Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Меня крайне беспокоит шпуля на новом альфасе от дайвы св. Шлиц в валу диаметром менее 3мм, затем вал имеет ступеньку под подшипник 3мм, а сам подшипник по принципу пикси 3-8-4 сидит в переходнике. Так вот если пальцем крутнуть на валу эту втулку -видно что и сама втулка на внешней обойме и внутренняя обойма на валу чуток смещаются. Все очень свободно посажено. Боюсь на забросах внутренняя обойма подшипника будет весьма активно проворачиваться на валу шпули.
 
To: Сергей Казань,

Внутренняя обойма подш естественно будет свободно проворачиваться т.к. подшипник посажен по свободной посадке.

НО тут не о чем переживать т.к. точность посадочных размеров достаточная. НЕ вздумайте ничего напаивать и шлифовать.... лучше чем сделано, не сделаете.

Хотя можно напылить несколько микрон нитрид титаном.... но не уверен.

На оправке под кнобы чуть прослабил размер, и думаю как восстановить несколько микрон.
В получившийся кноб вкладывается подш, но с небольшим усилием... есть вероятность отклонения от круглости т.е. подш будет деформироваться, а это значит повышенный износ. Хочу получить более свободную посадку.

А вот то что штифт 1.5мм вставлен в ось 3мм, это наводит на мысли о том что корчевать лодку, или сдергивать приманку с зацепа с плетней 2.0-3.0, не стоит такой катухой

К слову на Зил HLC такая-же ось 3мм...
Изменено: Stradivary - 02 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

To: Сергей Казань,

Внутренняя обойма подш естественно будет свободно проворачиваться т.к. подшипник посажен по свободной посадке.

НО тут не о чем переживать т.к. точность посадочных размеров достаточная. НЕ вздумайте ничего напаивать и шлифовать.... лучше чем сделано, не сделаете.

Хотя можно напылить несколько микрон нитрид титаном.... но не уверен.

На оправке под кнобы чуть прослабил размер, и думаю как восстановить несколько микрон.
В получившийся кноб вкладывается подш, но с небольшим усилием... есть вероятность отклонения от круглости т.е. подш будет деформироваться, а это значит повышенный износ. Хочу получить более свободную посадку.

А вот то что штифт 1.5мм вставлен в ось 3мм, это наводит на мысли о том что корчевать лодку, или сдергивать приманку с зацепа с плетней 2.0-3.0, не стоит такой катухой

К слову на Зил HLC такая-же ось 3мм...
После сиреневого альфаса , конечно страх божий. Допуски уже современные. Вчера разобрал шпулю, положил рядом подшипник 3-10-4 и альфовский новый 3-8-4, и не могу понять в чем прикол. Внутреняя обойма аналогична, размер шариков такой же, разница в наружном диаметре, который нарастили втулкой. Собственно прекрасно встает Шимановский размер без всякого огорода с втулками и стопорами.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

После сиреневого альфаса , конечно страх божий. Допуски уже современные. ..
важно как изделие в сборе работает.
т.е. узкая полоска на оси под размер 3мм, не говорит о не точности установки подш или больших биениях шпули при вращении.
ВЕдь подш не только на ось одевается, он же еще в корпусной детали сидит.
 
Цитата
Stradivary пишет:

важно как изделие в сборе работает.
т.е. узкая полоска на оси под размер 3мм, не говорит о не точности установки подш или больших биениях шпули при вращении.
ВЕдь подш не только на ось одевается, он же еще в корпусной детали сидит.
В сборе пока насухую попробовал. Боялся что в дурку заберут. Картина маслом, зима, лед, и дядько мечет свинец в городскую протоку под кремлем. LOL. Первые впечатления на шарике 18гр положительные. Новый альфас любит недотормоз. Сткпенька не проявляется, как на стандартном магфорсе. Намотал 65 метров двойки - с третьей попытки ее скинул. И вернулся в магазин, пока не замели. :)
 
Цитата
Сергей Казань пишет:...Первые впечатления на шарике 18гр положительные. Новый альфас любит недотормоз. Сткпенька не проявляется, как на стандартном магфорсе. Намотал 65 метров двойки - с третьей попытки ее скинул. И вернулся в магазин, пока не замели.
не удивлюсь если заброс со шпулей Альфас Type-R будет дальше....
Полистал обзор ТаклТура. http://www.tackletour.com/reviewdaiwaalphassvpg2.html
Корпус внутри не грунтован т.е. из аллюминиевого сплава.
и шестерни латунные.. .довольно крупные.

