Цитата |
---|
Ж.Ю.П. пишет: Может и надо попытать,но он на мои вопросы по смазкам последнее время не отвечал (наверное докторскую по теме пишет и секреты бережет) |
ЗЫ: иногда по одной и той же тематике перестаю отвечать на серию личных сообщений на Фишингсибе, если вижу, что человек тему не читал... ну вот такая я редиска... .
Цитата |
---|
volodja пишет: Я считаю, что проблемы в общем то и нет как таковой...Силовые шары заложены заводской смазкой, и лезть в них не нужно ежели катухен не хранитсо вместе с малосольными огурцами в одной бочке или не купаетсо часто ....Если раритетная катушка ( смазка устарела и засохла) или какие другие причины аналогичного характера, я б просто заменил шары на новые... АБЕК там никакой не нужен, не так дорого все это стоит, а реанимация закисших родных - ИМХО это не только выбор масел... Иными словами - ежели уж все так запущено , то и супер - пупер масло не поможет...ИМХО. П.С.Будем надеятсо что Пранк - тезка все таки появитсо и накидает мне за этот пост...На самом деле ,он много знает по маслам....Но и мы не лыком шиты ... |
Почему не масло, даже густое - читано и внутренне не нашел, что возразить читанному - в медленных, нагруженных ШП ГДС (маслянный клин) перестает работать. Он просто не образуется, очередной шарик, нагруженный, катясь по канавке обоймы с небольшой скоростью, выдавливает маслянную пленку до нуля, в пятне контакта она может быть полностью разорвана. Качественно, чем больше нагрузка на ШП, ниже частота вращения, тем большую вязкость смазочного материала следует применять, исключая этот разрыв. В итоге я пробовал смеси масла/гриза в разных соотношениях и разных производителей. К чему пока пришел, что звук работы искусственно нагруженного ШП косвенно свидетельствует, происходит трение качения всухую, с разрывом пленки или все же пленка не рвется. Это все субъективно, как понимаю, но все же хоть что-то. На чистых маслах я "слышал" жесткую работу "медленного" ШП.. Из перебора разных гризов субъективно получил устраивающую меня работу ШП на смазках на литиевом загустителе. Потом увидел, где-то в статьях, что у них в литиевом мыле используются днинные волокна. Подумал, что возможно они и приводят к тому, что шум работы (сухое качение маловероятно) именно поэтому и глушится... На основе литиевых мыл нашел гриз, который ну совсем некритично загустевает при низких температурах. Ссылки выше. Опробыванием его удовлетворен. И применяю. Все же другие гризы (включая Shimano DG-06 и DG-10), на нагруженных медленных ШП мне показались хуже. На силиконовом загустителе - вообще гризы плохо подходят для этих целей. Много пробовал коктейль гриза-масла Американцев (от Ardent) - в определенном соотношении неплохо, НО, смесь должна быть достаточно "текучей", чтобы выдавленая шариком толщина из канавки обоймы, успела восстановиться перед следующим шариком.. Чистый гриз от Ardent это не позволяет. А вот тесты с чистым гризом от Kyodo Yushi (SLR) - показали себя вроде нормально.
ЗЫЫ: Никого не собираюсь убеждать, что выбор мой правилен и единственен. Тем более, что попробовал я лишь маленькую толику того, что смог приобрести из мирового разнообразия.
По технике ТО: с учетом моего выбора, на практике, при ТО, я обязательно вскрываю ШП. Независимо разборные они или нет. Если экран (защита (shield)) несъемный (запрессованный, без стопорных колец) - вырываю его с одной стороны (этого достаточно для качественной промывки и смазки гризом), предварительно пропилив в экране Дремелевской фрезой минимального диаметра, но квадратного сечения, лунку не насквозь (не на полную тощину экрана), а затем удалив микроопилки, часовой отверткой продавив тонкую перемычку и использовав наружныю обойму ШП в качестве опоры для рычага, просто выламываю экран. Использую именно эту технику удаления экрана по совету уважаемого мной Виталия из Львова (Wit) в данной же ветке форума.
Изменено: prank - 28 ноя, 2014
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)