Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:
.. Правильно ли я понял,если мне нужно отрегулировать фрикцион на более быстрый переход от минимума к максимуму достаточно расположить шайбы ((.
В принципе да. Этим Вы укоротите ход в 2 раза при том же осевом усилии, при котором она сожмется в "лепешку". Соответственно фрик будет более "скоростным" (более короткоходным) в своей настройке. Предельный случай известен у карпфишеров на карповых мясорубках. Там выкидывают вообще пружину сжатия и заменяют ее втулкой. Кажется на катушках для маркерных палок (не спец, по назначению могу ошибаться).
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
prank пишет:

... Максимальное усилие фрикциона будет определяться суммарными площадями взаимодействия его составных деталей и коэффициентами трения между ними, а также (подчеркиваю) максимальным осевым усилием сжатия пакета. ...
извините что встреваю.. выделенное красным не совсем верно. точнее не верно. я сейчас как раз работаю над этим вопросом уже есть предварительные результаты. кратко -не площадь определяет усилие фрикциона. об остальном потом.в споры пока не вступаю.на той неделе закончу и выложу.
ранее приведенные примеры с тормозными дисками автомобилей также не корректны. хотя именно в " теории автомобиля" уже давно даны ответы на эти вопросы...
Изменено: dr.trout - 25 апр, 2015
 
Цитата
dr.trout пишет:
-не площадь определяет усилие фрикциона.
Если не верно - дайте людям рекомендацию достать из Скорпа шайбу и уменьшить ее площадь, спилив со стороны внутреннего радиуса и согнав ширину шайбы до 1 миллиметра. При том же осевом усилии, исходя из того, что, что выше написанное мной не верно, момент страгивания фрикциона сразу возрастет. ;)
Изменено: prank - 26 апр, 2015
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
прошу прощения. тоже с сенсорного, да обычно в дороге. не внимательно прочел вопрос и решил, что парня интересует более раннее схватывани фрикциона.
С уважением,
Сергей
 
Цитата
prank пишет:

Если не верно - дайте людям рекомендацию достать из Скорпа шайбу и уменьшить ее площадь, спилив со стороны внутреннего радиуса и согнав ширину шайбы до 1 миллиметра. При том же осевом усилии, исходя из того, что, что выше написанное мной не верно, момент страгивания фрикциона сразу возрастет.
ну про 1мм это слишком сильно :) , но мысль моя именно в таком направлении. конфигурация и размеры шайбы на скорпе мне не известны...
суть в том что наиболее эффективно при вращательном движении тормозят самые удаленые от центра вращения участки в то время как близкорасположенные тормозят слабо и более того отнимают значительную часть развиваемого гайкой фрикциона прижимного усилия. т.е. само усилие остается прежним конечно, но удельное давление на единицу площади снижается.
Изменено: dr.trout - 26 апр, 2015
 
Цитата
Shurik пишет:

Добрый день.
Нахожусь в состоянии выбора мелкой шпули на ABU STX gen2, к рассмотрению три варианта: REVO IB shallow spool и Avail RV31R, RV51R. Интересует их реальная вместимость шнура, если есть владельцы данных шпулек напишите пожалуйста сколько и какого шнура "пофамильно" влезло.
Если нет реальных владельцев Авайл шпуль, то хотя бы теоретически- какая из трех будет предпочтительней со шнуром #1 в основном джиг от 5гр.+ приманка?
 
Цитата
Shurik пишет:
Если нет реальных владельцев Авайл шпуль, то хотя бы теоретически- какая из трех будет предпочтительней со шнуром #1 в основном джиг от 5гр.+ приманка?
Не могу сказать за Аваль, думаю, что Морячок тут безусловно силен (вообще считаю, что эта старогвардейская компания еще на ДАМе большинство вопросов давно обсудила, а мы, нововопользователи-писатели-читатели лишь эскалируем очередной виток ранее ими же заданных и решенных вопросов.. нет увы переемственности), однако у меня есть REVO IB shallow spool, которую после установки никогда не снимал и желания не имею... Способ моей ловли - также вжиг, однако у меня - практически на 100%. К сожалению к японской нумерации соотнести свой шнур не могу из-за отсутсвия реального опыта применения Японских ниток (в свое время набрал в избытке Американцев на Кабеласе..). Могу только предполагать, что "старый" Sufix Performance Braid 20 lb, который намотан, как раз в реальном "диаметре" примерно единичка Япов. Во всяком случае, если и ошибаюсь в сравнении с Японцами, то объективно, по факту данный шнур очень близок к реальным 0,21 мм по 10 виткам реальных замеров.
Шнура этого влезло примерно метров 80. полностью выбросить его мне пока не удавалось. Глубина же шпули от Абу Воркс скорее более близка к варианту 5 мм от Аваля. Буду ТО-шить, сделаю точный замер и фотку. ;) .
Думаю, глубина у Абу Воркс ближе к 6-7 мм.
ЗЫ: Про 5 г. не увидел с первого раза... Я кидал от 8 г. плюс полуторадюймовая резинка - вибрик- вполне приемлемо и комфортно. Менее - опыта нет. Дополнительно отмечу, что на указанном весе данная шпулька показала весьма ощутимый прирост комфорта заброса и дальности в сравнении с Премьеровской, которых тоже есть в наличии 2.
В моей "теории", если бы стояла такая же как и у Вас задача по весам, на 31 от Аваля не стал бы ориентироваться, а "добил" бы, при необходимости, Абу Воркс или Аваль 51 пенопластовым или "корковым" бэкингом, в стиле Олега. Все одно, дешего, надежно и практично © :D .
Если же финансы могу позволить обойтись без "колхоза" - брать Аваль 31 и Абу Воркс.
Изменено: prank - 26 апр, 2015
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: prank, спасибо.