Промеряйте межосевое расстояние, если есть штангенциркуль. (катушку разбирать не надо)
 
Цитата
Stradivary пишет:

не удивлюсь если заброс со шпулей Альфас Type-R будет дальше....
Полистал обзор ТаклТура. http://www.tackletour.com/reviewdaiwaalphassvpg2.html
Корпус внутри не грунтован т.е. из аллюминиевого сплава.
и шестерни латунные.. .довольно крупные.

Промеряйте межосевое расстояние, если есть штангенциркуль. (катушку разбирать не надо)
Приболел чуток. Померю как до штангеля доберусь. Левелвинд алюминиевый, на сиреневом альфасе он был латунный с покрытием. Шпуля от расинга скорее всего подойдет, только подшипник надо шпульный менять, на альфсе 105 стоит десятка а на расинге одиннадцать.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Приболел чуток. Померю как до штангеля доберусь. Левелвинд алюминиевый, на сиреневом альфасе он был латунный с покрытием. Шпуля от расинга скорее всего подойдет, только подшипник надо шпульный менять, на альфсе 105 стоит десятка а на расинге одиннадцать.
Алюминиевый бесконечник легче латунного, и вобщем с задачей справляется.... на абсолютном большинстве Дайвовских мыльниц стоит алюминиевый бесконечник.

10-ка это посадочный размер?
В корпусе лежит съемный вкладыш или отверстие расточено под размер 10мм ?

РАзмер самого подш не важен вообще т.е. на ось 3мм, можно одеть подш 3х6х2.5мм (Air) , 3х7х3мм (IXA и Ежи), 3х8х4мм, 3х10х4м... разница будет только в адаптерах в которые подш. вкладывается.
Примеры использования подобных адаптеров на Прессо, Пикси, Стизах и Зиллионах, на Ейр и некоторых других, но посадочный размер у них 11мм т.е. внешний диаметр адаптера.
Изменено: Stradivary - 03 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

Алюминиевый бесконечник легче латунного, и вобщем с задачей справляется.... на абсолютном большинстве Дайвовских мыльниц стоит алюминиевый бесконечник.

10-ка это посадочный размер?
В корпусе лежит съемный вкладыш или отверстие расточено под размер 10мм ?

РАзмер самого подш не важен вообще т.е. на ось 3мм, можно одеть подш 3х6х2.5мм (Air) , 3х7х3мм (IXA и Ежи), 3х8х4мм, 3х10х4м... разница будет только в адаптерах в которые подш. вкладывается.
Примеры использования подобных адаптеров на Прессо, Пикси, Стизах и Зиллионах, на Ейр и некоторых других, но посадочный размер у них 11мм т.е. внешний диаметр адаптера.
Отверстие в корпусе десятка, шпульный подшипник 830 во втулке ( 3-8-4 с переходником на 1030)
Примерно вот:



Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
 
To: Сергей Казань,

неожиданно... както странно это.
даже на Прессо и Эйрах посадочный 11мм... а тут решили вдруг поменять.
Есть способ совместить шпули предыдущего Альфаса и этого. т.е. если хочется менять шпули местами, без усложнений.
В обычный вложить адаптер 10х11мм от Зила HLC, а на шпуле заменить подш 5х11х4 на 5х10х4мм.
НО перед тем как вклеивать адаптер в корпус, сначала примерить и оценить работоспособность.
т.е. может придется немного подточить адаптер с торцев или убрать упор, чтоб заглубить внутрь корпуса.
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

