Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Уважаемы спецы по дайвам. Подскажите в чем суть или фича радиальной канавки на внешней обойме подшипников в дайвах. Это просто фича, или есть какой то сакральный смысл в ней? На заводской шпуле ее нет, на подшипнике крышки она есть. С завода она была поставлена канавкой внутрь (на сиреневой альфе), на шпулях SLP она стоит канавкой наружу????? При этом сомнительно что их кто то переставляет при пересылке -таки пин то этому препятствует.....

Изменено: Сергей Казань - 11 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Уважаемы спецы по дайвам. Подскажите в чем суть или фича радиальной канавки на внешней обойме подшипников в дайвах..

Такуюже канавку я вижу на HRCB от Ежей.... не написано что значит.
 
Цитата
Stradivary пишет:

Такуюже канавку я вижу на HRCB от Ежей.... не написано что значит.
Да честно говоря Ежи отвечая на письма просто стебаются. Я пишу - в катушке шпульные подшипники размерности оба 830, шпульный с переходником на 1030 в стоке. Система кидает меня на размкрность 1030-830. При этом у вас 1030 это переходник, -мне кидают ссылку , там вот мол ваш размер, но если вы есть пользовать мелкая шпуля пикси -то имейте для заказать 830+830. Пишу мол-шары чем то отличаются? В стоке они одной размерности, но с разными шариками -шпульный имеет 8 малениких шариков, крышечный 7 шариков побольше. В пикси оба по 7 шариков. У вас сколько шариков в 830 эйр шд, как на рисунке, так это силовой медленный, с шарами больше чем 1030. Пишут должно знать вам стиль стрельбы. Пишу аллраунд фрешвоте, 18гр свинец в небо пулять - они мне -пакупай суперкоррозия ZR - я в ауте. Про канавку подсказали -чтоб лехча было схватить ногтями, только внутри втулки это бес пользы.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Да честно говоря Ежи отвечая на письма просто стебаются.
И правильно делают. :D
 
Вам правильно написали. Если вам нужны шары на стоковую шпулю РХ68 и в щеку, то один шар 1030 и в щеку 830, если нужен шар на файнез шпулю, то это уже будет не 1030, а 830. Итого: щека - 830, стоковая шпуля - 1030, файнез шпуля - 830.
 
Цитата
Hoff пишет:

И правильно делают.
Поясните. На катушке с завода стоит SLP W . На шпуле стоит 830ZR c переходником на 1030, на крышке стоит 830HRCB - ежи продают мне на каждую мою новую катушку по паре шаров, и сообщают о новинке -эйр аш ди, которые позиционируют до 30+ грамм сверхдальнего кастинга - и сверхвысоких оборотов-так? Ризонный вопрос - хочу кидать 18 грамм подальше стока. А мне предлагают силовые шары для морей с заложенной в них медленной смазкой. Тоесть пикси со шпулей 31 кидать 30гр на катоби их не смутило три раза, а на катушку с 33 шпулей -ставь силовые под 18???
 
Цитата
Freshman пишет:

Вам правильно написали. Если вам нужны шары на стоковую шпулю РХ68 и в щеку, то один шар 1030 и в щеку 830, если нужен шар на файнез шпулю, то это уже будет не 1030, а 830. Итого: щека - 830, стоковая шпуля - 1030, файнез шпуля - 830.
Похоже мне нужно поработать над взаимопониманием, или дождаться пока алфас 105 появится массово.
Уже исчерпал возможности описывать суть. РАЗМЕР ШАРИКОВ и ТОЛЩИНА ВНЕШНЕЙ ОБОЙМЫ. А не установочные размеры. 1030 и 830 это типоразмер, 830 размерности есть с 6-7-8 шариками, разным размером обойм при одинаковых 3-8-4. и все они на шпуле альфаса вставятся в переходник на 1030. Либо есть 1030 шимановского размера- с толстой внутренней обоймой и 6 шариками, или 1030 с маленькой внутренней обоймой и толстой наружной. Либо есть усиленная версия где 5 шариков лошадиного размера в тонких обоймах. И все это варианты в 1030 или 830 с переходной втулкой. А мне как ПЫОНЕРУ обьясняют алфАвит.
За ваше здоровье друзья. :)
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Поясните. Ризонный вопрос - хочу кидать 18 грамм подальше стока.
Ну так и кидайте на здоровье,хоть того дальше. Подшипники - то тут при чем ?
 