Абу Воркс по описанию на Джапантакле по лесоемкости нечто среднее между Авайл 51 / 31 наверное буду брать ее, тем более тормозилка родная.
Интересно, а на Авайл шпулю тормозную систему от стоковой нельзя приделать?
 
To: prank,

Я имел опыт использовать на поколение 2 шпуля из этих.
[URL=http://s020.radikal.ru/i706/1504/c7/0e611fe47a34.jpg[/IMG][/URL]http://s020.radikal.ru/i706/1504/c7/0e611fe47a34.jpg[/IMG][/URL][/url]
Вместимость имеется ниже заявленной для фторкарбон, не 100 метерс, только примерно до полная края шпуля для 80-82 метерс по счетчик на измерить seaguar red , из PE зависит на удача, как одна и та же бренд и номер , например 5 braid sunline вместимость 2.5 приблизительно 70 метров, или намочить то , сухая но нет.
Из приманок заклинания на хорошая аэродинамическая инерция, не имеет смысл покупка, только для парус поднят приманки с силикон без утяжеления и анимированные кренк или то облегчение и комфорт. Но не вдаль больший.
Изменено: humax67 - 27 апр, 2015
 
Цитата
dr.trout пишет:
наиболее эффективно при вращательном движении тормозят самые удаленые от центра вращения участки в то время как близкорасположенные тормозят слабо
Чем больше путь торможения, тем больше гасится энергии(переводится в тепло). Это очевидно.

Цитата
dr.trout пишет:
в то время как близкорасположенные тормозят слабои более того отнимают значительную часть развиваемого гайкой фрикциона прижимного усилия. т.е. само усилие остается прежним конечно, но удельное давление на единицу площади снижается.
Тут нужно понимать о чем речь и не путать разные понятия. Между узким тормозным диском и широким, при равенстве внешних радиусов и отличии внутренних, более эффективным будет тот, у которого площадь трения больше. Это тоже очевидный момент. Но вот если говорить о плавности торможения, то с учетом свойств материалов такой разговор становится уместным...
Если так занимает эта тема, попробуйте записать площадь диска не как разницу двух площадей, малого и большого круга, вычиляемых по формуле S = 2пR^2, а через определенный интеграл. Где нижний и верхний пределы интегрирования будут обозначать внутренний и внешний радиусы диска. И потом, подставляя эту штуку в физические формулы(естественно, с интегралами) вы получите полную модель которая будет описывать процесс. Там как бы ничего загадочного, в плане разобраться, интерес, пожалуй, только в популяризации сего момента для узкого круга интересующихся фанатов которые немного подзабыли школьную математику и физику. Но чес.слово, я не уверен что это будет любопытно здесь хотя бы десятку увлеченных людей :)
Изменено: TAN - 27 апр, 2015
 
Цитата
TAN пишет:
я не уверен что это будет любопытно здесь хотя бы десятку увлеченных людей
Мне дак интерсны иммено обьяснения(потомучто сам не могу правильно выразить мысли,но есть ещё один момент каторый немного упустили из виду,и думаю вы его все знаете.....вернее наверное уже и описавал уже ктото....но речь если я правильно понял о плавном старте без рывков в начальной стадии срабатывания..........
Изменено: Сергей - 27 апр, 2015
 
Сергей, я не о вскользь упомянутой плавности. Кстати, рывок на старте будет всегда, в большей или меньшей степени. Это зависит от конструктива и используемых материалов. Я лишь пытался защитить т.з. о том что большая площадь более эффективна чем малая, при прочих равных.
 