To: Сергей Казань,

неожиданно... както странно это.
даже на Прессо и Эйрах посадочный 11мм... а тут решили вдруг поменять.
Есть способ совместить шпули предыдущего Альфаса и этого. т.е. если хочется менять шпули местами, без усложнений.
В обычный вложить адаптер 10х11мм от Зила HLC, а на шпуле заменить подш 5х11х4 на 5х10х4мм.
НО перед тем как вклеивать адаптер в корпус, сначала примерить и оценить работоспособность.
Жалею что не снимал, но как придет инструмент от ежиков, постараюсь снять подшипник рядом с шимановским. Для меня более чем неожиданно, что 830 подшипник имеет внутреннюю обойму и шарики -точно такие же как шимановский 1030, тоесть отличается толщиной внешней обоймы. Мистер Сонода отписал, что нет смысла ставить туда 830 так как 1030 имеет точно такую же производительность, а потому под адьфас 105 св он рекомендует ставить 1030+830 а переходную втулку оставить на память.
 
To: Сергей Казань,

чем меньше размер подш, тем легче его вращение. 3х8х4мм довольно мощный подш, менять на 3х10х4, никакого смысла нет.... не добавит ресурса катухе.
Я бы наоборот уменьшил размер используя гибриды в адаптерах от Ежей или IXA, те что с мелкими подш.
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
 
To: Stradivary,

Я как- то не встречал в широком обиходе шпульных подшипников 5х10х4.От чего подходят?
Спасибо.
Изменено: Ж.Ю.П. - 04 фев, 2016
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

To: Stradivary,

Я как- то не встречал в широком обиходе шпульных подшипников 5х10х4.От чего подходят?
не знаю от чего, но у Боки, есть гибриды АВЕС5, точно... у меня даже пару шт. вроде было в остатке.
 
Цитата
Stradivary пишет:

To: Сергей Казань,

чем меньше размер подш, тем легче его вращение. 3х8х4мм довольно мощный подш, менять на 3х10х4, никакого смысла нет.... не добавит ресурса катухе.
Я бы наоборот уменьшил размер используя гибриды в адаптерах от Ежей или IXA, те что с мелкими подш.
Тут я вынужден уточнить- не размер подшипника, а размер внутренней обоймы и шариков. Толщина стенки внешней обоймы просто есть уже часть корпуса. В данном случае мы имеем размерность 3-8-4, где 3 посадочный размер на вал, 8 -диаметр внешней обоймы -4 ширина обоймы. А вот толщина стенки внешней обоймы не указана. Дайва алфас св -имеет в стоке на шпуле 3-8-4 с переходником, на 10 мм посадки, что соответствует шимановскому родному подшипнику 10-3-4. А потому Сонода и пишет - не стоит покупать на шпулю 3-8-4 и вставлять его в переходник, покупайте набор 1030 и 830, где разница на шпульном только в толщине стенки внешней обоймы. А по сути это тупо стандартный ..велосипедный.. подшипник.
По сути чем меньше внутренний диаметр и шарики -тем легче подшипник раскрутить с места, но появляется высокая зависимость от вязкости смазки. Та смазка что идет с завода -не выдерживает никакой критики, имхо -надо промыть и UL алхимию попробовать. Сейчас думаю что лучше взять для промывки - пока склоняюсь на уайт спирит.
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:....
По сути чем меньше внутренний диаметр и шарики -тем легче подшипник раскрутить с места, но появляется высокая зависимость от вязкости смазки.
эта зависимость не выше не ниже... т.е. вязкость масла влияет на легкость вращения любого размера.
НО при одном и томже масле, мелкий подш, крутится легче и дольше. т.е .не сам подш а шпуля на этом подш.

Вот что важно, так это то какие нагрузки подш сможет воспринимать. т.е .если это приманки до 7-10гр, то самый мелкий размер справится, а если это 10-20гр, 3х8х4, не лишний совсем.