Цитата
Сергей Казань пишет:...А мне предлагают силовые шары для морей с заложенной в них медленной смазкой. Тоесть пикси со шпулей 31 кидать 30гр на катоби их не смутило три раза, а на катушку с 33 шпулей -ставь силовые под 18???
кроме того что они предлагают... можно и самому себе предложить.
Кстати и подш поштучно можно купить, если не нужна пара.... большинство размеров точно.
Эйры это если полегче, HD если потяжелей.... те что тяжелей похоже с пластиковым сепаратором, как у ZPI.
Хошь без обоймы
http://www.hedgehog-studio.com/product/2018
http://www.hedgehog-studio.com/product/4505

Хошь под обойму Альфаса
http://www.hedgehog-studio.com/product/2017
http://www.hedgehog-studio.com/product/4504
Изменено: Stradivary - 12 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

кроме того что они предлагают... можно и самому себе предложить.
Кстати и подш поштучно можно купить, если не нужна пара.... большинство размеров точно.
Эйры это если полегче, HD если потяжелей.... те что тяжелей похоже с пластиковым сепаратором, как у ZPI.
Хошь без обоймы
http://www.hedgehog-studio.com/product/2018
http://www.hedgehog-studio.com/product/4505

Хошь под обойму Альфаса
http://www.hedgehog-studio.com/product/2017
http://www.hedgehog-studio.com/product/4504
Пришла посылочка со всеми вариантами шаров. Буду пробовать все три варианта, мелкий подшипник с крупными шарами, мелкий с мелкими, большой без переходника, -по факту буду смотреть. На альфасе 105св шпуля мелкая, но посадочная (3мм)длина вала от пина 2.89мм до большего диаметра3.55мм (упор внутреннего кольца) длиннее, и подшипник по валу имеет больший продольный ход. Переходная втулка толщиной 6.3 мм, в отличии от 4мм подшипника. А потому размер 1034 он может при вращении почти наполовину выйти из корпуса катушки. Как и мелкий катоби с переходником шириной 4.2мм. К тому же(переходник катоби) - вылетает внутрь шпули, так как еще и стопор переходной втулки на 0.4мм смещает ее внутрь шпули.
Изменено: Сергей Казань - 12 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:...Переходная втулка толщиной 6.3 мм, в отличии от 4мм подшипника. А потому размер 1034 он может при вращении почти наполовину выйти из корпуса катушки..
выйти из посадочного места рамы ему не даст упор на оси шпули.
А посадочное место в раме, наверняка имеет упор, чтоб подш не смещался слишком близко к штифту.
т.е .никуда он не должен уползать....

Вложите в посадочное место рамы подш 10мм. На какую глубину он входит до упора?
Можете промерять расстояние от торца подш до пластикового штырька осевого, что из пиньона выходит?
Изменено: Stradivary - 12 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

выйти из посадочного места рамы ему не даст упор на оси шпули.
А посадочное место в раме, наверняка имеет упор, чтоб подш не смещался слишком близко к штифту.
т.е .никуда он не должен уползать....

Вложите в посадочное место рамы подш 10мм. На какую глубину он входит до упора?
Можете промерять расстояние от торца подш до пластикового штырька осевого, что из пиньона выходит?