Тут еще один момент есть - как только мы хотим минимизировать разницу в трении покоя и трении скольжения для стабилизации срабатывания фрикциона - топчем шайбы спецгризом (демпфером), т.е уходим от простого сухого трения и переходим к трению в жидкостях, соответственно к вязкостям и площадям..
Изменено: prank - 27 апр, 2015
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
При одинаковой силе давления на разных радиусах,и при равных площадях,происходит разный эфект тормозных сил...................Я считаю что вы все каждый дали очень интересные выводы,их осталось только обьединить и сделать более правильный и точный вывод.................
Мы в спорте не спроста увеличивали диаметр тормозного диска при той же площади,но площадь конечноже влияет однозначно...........,и в катушках я увидел что этот же закон работает......И ещё по возможности мы увиличивали диаметры фрикциона в сцеплени д.в.с.уменьшая количество дисков и применяли более элластичные пружины,и более сухие держали лучше,но про смазки это потом это как доп.эфект в основе лежит конструктив........Эффект что с тормозами что с сцеплением колосален.......!!!!!!!!!!!а то что греется или не греется уже устраняли с помощью материалов............
Изменено: Сергей - 27 апр, 2015
 
TAN, Prank, Сергей, спасибо за внимание к вопросу!
Есть мелочи которые вносят коррективы во все перечисленные выводы, я свои пока не публикую, мало данных собрал, все некогда финальный этап провести и приспособу надо еще хитрую доделать для получения достоверных точных результатов.
Кратко по авто тормозным дискам пройдусь, не путайте теплое с кислым. Диски меняют, на вентилируемые, бОльшие по радиусу, перфорированные и т.д в основном для отвода тепла, площадь контакта тормозных колодок и диска неизменна!!!!!!! Вот диски бОльшего диаметра внешнего тормозят эффективнее о чем и говорю, но площадь контакта с тормозными колодками там такая же как у стоковых
.
 
пока писал Сергей добавил -про сцепления в самую точку!
 
To: dr.trout,
Вы на правильном ,пути,я когда ваш пост прочитал!!!!аж завёлся...............опять спорт вспомнил..............но мозг загружен работой.........осталось обобщить!!!!кто это сделает............Я думаю что вы....вы так увлечены этим вопросом что не можете нам отказать!!!!!!!Молодец ждём с нетерпением!!!!!!!!
 
Для обдумывания , анализа и учета смею сделать еще один "вброс" информации по констуктиву мультового фрикциона: мы все с вами знаем, что есть 2 схемы фрикциона : двухдисковая, когда внутри ведущей шестерни устанавливается 1 диск, а второй, "нижний" устанавливается под ведущей, на звезду сброса собачки (звезда привода механизма блокировки шпули) и многодисковая схема, когда внутри ведущей располагается пакет из нескольких шайб, попеременно жестко свяханных с валом и ведомой, между которыми усьановлены фрикционные диски. В первом варианте суммарное усилие фрикциона определяется геометрией и коэффициентами трения нижнего фрикционного диска, как не оптимизируй по геометрии верхний фрикционный диск, а наружный диаметр нижнего диска ограниген конструктивно. В этом Разработчики вынуждены извращаться, варьируя применяемые материалы (простой пример - Ryoga, где применены размые материалы нижнего и верхнего дисков) Во втором варианте, на максимальное усилие фрикциона уже влияют фрикционные диски верхние, которые располагают между попеременно связаных между валом и ведущей, стальными шайбами. Соответственно во втором варианте недостатки "слабого звена" в виде нижнего диска с его небольшим радиусом Разработчики таким образом исключают.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
dr.trout
Кратко по авто тормозным дискам пройдусь, не путайте теплое с кислым. Диски меняют, на вентилируемые, бОльшие по радиусу, перфорированные и т.д в основном для отвода тепла, площадь контакта тормозных колодок и диска неизменна!!!!!!! Вот диски бОльшего диаметра внешнего тормозят эффективнее о чем и говорю, но площадь контакта с тормозными колодками там такая же как у стоковых
.
Олег, чего Вы к автодискам привязались ? Вроде никто и не спорит, что внешний радиус (бОльшее плечо) более эффективно в работе сил трения. Но в тормозных же автодисках на колодках выбрана вся конструктивно возможная длина по радиусу (ширина колодок). Ближе к оси уже некуда - ограничения диаметра ступицы. Мало того, баллансируя между скоростью износа колодок, их нагревом в процессе работы, площадь их не уменьшают. Наоборот, если конструктивно увеличение диаметра тормозного диска не представляется возможным, на тюненных тормозах развивают площадь колодок в тангенциальном направлении и применяют многопоршневой привод для эффективной передачи давления на развитую площадь. Но никто при этом не уменьшает доступный внутренний радиус колодок...
Также, возращаясь к нашим "баранам" никто вроде не оспаривает конструктивное решение Разработчиков катушек, в котором они по возможности применяют узкие фрикционные диски, дистанционируя их от вала нефрикционной, более тонкой шайбой (как нижняя на той же Рёге). Ширина же фрикционного диска определяется (как могу догадываться) с учетом износостойкости, его прочности и конструктивных и технологических особенностей. Думаю, что смазка-демпфер при этом тоже учитывается.
Изменено: prank - 27 апр, 2015
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Владимир, диски первым в пример привёл не я... к тому же нам из автомобиля ближе всего сцепление по конструктиву и свойствам.
по остальному -согласен.
особеннорадует пример с внутренним центрирующим кольцом на риоге -как раз показатель правильности хода наших рассуждений от разработчиков дайвы!