Блоги
мультипликаторы
 
Цитата
dr.trout пишет:

Александр, вот именно от Вас не ожидал.
в формуле силы трения площадь отсутствует! ...
и это действительно так-не площадь является той величиной что создает прибавку силе торможения..но и тут не все надо плоско воспринимать,
чтобы расписать более менее надо пару страниц текста с картинками... вот кстати
почему у большинства однодисковых фрикционов узкое кольцо а не полный диск с дырочкой под вал???
именно ПОЭТОМУ!
.......
Изменено: BBK67 - 14 апр, 2015 (Удалено из гуманных соображений и мира во всем мире.Но кто бы знал,чего это стоило.)
 
Приветствую коллег по увлечению!
Правду говорят что весной все оживает и даже Мида :D
 
To: Ж.Ю.П.,

В корне не соглашусь. Фрикционы у премьера ген2 и альта работают совершенно разно. Это как сравнимать небо и землю, премьеровским фриком пользоваться можно, а вот MGX\ALT вызывает лишь разочарование.
Премьером ген2 ловил тот же сезон что и MGX-ом и сравнивал их влоб, а не заочно. Может ваши 10 лет пользования мультами замылили ваш глаз, я не знаю.
Брак в моем мульте исключаю, так как его работа абсолютно совпадала с работой LTX и ALT. Не исключаю что ваш мульт был волшебным.
Изменено: Раз..Два..Рыба - 14 апр, 2015
 
To: dr.trout,
... как всегда, влезу поофтопить, пардоньте. За "площадь" обидно стало. :) Мне кажется, это важная составляющая любого разговора о фрикционах...
Вам же наверняка приходилось наблюдать разницу в размерах автомобильных тормозных дисков. Стоковых и тьюнинговых. Это первый пример, что вспоминается, когда разговор заходит о площади поверхности трения. Эта история давно описана, наверное еще с тех пор когда люди учились останавливать паровозы. Помню, как давным-давно, когда в городе проходили первые дикие стрит-рейсинговые гонки, наблюдал такую картинку на финише. Хозяин одного, только что финишировавшего авто, вышел и посмотрел на свои колеса. В темноте, а дело было глубокой ночью, его стоковые диски "эффектно" светились темно-вишневым цветом. "Не держат" - выдохнул он, "все, меняю на "Brembo"".

Полагаю комментировать, и детализировать аналогию с фрикционами не стоит, очень уж все прозрачно. Температура! От неё падение эффективности торможения, разрушение, подклинивание - в общем все то, что нас беспокоит. В том числе и для более устойчивой работы при повышенных температурах, разработчики заморачиваются с площадью поверхностей трения и выбором материалов для дисков... Нагрузки на фрикционы мультов конечно же не так велики как у автомобилей, но в своем масштабе сил им приходится не мало терпеть...


Жалко, что не встречались подобные карточки с разобранным Зиллионом. Эти, с Тайского форума, со снимками TD-Z. Коняшек там дергают неслабых...
От формулы "F=k*N", в этом деле прок только в математическом понимании выбора материала диска фрикциона, ну и м.б. силы "затяжки", т.е. как бы это вообще не сильно информативно для практики.
Если обратиться к истории возникновения этого треда, то можно вспомнить, что Романа интересовала устойчивость работы фрикциона Зила, и его работоспособность на перегрузках. Здесь как раз важно это, и Саша F40 - очень даже в тему высказался. Это при условии что фрикционы сделаны из одного материала, ну или очень похожих по своим свойствам, немного отличающихся материалов.
Изменено: TAN - 14 апр, 2015
 
Добрый День!
Есть обладатели Daiwa Morethan PE SV 8.1L TW?
Какой комфортный диапазон запроса приманок по низу и верху???
И подойдет ли Daiwa Zillion TW 1516SHL под твичинг рудро-балисонга???
И что лучше взять из рассматриваемых вариантов под твичинг от 10 грамм до рудро-балисонга???
Уже МОЗГ ВСКИПАЕТ :(
СПАСИБО!
 
Цитата
Leshij
И подойдет ли Daiwa Zillion TW 1516SHL под твичинг рудро-балисонга???
!
подойдет....его и нужно брать...
 
Цитата
Виталий Wood пишет:

подойдет....его и нужно брать...
А я за Morethan. Шпулька там поинтереснее.
 
Цитата
Leshij пишет:

Добрый День!
Есть обладатели Daiwa Morethan PE SV 8.1L TW?
Какой комфортный диапазон запроса приманок по низу и верху???
И подойдет ли Daiwa Zillion TW 1516SHL под твичинг рудро-балисонга???
И что лучше взять из рассматриваемых вариантов под твичинг от 10 грамм до рудро-балисонга???
Уже МОЗГ ВСКИПАЕТ
СПАСИБО!
Возьмите лучше Джи Дрим под это дело...Старый добрый Зиллион в исполнении Джи Дрим....Отлично под крупно-воблера....Проверенная база, отличная стоковая универсальная шпуля...И мозг успокоитсо :) ...
 
Цитата
Leshij пишет:

Добрый День!
Есть обладатели Daiwa Morethan PE SV 8.1L TW?
Какой комфортный диапазон запроса приманок по низу и верху???
И подойдет ли Daiwa Zillion TW 1516SHL под твичинг рудро-балисонга???
И что лучше взять из рассматриваемых вариантов под твичинг от 10 грамм до рудро-балисонга???
Уже МОЗГ ВСКИПАЕТ
СПАСИБО!
Если денег хватает, то Morethan, 9-и граммовые риджи кидает без проблем, ниже не опускался. Джиговал ей до 50-и грамм, но думаю, ее лучше рассматривать как до 40 гр. В теории японцы ее похоже задумывали как 7-35/40. Тем более у нее есть все трещетки.
Изменено: sergeych72 - 17 апр, 2015
 
Цитата
volodja пишет:

Возьмите лучше Джи Дрим под это дело...Старый добрый Зиллион в исполнении Джи Дрим....Отлично под крупно-воблера....Проверенная база, отличная стоковая универсальная шпуля...И мозг успокоитсо ...
Скоромно присоединюсь к этому мнению, но к сожалению человек выбирает между моделей нового поколения.
 
