Меня крайне беспокоит шпуля на новом альфасе от дайвы св. Шлиц в валу диаметром менее 3мм, затем вал имеет ступеньку под подшипник 3мм, а сам подшипник по принципу пикси 3-8-4 сидит в переходнике. Так вот если пальцем крутнуть на валу эту втулку -видно что и сама втулка на внешней обойме и внутренняя обойма на валу чуток смещаются. Все очень свободно посажено. Боюсь на забросах внутренняя обойма подшипника будет весьма активно проворачиваться на валу шпули.
Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
02 фев, 2016
|
|
|
|
02 фев, 2016
To: Сергей Казань,
Внутренняя обойма подш естественно будет свободно проворачиваться т.к. подшипник посажен по свободной посадке. НО тут не о чем переживать т.к. точность посадочных размеров достаточная. НЕ вздумайте ничего напаивать и шлифовать.... лучше чем сделано, не сделаете. Хотя можно напылить несколько микрон нитрид титаном.... но не уверен. На оправке под кнобы чуть прослабил размер, и думаю как восстановить несколько микрон. В получившийся кноб вкладывается подш, но с небольшим усилием... есть вероятность отклонения от круглости т.е. подш будет деформироваться, а это значит повышенный износ. Хочу получить более свободную посадку. А вот то что штифт 1.5мм вставлен в ось 3мм, это наводит на мысли о том что корчевать лодку, или сдергивать приманку с зацепа с плетней 2.0-3.0, не стоит такой катухой К слову на Зил HLC такая-же ось 3мм...
Изменено: Stradivary - 02 фев, 2016
|
|
|
|
02 фев, 2016
т.е. узкая полоска на оси под размер 3мм, не говорит о не точности установки подш или больших биениях шпули при вращении. ВЕдь подш не только на ось одевается, он же еще в корпусной детали сидит. |
|||
|
|
02 фев, 2016
|
|||
|
|
03 фев, 2016
Полистал обзор ТаклТура. Корпус внутри не грунтован т.е. из аллюминиевого сплава. и шестерни латунные.. .довольно крупные. Промеряйте межосевое расстояние, если есть штангенциркуль. (катушку разбирать не надо) |
|||
|
|
03 фев, 2016
|
|||
|
|
03 фев, 2016
10-ка это посадочный размер? В корпусе лежит съемный вкладыш или отверстие расточено под размер 10мм ? РАзмер самого подш не важен вообще т.е. на ось 3мм, можно одеть подш 3х6х2.5мм (Air) , 3х7х3мм (IXA и Ежи), 3х8х4мм, 3х10х4м... разница будет только в адаптерах в которые подш. вкладывается. Примеры использования подобных адаптеров на Прессо, Пикси, Стизах и Зиллионах, на Ейр и некоторых других, но посадочный размер у них 11мм т.е. внешний диаметр адаптера.
Изменено: Stradivary - 03 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
Примерно вот:
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
To: Сергей Казань,
неожиданно... както странно это. даже на Прессо и Эйрах посадочный 11мм... а тут решили вдруг поменять. Есть способ совместить шпули предыдущего Альфаса и этого. т.е. если хочется менять шпули местами, без усложнений. В обычный вложить адаптер 10х11мм от Зила HLC, а на шпуле заменить подш 5х11х4 на 5х10х4мм. НО перед тем как вклеивать адаптер в корпус, сначала примерить и оценить работоспособность. т.е. может придется немного подточить адаптер с торцев или убрать упор, чтоб заглубить внутрь корпуса.
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
|
|
|
|
04 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
To: Сергей Казань,
чем меньше размер подш, тем легче его вращение. 3х8х4мм довольно мощный подш, менять на 3х10х4, никакого смысла нет.... не добавит ресурса катухе. Я бы наоборот уменьшил размер используя гибриды в адаптерах от Ежей или IXA, те что с мелкими подш.
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
|
|
|
|
04 фев, 2016
To: Stradivary,
Я как- то не встречал в широком обиходе шпульных подшипников 5х10х4.От чего подходят? Спасибо.
Изменено: Ж.Ю.П. - 04 фев, 2016
|
|
|
|
04 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
По сути чем меньше внутренний диаметр и шарики -тем легче подшипник раскрутить с места, но появляется высокая зависимость от вязкости смазки. Та смазка что идет с завода -не выдерживает никакой критики, имхо -надо промыть и UL алхимию попробовать. Сейчас думаю что лучше взять для промывки - пока склоняюсь на уайт спирит.
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
НО при одном и томже масле, мелкий подш, крутится легче и дольше. т.е .не сам подш а шпуля на этом подш. Вот что важно, так это то какие нагрузки подш сможет воспринимать. т.е .если это приманки до 7-10гр, то самый мелкий размер справится, а если это 10-20гр, 3х8х4, не лишний совсем. |
|||
|
|
04 фев, 2016
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
|
|||
|
|
04 фев, 2016
своего рода адаптеры но не съемные. А если взять стандартный подш 3х8х4 и 3х10х4, то второй мощнее т.е .шарики крупней. НО у тех же Ежей появилась серия HD. и видно что размер 3х8х4 это стандартный размер подш, а 3х10х4 это такойже но нарощенный до 10мм. т.е. конечноже они будут равны по свойствам и по скоростям сращения и по нагрузкам. Кстати похоже с пластиковыми сепараторами, как у ZPI. А вот Эйр тоже посадочные 10 и 8мм, но видно же что подш сам мелкий.... если взять подш 3х7х3ммм то размер шариков будет похож. |
|||
|
|
04 фев, 2016
кстати у БокаБеринг в параметрах видно отличие.... как я понял 3х8х4 на бОльших скоростях работает, но мЕньшие нагрузки воспринимает... но правда разница не очень большая.
А вот 3х7х3мм, все параметры уменьшены
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
|
|
|
|
04 фев, 2016
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
|
||||
|
|
|||