Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Ребят, подскажите ради бога,если кто делал. Хочу поставить на бесконечник Зилика второй подшипник. Какой нужен и как его туда воткнуть? Там же пластиковая Т-образная втулка, которая удерживает от проворота кожух бесконечника. Её что, подрезать?
Изменено: Алексей - 05 фев, 2016
 
To: Kiryan2,

врятли кто это делал....
я хотел было придумать как поставить второй подш, но в итоге решил что результат не соответствует проделанной работе.
Подш рядом с шестерней, сохраняет посадочные места и работу зубчатого зацепления.
А вот через эту втулку можно выводить грязное отработанное масло с бесконечника, чтоб не разбирать катушку, если нужно смазать бесконечник.
 
To: Stradivary,

Спасибо за ответ. Да, в этом есть конечно свой резон. И все же второй шарик увеличит срок службы бесконечника. Два подшипника обеспечивают более правильное ( и, что не менее важно, стабильное) взаимное расположение контактирующих деталей.
 
To: Kiryan2,

Если что-то и может выйти из строя в узле лесоукладывания до того, как вся катушка превратится в хлам, так это нож имхо. Много раз сталкивался с ситуацией, когда подшипник выходит из строя, и даже заклинивает, а втулки работают около 10 лет и люфтов при этом не возникает. Опять же имхо микроподшипники и живут не долго и обслуживать их проблемно. Если катушка покупалась не для того, чтобы крутить её под одеялом :) , то втулки более чем работоспособны. А вот, что действительно является злом, так это алюминиевый бесконечник. Не выдерживает никакой критики.
Изменено: Алексей Pertchik - 06 фев, 2016
 
Цитата
Kiryan2 пишет:... И все же второй шарик увеличит срок службы бесконечника. .
ну износ от движения ножа по бесконечнику, никак не меняется, что на паре подш, что на втулках....

Там просто оба размера и внешний и внутренний, требуют доработки... не вижу смысла в такой работе. НЕт того эффекта, как например два подш в кнобе.

т.е. в Татула, ничего не стоит втулки на подш заменить, а в данном случае это доработка узла, и если будет ошибка, то под замену все детали что в переделке. цена ошибки не стоит того результата что получится.
Изменено: Stradivary - 07 фев, 2016
 
Цитата
Алексей Pertchik пишет:

To: Kiryan2,

Если что-то и может выйти из строя в узле лесоукладывания до того, как вся катушка превратится в хлам, так это нож имхо. Много раз сталкивался с ситуацией, когда подшипник выходит из строя, и даже заклинивает, а втулки работают около 10 лет и люфтов при этом не возникает. Опять же имхо микроподшипники и живут не долго и обслуживать их проблемно. Если катушка покупалась не для того, чтобы крутить её под одеялом , то втулки более чем работоспособны. А вот, что действительно является злом, так это алюминиевый бесконечник. Не выдерживает никакой критики.
Интересует критика алюминиевого левелвинда. Где когда, у кого, при каких обстоятельствах он вышел из строя раньше ножа. У меня есть опыт наблюдать последствия продирания левелвинда ножом при замерзании . Но опять же это и нож колется.
 
Да был у меня в свое время ТD-X 103Pi. Очень неплохая машинка. Но однажды начал подклинивать узел бесконечника. К катушкам всегда отношусь бережно, уж поверьте на слово. Так вот, при разборке выяснилось, что подизносилась эта самая втулочка, ну и незначительное, незаметное для глаза биение "червяка" привело к его скорой кончине. Вы поймите меня правильно, я ведь не ради споров здесь, просто хочу попытаться продлить жизнь этого узла на своей новой катушке. Все что написал, конечно же мое имхо.
Изменено: Алексей - 07 фев, 2016
 
Цитата
Kiryan2 пишет:

Да был у меня в свое время ТD-X 103Pi. Очень неплохая машинка. Но однажды начал подклинивать узел бесконечника. К катушкам всегда отношусь бережно, уж поверьте на слово. Так вот, при разборке выяснилось, что подизносилась эта самая втулочка, ну и незначительное, незаметное для глаза биение "червяка" привело к его скорой кончине.
А вот пример на РЕга 2020. Там бесконечник на двух подш и понятно никак не болтается.... но спустя какоето время. Сезона 3-4 может, водило закусило.
Износился нож ну и результат...

