014
С уважением,
Сергей
 
To: Sergey73,

Цитата
Sergey73 пишет:
...В некоторых шиманках можно уменьшить бэкплей, убрав люфты в соединении главный вал и "усы" стакана обгонки/металлический драг оушер (в скорпе лучше вряд ли сделаешь - там драг уошер из легкосплава с довольно точно отфрезерованным отверстием, а в курадо или калаисе, например, проходит). Про это я узнал от Геннадия, RGB. Проверил, подтверждаю....
Как понял, речь о тангенциальном люфте торцевых выступов внутренней обоймы-втулки обгонки в зацеплении с соответствующими пазами верхней металлической прижимной шайбы фрикциона?
Легкосплав в материале прижимной шайбы - не проблема, можно наращивать припоем ширину 2-х торцевых выступов внутренней обоймы (втулки) обгонки... С ортофосфорной кислотой, в качестве флюса. ;) .
Однако, как кажется, на Шиманах люфт еще и обусловлен применением самой обгонки, у которой слишком пологий профиль "клина" на внутренней поверхности наружной обоймы для замыкания роликом :( .
Изменено: prank - 25 июн, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Не роняйте шпули! Сегодня пришлось поупираться-знакомый в лодке решил вынуть шпулю из ДД и ...уронил на ящик :cry: Японцы совсем уж фольгу делают...я этот прикол знаю-у меня край толстенький :)
Выровнял-будет жить..крутится!
 
Цитата
prank пишет:

Как понял, речь о тангенциальном люфте торцевых выступов внутренней обоймы-втулки обгонки в зацеплении с соответствующими пазами верхней металлической прижимной шайбы фрикциона?......
Да, Владимир, я говорил именно об этом. Ну и плюс сам вал в этой шайбе имеет тангенциальный люфт. Если в катушке -курадо, калаис, СС51 и пр.- стоит стальная штампованная шайба (отверстие под вал и усы обгонки у нее не точное, и с заваленными краями - т.е. конусное) я прошу ребят выточить новую шайбу из легкосплава. Фрезеруется отверстие "на черновую", и уже потом надфилями в тисочках довожу размер. Есть тонкость - шайбу вытачиваю больше по высоте на пару мм. А потом, после обработки отверстия надфилями, опять на токарном станке с обеих сторон обрезают шайбу до нужной высоты (и, конечно, полируют ). Так, мне думается, можно более точно сделать отверстие - обрезаются "заваленные" надфилями края.

Цитата
...
Однако, как кажется, на Шиманах люфт еще и обусловлен применением самой обгонки, у которой слишком пологий профиль "клина" на внутренней поверхности наружной обоймы для замыкания роликом .
Да, думаю, конечно, от модели подшипника многое зависит. Но вот, например, калаис - пробую прокрутить пропиленным под усы рычажком (наподобие рожкового ключика) стакан в обгонке без шайб и вала - нет бекплей. Т.е. работа обгонки вполне четкая. А собираешь детали на вал - и "привет"... Но повторюсь, в целом, конечно, согласен, что модель обгонки многое определяет.
Стоковые легкосплавные шайбы в шиманках - скорпион, метаниум Mg, альдебаран, Ан12 и пр. - не переделывал. Они, как правило, уже довольно точно сидят на валу и обгонке. Незначительный "возврат" рукояти на отпущенном фрикционе присутсвует.

А вообще, хорошо бы при случае попробовать подобрать и установить в шиманку обгонный подшипник конторы, муфты которой ставит на свои катушки дайва. При подходящем под вал внуреннем диаметре стакана, конечно...
Изменено: Sergey73 - 26 июн, 2014
С уважением,
Сергей
 
Ребята подскажите пожалуйста,к мультам только приобщаюсь,делал т.о. на 13 метаниуме,вопрос встал:надо тормозные диски мазать или нет?
Изменено: Сергей - 26 июн, 2014
 
To: f40,

А шпули F40 красивее японских!Я вот еще подумал о шпуле на Рёгу 1016.Александр,а цвета шпуль можно выбирать? Я видел,что разные бывают,но может еще не время,похоже спрос уже присутствует?
 
Цитата
BBK67 пишет:

To: f40,

А шпули F40 красивее японских!Я вот еще подумал о шпуле на Рёгу 1016.Александр,а цвета шпуль можно выбирать? Я видел,что разные бывают,но может еще не время,похоже спрос уже присутствует?
Вова! Моя 34-я -универсальная,на Риогу малую подходит...а с цветами-больной мозоль: заказал в Питере красители для гальваники,оплатил....жду второй месяц! :evil: Колдую тебе 33-ю 8) Цвет желаешь какой?(В личку)
 
Добрый день! Подскажите какую смазку лучше взять для бесконечника http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/3 ????
 
Цитата
wesd пишет:

Добрый день! Подскажите какую смазку лучше взять для бесконечника http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/3 ????
масло http://www.hedgehog-studio.co.jp/product/773
и смазку http://www.hedgehog-studio.co.jp/product/1623
А вот эту для ГП http://www.hedgehog-studio.co.jp/product/1622
ну и для фрикционов http://www.hedgehog-studio.co.jp/product/1624