Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

Может и надо попытать,но он на мои вопросы по смазкам последнее время не отвечал (наверное докторскую по теме пишет и секреты бережет)
Секретов не держу. Если адресный вопрос где-то и не увидел, извиняюсь, видимо пропустил. Для медленных ШП я гриз нашел, полностью меня устраивающий, поэтому в дальнейших поисках смысла не вижу. Писал по данной ссылке. Также поделился и в данном форуме, т.к. сам подчерпнул из него (этого форума) чрезвычайно много полезного для себя...
ЗЫ: иногда по одной и той же тематике перестаю отвечать на серию личных сообщений на Фишингсибе, если вижу, что человек тему не читал... ну вот такая я редиска... ;) .
Цитата
volodja пишет:

Я считаю, что проблемы в общем то и нет как таковой...Силовые шары заложены заводской смазкой, и лезть в них не нужно ежели катухен не хранитсо вместе с малосольными огурцами в одной бочке или не купаетсо часто ....Если раритетная катушка ( смазка устарела и засохла) или какие другие причины аналогичного характера, я б просто заменил шары на новые... АБЕК там никакой не нужен, не так дорого все это стоит, а реанимация закисших родных - ИМХО это не только выбор масел... Иными словами - ежели уж все так запущено , то и супер - пупер масло не поможет...ИМХО.

П.С.Будем надеятсо что Пранк - тезка все таки появитсо и накидает мне за этот пост...На самом деле ,он много знает по маслам....Но и мы не лыком шиты ...
Никого я разносить не собираюсь ;) . Поясню только свой выбор:
Почему не масло, даже густое - читано и внутренне не нашел, что возразить читанному - в медленных, нагруженных ШП ГДС (маслянный клин) перестает работать. Он просто не образуется, очередной шарик, нагруженный, катясь по канавке обоймы с небольшой скоростью, выдавливает маслянную пленку до нуля, в пятне контакта она может быть полностью разорвана. Качественно, чем больше нагрузка на ШП, ниже частота вращения, тем большую вязкость смазочного материала следует применять, исключая этот разрыв. В итоге я пробовал смеси масла/гриза в разных соотношениях и разных производителей. К чему пока пришел, что звук работы искусственно нагруженного ШП косвенно свидетельствует, происходит трение качения всухую, с разрывом пленки или все же пленка не рвется. Это все субъективно, как понимаю, но все же хоть что-то. На чистых маслах я "слышал" жесткую работу "медленного" ШП.. Из перебора разных гризов субъективно получил устраивающую меня работу ШП на смазках на литиевом загустителе. Потом увидел, где-то в статьях, что у них в литиевом мыле используются днинные волокна. Подумал, что возможно они и приводят к тому, что шум работы (сухое качение маловероятно) именно поэтому и глушится... На основе литиевых мыл нашел гриз, который ну совсем некритично загустевает при низких температурах. Ссылки выше. Опробыванием его удовлетворен. И применяю. Все же другие гризы (включая Shimano DG-06 и DG-10), на нагруженных медленных ШП мне показались хуже. На силиконовом загустителе - вообще гризы плохо подходят для этих целей. Много пробовал коктейль гриза-масла Американцев (от Ardent) - в определенном соотношении неплохо, НО, смесь должна быть достаточно "текучей", чтобы выдавленая шариком толщина из канавки обоймы, успела восстановиться перед следующим шариком.. Чистый гриз от Ardent это не позволяет. А вот тесты с чистым гризом от Kyodo Yushi (SLR) - показали себя вроде нормально.
ЗЫЫ: Никого не собираюсь убеждать, что выбор мой правилен и единственен. Тем более, что попробовал я лишь маленькую толику того, что смог приобрести из мирового разнообразия.
По технике ТО: с учетом моего выбора, на практике, при ТО, я обязательно вскрываю ШП. Независимо разборные они или нет. Если экран (защита (shield)) несъемный (запрессованный, без стопорных колец) - вырываю его с одной стороны (этого достаточно для качественной промывки и смазки гризом), предварительно пропилив в экране Дремелевской фрезой минимального диаметра, но квадратного сечения, лунку не насквозь (не на полную тощину экрана), а затем удалив микроопилки, часовой отверткой продавив тонкую перемычку и использовав наружныю обойму ШП в качестве опоры для рычага, просто выламываю экран. Использую именно эту технику удаления экрана по совету уважаемого мной Виталия из Львова (Wit) в данной же ветке форума.
Изменено: prank - 28 ноя, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
Sergey73 пишет:
PS. А на некоторых силовых вообще шильды под стопорами съемные. Их после обслуживания шарика на место вернуть можно.
Ну абсолютно в тему. Стопорные кольца зачастую весьма часто присутствуют на экранах многих ( и низко- и высоко-скоростных) ШП. Поэтому перед применением Дремеля, рассмотрите, плз. конструкцию ШП и устройства его пыльника/экрана/шилда через хорошую линзу.. в месте сопряжения экрана/шилда с наружной обоймой... :) . Зачастую и выдирать ничего не следует, если вы увидите некоторое тонкое колечко по отношению к бортику наружной обоймы... лучше воспользоваться остро-заточенной английской булавкой для снятия стопорного кольца ( пыльника/экрана/шилда ). Но при этом надо понимать, что торцы (края) стопорного колечка, которые Вы можете рассмотреть в линзу как разрыв колечка по периметру наружной обоймы, бывают 2-х вариантов - в первом (реже) - прямоугольные, и тогда не важно в какой край пытаться поддеть заточенной булавкой, во втором же (чаще) с 45° срезом. И тогда Вы сможете подцепить только 1 край стопорного кольца.
Вот линк на старый пост.
Изменено: prank - 29 ноя, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: prank,