т.е. то что на вашей катухе начал подклинивать узел бесконечника это естественный процесс и причина не только втулка со стороны крышки.
Собственно если не верите, можете проверить, установив подш, но примеров установки этого подш, думаю не найдете... причину уже указывал выше.
Заодно опишите процесс... .и результаты после 2-3 сезонов.
Изменено: Stradivary - 07 фев, 2016
 
Я еще не разобрал ся, но судя по тому что пишут на форумах такл тоура - бесконечники НЕ алюминиевые.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Я еще не разобрал ся, но судя по тому что пишут на форумах такл тоура - бесконечники НЕ алюминиевые.
фотографии это весомый аргумент, особенно когда они подписаны.
НЕ вижу бесконечника Стиза, Зиллиона или РЕга.

Держу в руках стертый бесконечник Стиза (2.5гр)целый TD-Z(2.5гр), РХ68 (2.5гр)., и от старого Зила (3.7гр)
бесконечники из алюминиевого сплава. Одна шестерня из желтого сплава т.е. латунь или бронза, потому он тяжелей.

Я так понимаю бесконечник не из алюминиевого сплава, будет весить чуть больше.... т.е .если у Сиреневого Альфаса бесконечник весит более 4гр, значит он латунный/бронзовый, если 2.5гр, значит тоже алюминиевый сплав.
Изменено: Stradivary - 08 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

фотографии это весомый аргумент, особенно когда они подписаны.
НЕ вижу бесконечника Стиза, Зиллиона или РЕга.

Держу в руках стертый бесконечник Стиза (2.5гр)целый TD-Z(2.5гр), РХ68 (2.5гр)., и от старого Зила (3.7гр)
бесконечники из алюминиевого сплава. Одна шестерня из желтого сплава т.е. латунь или бронза, потому он тяжелей.

Я так понимаю бесконечник не из алюминиевого сплава, будет весить чуть больше.... т.е .если у Сиреневого Альфаса бесконечник весит более 4гр, значит он латунный/бронзовый, если 2.5гр, значит тоже алюминиевый сплав.
Все руки не доходят раскидать новый альфас. Но вот сегодня таки дрогнула рука, капнуть в шары ультралайтовой алхимии( ремувер еще в пути) -просто на внутреннее кольцо по паре капель и…… на шпульном шаре ..посыпался горох… как смог снял стандартным обьективом, подшипник крышки и шпули явно разные, и если крышечный просто ..побежал.. даже своим весом от руки, то шпульный вместе с обоймой крутится со звуком явно не выше ABEC 3 - с пересыпом шаров.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:... шпульный вместе с обоймой крутится со звуком явно не выше ABEC 3 - с пересыпом шаров.
грязь с маслом затекла.... промыть подш надо.
Хотя не факт что получится... геморой еще тот.
Подш что в ШИмано, моются легче... не говоря уже про гибриды с простейшим сепаратором "корона".
 
Цитата
Stradivary пишет:

грязь с маслом затекла.... промыть подш надо.
Хотя не факт что получится... геморой еще тот.
Подш что в ШИмано, моются легче... не говоря уже про гибриды с простейшим сепаратором "корона".
Грязь исключать никогда нельзя, но по сути если только с завода. Катушка то из коробки. Пару раз ей швырнул насухую. Да и обоймы стерильные, протер их безворсовой палочкой. Вобщем придет сьемник, промою в уайтспирите как следует. Меня смущает всеже, то на крышке и на шпуле стоят разные по маркировке шары, крышечный с обеих сторон без каких либо знаков, а на шпуле что то на пыльнике набито, да и визуально он отличается тоном металла. Вобщем надо разбирать. Сиреневый альфас у меня уже много лет, и шпульный я только смазывал, все не решался купить сьемник. Не покидает подозрение, что шпулю комплектуют таки шаром подешевле. Крутится с алхимией пару минут точно с фториком на минимальном магните, но как то с переходными режимама и подгрохатыванием шариками, как будто уже лет 5 работал на перегрузе. :)
Изменено: Сергей Казань - 08 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Грязь исключать никогда нельзя, но по сути если только с завода. Катушка то из коробки. Пару раз ей швырнул насухую. .... Крутится с алхимией пару минут точно с фториком на минимальном магните, но как то с переходными режимама и подгрохатыванием шариками, как будто уже лет 5 работал на перегрузе.
до добавления масло крутилось гладко?