провел несколько экспериментов по фрикционам сегодня, пока о главном: работа на рабочих нагрузках.
на Abu revoSX1 (многодисковая система фрикциона диаметр дисков 26мм).Намотал 50кг шнур от петроканата, веревка... влезло на эту емкую шпулю аж 27м!!!
фрикцион выставил на 2200-2500г
привязал конец к жесткой опоре и совершил 10забегов спиной вперед на 20м скорость на стравливании примерно 8км/ч на подмотке 3-4км/ч
все делалось без пауз уже на втором-третьем забеге почувствовалась температура от редукторной крышки и рамы приблизительно 40-45°С
Далее температура вроде не повышалась или повышалась но очень незначительно.
после десятого забега сразу измерил усилие фрикциона оно немного поплыло и стало 1800-2200г
сразу вскрыл катушку.
вопреки ожиданиям ГП и сам фрикционный пакет были не горячими, порядка 50-60°С максимум а скорее 55°с
Итого.считаю нагрузку вполне рабочей, не приводящей к каким либо изменениям в работе катушки..запас думаю есть и на гораздо большие издевательства.
Ну а 10рывков по 20м на достаточно тугом фрикционе сможет совершить редко какая рыбка...
Изменено: dr.trout - 17 апр, 2015
 
Круто... очень наглядно.
Некое ослабление (кратковременное) усилия, это допустимо. Вот если бы наоборот был эффект поджатия от температур, было бы хуже.
 
нет какраз чувствуется что "плывет" т.е. как бы смазанным становится и облегчается максимальное усилие.
что странно-после разборки пакета ощущение смазанных дисков , но у меня всегда только насухую карбонтекс стоит...
конечно руки несут на себе какую то смазку, и возможно с обгонки что то попадает, но ощущение что она регулярно самонарождается там... може какая то перманентная пропитка карбонтекса есть и при трении выходит?.
если есть интерес могу проверить с нагрузкой под максимум 4кг+-.
этот шнур позволяет без врезок создавать любое усилие.
 
Цитата
dr.trout пишет:

нет какраз чувствуется что "плывет" т.е. как бы смазанным становится и облегчается максимальное усилие....
т.е. в процессе одного комплекса потяжек, что обусловлено изменением температуры.
Или же после охлаждения катухи усилие не возрастает до настроенного?

Да и почему карботекс без спец смазки?
Как мне кажется она и от воды спасет(конденсат, дождь, купание и т.п.) и плавности и вязкости в работе добавляет.... DG04 от Шимано, например.
Изменено: Stradivary - 17 апр, 2015
 
решил не оставлять сомнений...
данные те же, Abu Revo SX 1gen 7,3:1
Шнур 50кг 0,5мм 27м намотано под буртик.
Звезда фрикциона затянута на всю...сколько можно закрутить одной рукой.усилие на динамометре плавает 3800-4800г
10забегов по 27!м после третьего забега еще подтягиваю фрик градусов на 15° дальше уже совсем никак.
к 5 забегу температура вырастает на звезде стардрага (она цельнометаллическая слава АБУ!) до 60-70° т.е. рука терпит но очень горячо.
Далее температура держится на этом же уровне успевая падать во время подмотки.сразу после 10 забега динамометр показывает 3700-4500г
сделал сразу 10 нажатий клавиши разобщения шпули, все в норме.
в разобранном мульте никаких изменений,

Вывод : фрикцион можно насиловать по полной! Тепло отводится в основном по главному валу рассеивается и рамой и редукторной крышкой и звездой стардрага. Благо у этой катушки все они алюминиевого сплава. - с пластиковыми деталями процесс отвода и рассеивания тепла будет значительно затруднен.
были опасения что во время работы внутри корпуса возникнут температуры граничащие с температурами размягчения пластиковых деталей например привода разобщения шпули.потому и проверил его работу. Все нормально. Испытания проводились в помещении с температурой 20°С.
Изменено: dr.trout - 17 апр, 2015
 
Да еще хочу прояснить.
почему такой диапазон усилия на фрикционе ?
из-за отключаемого водила... или просто рывками травит?
 
Ну, как-то так... :D
Последняя битва Средиземья :)
http://www.midacompany.ru/blog2/blog_post.php?blog=KLM&post_id=zabeg-rabotyag-chast-poslednyaya-bitva-rabotyag-s-buratinami

В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....
 
Цитата
Stradivary пишет:

Да еще хочу прояснить.
почему такой диапазон усилия на фрикционе ?
из-за отключаемого водила... или просто рывками травит?
На этой катушке ЛУ снят.
с ним картина была бы похуже чуть чуть.
диапазон такой нормальный для многодисковых фрикционов, но это другие сегодняшние эксперименты... про них пока молчОк...
А объясняется разницей трения скольжения и трением покоя, возможно спецсмазка делает эту разницу меньше, но и общее усилие наверное снижает, я не знаю -не пользовался...
 
Последняя битва Средиземья Автору низкий поклон, СПАСИБО :D
Изменено: Роман - 17 апр, 2015
 
Да уж!!!Оба парня достойны похвалы!!!!!Молодци!!!!!!Ребята!!!Спасибо вам за ваши опыты.................