Спасибо за пояснения.Если я где-то пропустил ответ на мой вопрос (стр.145),дайте ссылку,пожалуйста.
И еще:может пробовали (анализировали) для смазки ШП Мobil XHP 222 ?
Изменено: Ж.Ю.П. - 28 ноя, 2014
 
To: Ж.Ю.П.,

Не знаю. Нет. Нет. Это ответы на 2 пропущенных вопроса и на последний.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: prank,

Спасибо.(Правда к какому вопросу относится "Не знаю" пока не догадался).
 
Цитата
dr.trout пишет:

... смотрел картинку с сайта дайвы, где схематично твс в разрезе был показан
имея на руках сразу прикинул что к чему ,но долго не решался разобрать и запилить...
Олег, отмолчалась Дайва на твое письмо? Думаю маркетологи посмотрев допиловку сразу завернули: "Испохабил гордую запатентованную надпись TWS". При такой конфигурации ее на выпрыгивающее водило не налепишь.. :D
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: Ж.Ю.П., не знаю, будут ли смешиваться, не пробовал смешивать (по мне, так промежуточная вязкость излишняя), и нет информации по Мобилу (на мой взгляд хороший гриз для медленных ШП я нашел. Вот только не нашел его в небольших объемах, а минимальная туба-гармошка дороговата).
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
prank пишет:

Олег, отмолчалась Дайва на твое письмо? Думаю маркетологи посмотрев допиловку сразу завернули: "Испохабил гордую запатентованную надпись TWS". При такой конфигурации ее на выпрыгивающее водило не налепишь..
письмо на дайву без ответа.
но писал представителю ( или тестеру или приближённому к...) дайвы в США тот принял и передал " наверх" пока больше ответов не было..
 
Ребят подскажите плиз...На Риоге 2020 шпуля из сьёмной крышки из подшипника с натягом должна выниматься/ставиться???или свободно как на большинстве катух????
И ещё???Шпульные ШП шумно должны работать или тихо????И в стоке какие там ШП установлены нержа или керамика????а то шумят как керамика а с виду на нержавейку похожи......или может не смазанные шп....по ощущениям как будто сухие....Б/у с иньяпона взял с виду в хорошем состоянии....
Завтра на работе сфотаю смазки какие есть у меня,может подскажите какими можно смазать,и шимановские есть и дайвовские есть и про рокетовские есть....
Изменено: Сергей - 01 дек, 2014
 
Сергей....шпуля из сьёмной крышки из подшипника свободно вынимается... шары нержа и не шумят....
Поздравляю с покупкой "танка" :)
 
Цитата
Сергей пишет:

Ребят подскажите плиз...На Риоге 2020 шпуля из сьёмной крышки из подшипника с натягом должна выниматься/ставиться???или свободно как на большинстве катух????
И ещё???Шпульные ШП шумно должны работать или тихо????И в стоке какие там ШП установлены нержа или керамика????а то шумят как керамика а с виду на нержавейку похожи.....
Заржавели, наверняка....
 
Виталий спасибо!!!
Шары под замену???или нет???или промою помажу посмотрю и вердикт!?заржавели.....?с моря чтоли....???шары если менять то наверное тоже нержавейку опять ставить????на шарах даже пыльники не сняты видать и смазать толком несмогли может быть...но шпуля с натягом из подшипника вынимается и вставляется....рассмотреть времени не было,завтра на работе рассмотрю повнимательнее...
И мелкошпулю ещё бы где бы зацепить под шнур РЕ2 * 150метро или под РЕ2,5*150 чтобы влезало...
Всё-таки япы разгильдяи......думал что они вблизи такие,а оказывается и на родине они такиеже....
 