 
Цитата
Stradivary пишет:

эта зависимость не выше не ниже... т.е. вязкость масла влияет на легкость вращения любого размера.
НО при одном и томже масле, мелкий подш, крутится легче и дольше. т.е .не сам подш а шпуля на этом подш.

Вот что важно, так это то какие нагрузки подш сможет воспринимать. т.е .если это приманки до 7-10гр, то самый мелкий размер справится, а если это 10-20гр, 3х8х4, не лишний совсем.

У меня создается впечатление о неком недопонимании :) ибо 3х8х4 он и есть у ежиков для этой шпули с перходником на 10, либо 3-8-4 в родной переходник, либо эйр HD сразу 3-10-4 корпусе с 3-8-4 внутри. При этом все три предлагемых варианта кроме байт файнеса -имеют одинаковые по размеру элементы вращения. А байт файнес предлагается шимановский на шпулю, с мелким шаром в красном корпусе на 10. С учетом того что красные эйры по сути это крайне радикальный вариант- то все остальные эйры -это и есть один и тот же 10-3-8 в разной обойме, будь то непосредственно сама обойма или втулка. :D
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

У меня создается впечатление о неком недопонимании ибо 3х8х4 он и есть у ежиков для этой шпули с перходником на 10, либо сразу 10.
у Ежей есть серия Эйр, где размеры шариков мелкие и больше похожи на 3Х7Х3 но нарощенные на 8 или 10мм.
своего рода адаптеры но не съемные.

А если взять стандартный подш 3х8х4 и 3х10х4, то второй мощнее т.е .шарики крупней.

НО у тех же Ежей появилась серия HD. и видно что размер 3х8х4 это стандартный размер подш, а 3х10х4 это такойже но нарощенный до 10мм.
т.е. конечноже они будут равны по свойствам и по скоростям сращения и по нагрузкам.
Кстати похоже с пластиковыми сепараторами, как у ZPI.

http://www.hedgehog-studio.com/product/4497

А вот Эйр тоже посадочные 10 и 8мм, но видно же что подш сам мелкий.... если взять подш 3х7х3ммм то размер шариков будет похож.

http://www.hedgehog-studio.com/product/1639
 
кстати у БокаБеринг в параметрах видно отличие.... как я понял 3х8х4 на бОльших скоростях работает, но мЕньшие нагрузки воспринимает... но правда разница не очень большая.
http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/7301/3x8x4-SMR693CYZZ5NB2
http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/7302/3x10x4-SMR103CYZZ5NB2

А вот 3х7х3мм, все параметры уменьшены

http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/2342/3x7x3-SMR73ZZ5NB2
Изменено: Stradivary - 04 фев, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

у Ежей есть серия Эйр, где размеры шариков мелкие и больше похожи на 3Х7Х3 но нарощенные на 8 или 10мм.
своего рода адаптеры но не съемные.

А если взять стандартный подш 3х8х4 и 3х10х4, то второй мощнее т.е .шарики крупней.

НО у тех же Ежей появилась серия HD. и видно что размер 3х8х4 это стандартный размер подш, а 3х10х4 это такойже но нарощенный до 10мм.
т.е. конечноже они будут равны по свойствам и по скоростям сращения и по нагрузкам.
Кстати похоже с пластиковыми сепараторами, как у ZPI.

http://www.hedgehog-studio.com/product/4497

А вот Эйр тоже посадочные 10 и 8мм, но видно же что подш сам мелкий.... если взять подш 3х7х3ммм то размер шариков будет похож.

http://www.hedgehog-studio.com/product/1639
Да я в курсе. :) Именно за эти эйр эш ди и речь. Они стоят как космолет, но в альфас проще купить две боки 830. А покупать новые НD только за уже имеющийся в стоке переходник ??? И сдается мне что эти новые шары явно ничем от боки не отличаются.
Изменено: Сергей Казань - 04 фев, 2016