т.е. дело не в подш а в добавлении масла... так ведь. Это известная тема, когда думаешь что сделаешь лучше производителя, а потом ломаешь голову как все вернуть как было.
Я уж не знаю кто делает подш для ДАйвы, но промыть их всегда было сложней чем от других катух. т.е .подш крутится но чувстуется в нем шорох посторонний, а при раскручивании както резко тормозится, значит еще не промыт... приходится опять мыть/крутить. Вообщем стараюсь их не трогать вообще, если крутятся гладко.
Изменено: Stradivary - 09 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

до добавления масло крутилось гладко?

т.е. дело не в подш а в добавлении масла... так ведь. Это известная тема, когда думаешь что сделаешь лучше производителя, а потом ломаешь голову как все вернуть как было.
Я уж не знаю кто делает подш для ДАйвы, но промыть их всегда было сложней чем от других катух. т.е .подш крутится но чувстуется в нем шорох посторонний, а при раскручивании както резко тормозится, значит еще не промыт... приходится опять мыть/крутить. Вообщем стараюсь их не трогать вообще, если крутятся гладко.


Снял, разобрал. Пыльник сьемный, на С образном колечке. Промыл капитально Уайт спиритом. Без смазки, или на жидкой смазке крутится шумно, на розовой дайвовской смазке -крутится мягко. Впечатления что подшипник либо недожат, либо зазоры явно ниже ABEC5. Со стороны крышки подшипник неразборный, крутится лучше и мягче, но по сравнению с Шимановскими BLACK SEAL - явно катушка требует обращения к мистеру Сонода. Я не готов ее на данных подшипниках эксплуатировать. Чуть смазка пожиде и получаем на забросе бззззззззззыыыыууууу.
Ежики и бока -для альфаса 105 св на шпулю -обои рекомендуют 3х10х4 .
Измерить диаметр шаров я конечно не могу, но открытый подшипник со шпули, долго рассматривал в лупу рядом с Шимановским, внутренние обоймы на вид идентичные, шаров по 7 штук, размеры вызуально у шариков одинаковые, а вот толщина внешней обоймы у шимано чуть толще.Возможно не несколько тысячных отличается диаметр шариков. Скорее всего- поставлю на шпулю Шимановский размер без переходника, вместо 3х8х4 c переходником .
Изменено: Сергей Казань - 09 фев, 2016
 
Приветствую всех. В прошлом сезоне уронил катушечку в сильно грязную лужу, катушка Shimano Calcutta Conquest 51DC. Дома водой промыл, просушил и смазал по инструкции. НО, в инструкции ни слова нет про подшипник установленный на оси шпули. И я его просто не заметил. Посчитал что это нечто для DC. Сейчас стал делать ТО и обнаружил подшипник на шпуле, к тому же он крутится с рывочками, видимо умирает. Поменяю конечно, но вот вопрос для чего он нужен? Сравнивал схемы с Calcutta Conquest 201DC и Antares DC7 на них этого подшипника нет, в остальном все практически одинаковое типоразмеры подшипников одинаковые. И на схеме CC 51DC на шпуле он только нарисован но не маркирован как зап часть. Объясните пожалуйста для чего он. Схемы можно посмотреть на master-fish.com.
 
Цитата
Михаил пишет:
master-fish.com
Какую небылицу вы придумали ради рекламы.... :D
 
To: Сергей Казань,

Эту небылицу могу принести и показать.
 
Списался с ежами. На вопрос -какой тип подшипника устанавливается на шпули SV от SLP получил такой вот ответ:
Изменено: Сергей Казань - 09 фев, 2016
 
Всем привет! приобрел катушку shimano curado 201 HG. подскажите где можно приобрести облегченную шпулю??
Изменено: Серега NN - 10 фев, 2016