Цитата
Сергей пишет:...
Всё-таки япы разгильдяи......думал что они вблизи такие,а оказывается и на родине они такиеже....
Наверное Японцы бывают из "приезжих" :D

Зато есть повод норм гибриды поставить.

А шпуля есть 2014... как раз РЕ2 метров 150 должно войти.
Изменено: Stradivary - 01 дек, 2014
 
Цитата
Stradivary пишет:
Зато есть повод норм гибриды поставить.
Гибриды наверное шуметь здорово будут на таких весах???или нет???На боке боюсь ужее брать,из четырёх шаров три не тех прислали....как так не пойму....вообще с америкосами в последнее время что то не ладиться....с мудхолом тоже чего то по полной попал,деньги месяц ждал возврата....
и шпулю можеш указать как правильно искать?она с шарами и пином идёт или нет ????
(Daiwa RCS 2014 Shallow Spool)-случаем не она!?
Изменено: Сергей - 01 дек, 2014
 
Цитата
Сергей пишет:

Гибриды наверное шуметь здорово будут на таких весах??
и шпулю можеш указать как правильно искать?она с шарами и пином идёт или нет ????
шары поставь к примеру HEDGEHOG STUDIO 1150ZR-1030ZR или SiC Ball Bearings ....я себе заказал первые и шпуля 14 будет через 3-4 дня...скажу тогда про комлектацию...
Изменено: Виталий Wood - 01 дек, 2014
 
Б/у... если с солью, то коррозионные каверны на дорожках обойм могут быть. Диагностику Вы и сами определили - отмывка ШП, с последующим замачиванием на ночь (замачивать лучше в бензине от zippo (причем в чистой порции), а не в Калоше), сушка, проверка всухую (без нагрузки, раскрутка на палочке), слушаем, затем 2 микрокапли на внутреннюю канавку, раскатываем и снова слушаем. Если кроме шелеста и редкого щелчка закусывания обоймы на сухом слышим стабильный рык - вероятно заказываем новые, если на смазанном - стопудово.
Изменено: prank - 01 дек, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
Сергей пишет:

Гибриды наверное шуметь здорово будут на таких весах??
Веса не имеют никакого значения...
То что шумят, это да... но шумят с "быстрым" маслом. если капать обычное, то и звук потише.
Мне звук не мешает.

Шпули у Дайва, укомплектованы как правило и штифтом и ш. подшипником.
 
Цитата
prank пишет:

Б/у... если с солью, то коррозионные каверны на дорожках обойм могут быть. Диагностику Вы и сами определили - отмывка ШП, с последующим замачиванием на ночь (замачивать лучше в бензине от zippo, а не в Калоше), сушка, проверка всухую (без нагрузки, раскрутка на палочке), слушаем, затем 2 микрокапли на внутреннюю канавку, раскатываем и снова слушаем. Если кроме шелеста и редкого щелчка закусывания обоймы на сухом слышим стабильный рык - вероятно заказываем новые, если на смазанном - стопудово.
Спасибо!!!Только бензина нет такого у меня,может ещё в чём можно замочить???и ультрозвуковой мойкой можно пользоваться или нет???
бензин от zippo !!! - это случаем не от зажигалок????
Изменено: Сергей - 01 дек, 2014
 
Цитата
Виталий Wood пишет:
шпуля 14 будет через 3-4 дня...скажу тогда про комлектацию...
Окей!!!буду ждать,и денежку через пару дней получу как-раз....
 
Цитата
Сергей пишет:

...Только бензина нет такого у меня,может ещё в чём можно замочить???и ультрозвуковой мойкой можно пользоваться или нет???
бензин от zippo !!! - это случаем не от зажигалок????
В УЗ (ультразвук) я сам опорные ШП не сую, поэтому и советовать не могу. Сам боюсь, т.к. все же ШП - это сборочная единица с присущими ей зазорами между деталями, а не отдельная деталь, которой УЗ не страшен (в умеренных дозах). С другой стороны, коллеги в данной теме писали, что в УЗ ШП моют. Я предпочитаю для себя и для друзей, которым делаю ТО - замачивание после отмывки с периодическим вращением ШП. Если нет бенза для Zippo (зажигалок) - думаю лучше замочить в Калоше (Галоше - не знаю как правильно (пишут на этикетках по-разному)). Бенз же для зажигалок - особо чистый, (без присадок) и больше нравится для этих целей - великолепный обезжириватель, не оставляющий белого налета на деталях.
ЗЫ: Это моя imhА, вполне возможно перебздеваю, или подхожу к вопросу излишне скурпулезно. Вы к сведению примите, а далее уж сами решение принимайте.
ЗЗЫ: С Романом субъективно очень согласен по поводу в-ж-ж-ж-ж гибридов - меня звук тоже не раздражает, я наоборот по нему понимаю когда следует подработать пальцем.
Изменено: prank - 01 дек, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)