Вот этот упор на оси шпули в стоке альфаса 105 смещен глубже .В корпус катушки подшипник входит почти на две толщины, 7.4мм до упора.Или если на валу шпули прижать его к пину то примерно остается 1мм до упора . А назад он отьезжает по оси шпули до упора на оси. Вот этот размер у альфаса 105 больше, переходная втулка не дает сесть глубже в корпус, и она почти в два раза шире чем подшипник на откат к упору на оси шпули. Если шпулю вертикально держать - и вставлять в катушку с подшипником 1030 без переходника, то пока в зазор видно, он входит в корпусное посадочное место только краем, и примрно еще полтора мм до упора вала в осевик. Если перевернуть катушку, то слышно как подшипник встает глубже, Если потряхивать -слышно как он в посадочном месте ездит по валу шпули от упора до упора. На родной переходно втулке 7.4 мм, этот зазор уже меньше 1мм, тоесть в шпуле она практически целиком, с откатом назад на шпулю меньше 1мм.

Едут мне еще 3X8X4 от боки закрытые ABEC9, по описанию сухие, и требуют перед использованием промывки и смазки. Неожиданно. Надо думать чем их помыть перед смазкой алхимией. ;)
Изменено: Сергей Казань - 12 фев, 2016
 
примерно ясно... адаптер имеет упор и тем самым ограничен в перемещении.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:... На родной переходно втулке 7.4 мм, этот зазор уже меньше 1мм, тоесть в шпуле она практически целиком, с откатом назад на шпулю меньше 1мм.
както путанно вы объясняете....
что за втулка которая в шпуле практически целиком?

я бы использовал торец оси шпули, как точку для обмеров.

т.е.
1. расстояние от торца оси шпули до упора, в который упирается подш.
2. вложить подш (10мм без адаптеров) в корпус и промерять расстояние от торца подш. до толкателя осевого. (щуп внутрь отв. подшипника)

Разница двух величин будет величиной зазора.
Если подш при этом не касается пиньона или штифта на шпуле, то в принципе этим зазором думаю можно пренебречь... а чтоб не болтался подш, посадочные смазать смазкой а не маслом.
Изменено: Stradivary - 12 фев, 2016
 
Сергей, а чего думать-разве есть что лучше чистого бензина?
Может японцы какую-нить наножидкость придумали по $100за каплю?
с уважением, Виталий
 
Бензин для зажикалок как чистый бенин? Да, и запах при то благороднее, чем от нефраса С4. можно конечно со спиртом разболтать, но отзывы пользователей предостерегают от мытья катушек в смеси целиком. карбоклинер тож все лишнее из подшипника выдует. за пластиковый сепаратор не уверен.
С уважением,
Сергей
 
Цитата
Stradivary пишет:

примерно ясно... адаптер имеет упор и тем самым ограничен в перемещении.
Все, разобрался. Случайно разбирал почту, нашел транзакцию по альфасу -комент продавца стоит - читаю, ограниченная партия лота для лайт доработана. Списался с продавцом - в корпусе катушки стоит переходник на десятку. В стоке была на 11 шар. Он воткнул всему своему лоту типа тюнинх в виде шимановского гибрида с переходником. Вопрос закрыт. Примите извинения за мою невнимательность. Твик это короче, а не заводской размер.Выкинул его со злости,(капронка) и поставил нормальный дайвовский шар , 1030 в переходник от SLP на 11. Заодно понял, про какую шпулю с 830 размеров писали ежи. Все верно, в стоке стоит 1030 и переходник на 11. И в заводскую комплектацию и в цветные SLP.
Изменено: Сергей Казань - 12 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:... В стоке была на 11 шар. .
Ну это другое дело... сомнения сразу закрались, как-то было не логично чтоб так ни с чего взяли и изменили посадочный размер.
 
Разбираем Ryobi Ixorne M300LF для Технического Обслуживания (ТО).
http://practic-fishing.ru/?p=855
Изменено: spitfair - 14 фев, 2016
 
Коллеги ,подскажите ,кто ставил тормозной блок свс-инфинити от мета13 на шпулю анта12,какие подводные камни ожидают,становится ли,работает ли?