Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Господа. Я конечно извиняюсь, уходил уже на 5 лет. Нам в Казани и с Володей Матвеевым вдвоем хватает общения по теме, а сюда я пришел после 5 летнего ..отпуска.. -вижу все те же личности, и все те же нравы.
Если это будет другая катушка, другого бренда, другой модели, алгоритм настройки будет другим, суть та же.
Хоть на курадо. Вместо резьбы будут шлицы. И что это меняет в процессе?
А уж раздолбали катушку, или она с данной особенностью - какое собачье дело тому кто ее делает, своя, чужая, руки кривые или прямые, тянул, ронял, топил, итд итп.
Личности и нравы здесь ни при чем...Хотя и об этом можно было бы поговорить...Просто от этого 51Кор не станет 101...ТС заявил проблему на 51 Коре, Вы - диагноз -" У Кора это бОян" При этом крепление через гайку стакан , ( не важно уж , кидали , роняли , как закручивали или раскручивали ) характерно для 100 Кора , но никак не для 51....
Что это меняет в процессе? А меняет это то, что механизм фиксации байонета на 51 Коре запорный, а у Хрона д - винтовой...И проблема которая нарисовалась на Хроне Д ( уж не важно в силу каких причин ) , на 51 возникнуть не может...Может возникнуть обратная... Как Роман описывал...
 
Цитата
Сергей Казань пишет:...Подкладывать со стороны осевика нет смысла -это резьбой поджимается или отпускается. А положение пули задает именно эта гайка.
.
Эта деталь не является регулировкой.
То что вы увидели в ней эту функцию... ну кто не ошибается.

А то что ваш пример к Коре51 не имеет никакого отношения, я не обсуждаю... просто было интересно понять о чем конкретно вы писали. Теперь понял.
Кстати я сначала потер то сообщение... плывет резьба, куда плывет... от чего не понял. Думал может какието особенности в регулировке осевого. А выходит никаких особенностей, никакая резьба никуда не плывет и принцип действия осевого такой-же как у всех катушек.
Изменено: Stradivary - 19 апр, 2016
 
Цитата
Stradivary пишет:

Эта деталь не является регулировкой.
То что вы увидели в ней эту функцию... ну кто не ошибается.

А то что ваш пример к Коре51 не имеет никакого отношения, я не обсуждаю... просто было интересно понять о чем конкретно вы писали. Теперь понял.
Кстати я сначала потер то сообщение... плывет резьба, куда плывет... от чего не понял. Думал может какието особенности в регулировке осевого. А выходит никаких особенностей, никакая резьба никуда не плывет и принцип действия осевого такой-же как у всех катушек.
Видимо надо поработать над взаимопониманием. Не функция, а способ. Была бы под рукой курада - показал бы на ее примере. Тут деталь просто выворачивается, на кураде или скорпе это два винта и три шлица. И прослаблена оказывается именно по корпусу. Тоесть смещается от тормоза к осевику - и валит у леворукой катушки на правый бортик шпули. Сам фланец износить нереально. Он кстати попадает на разных катушках разной толщины, разница микроскопическая, но в сочетании с толщиной шайб под осевиком (их три) позволяет регулировать. Попала капля краски на корпусе, или заусенчик- и при эксплуатации стерся или отлетел. Вот и повалило на бок. А потому как у нас нет ящика фланцев, и ведра шайб -можно нарастить суперклеем и подогнать на шкурке нулевке точную укладку. Именно боян про 51 коре, то что на этой катушке - с витрины через одну валит на правую сторону. Их обратно поставщику уезжало больше двух, мягко говоря.
Изменено: Сергей Казань - 19 апр, 2016 (орфография)
 
Мужики!! Затеял я обмен мнениями нешуточный, однако... Источники проблемы ясны, методы решения напрашиваются. Всем спасибо за помощь!
 
Цитата
Сергей Казань пишет:

Видимо надо поработать над взаимопониманием. Не функция, а способ. .
Ну как способ, может быть.

У этого способа только один недостаток - криво установленное посадочное место под подшипник. т.е. нанести эти капли клея и даже подточить их на постоянную высоту, крайне сложно т.е. в любом случае появляется отклонение от перпендикуляра.

Деталь эта затягивается в упор без всяких регулировок.
А регулируется положение шпули шайбами под подшипником. Можно подточить штатные, илли заменить на другие, это уже не столь важно.
ВАжно что ш.подшипник будет установлен с допусками производителя.
Изменено: Stradivary - 20 апр, 2016
 
Здравствуйте форумчане,

Может мне кто-нибудь сталкивался с проблемой:

После разборки/смазки мультипликаторной катушки Дайва Екселер 100Н произошел сбой в работе его механизма. Проявляется это в том, что теперь в режиме не выжатой клавиши сброса можно ручкой крутить барабан на сброс лески.
Со схемой сверялся, вроде все правильно собрал. Уже много раз все перепроверил, а вылечить не получается. Я даже понять не могу чем стопорится шпуля, если клавиша сброса не выжата.

Вразумите если не трудно, это мой первый мульт, поэтому опыта маловато.
 
Цитата
Soio пишет:...Дайва Екселер 100Н произошел сбой в работе его механизма. Проявляется это в том, что теперь в режиме не выжатой клавиши сброса можно ручкой крутить барабан на сброс лески..
пишите вы не понятно....

Рукоять вращается в обе стороны?
В обгонную муфту возможно напихали смазки густой, вот она и не работает.
 
Могу видео скинуть, только хз как это здесь делать..

Все верно, рукоять вращается в обе стороны.

Обгонной муфтой вы называете ведущую шестерню мультипликатора?
 
Обгонной муфтой все называют роликовый подшипник в редукторной крышке.
 
Да, роликовый подшипник в редукторной крышки я смазал густой смазкой. Какое отношение он имеет к моей проблеме, он никак не может стопорить и разблокировать ход барабана.
 
Цитата
Soio пишет:

Да, роликовый подшипник в редукторной крышки я смазал густой смазкой. Какое отношение он имеет к моей проблеме, он никак не может стопорить и разблокировать ход барабана.
Если в вашей катушке нет храповика, то кроме этого ролика обратный ход стопорить не чем. Проверьте, как он будет работать с жидкой смазкой, потом пишите на форуме.
 
Цитата
Алексей Pertchik пишет:

Если в вашей катушке нет храповика, то кроме этого ролика обратный ход стопорить не чем. Проверьте, как он будет работать с жидкой смазкой, потом пишите на форуме.
Храповик есть, но храповик стопорит вращение вала ведущей шестерни. Изначально роликовый подшипник был смазан густой смазкой. Первый раз разбирал мультипликатор на рыбалке, схемы с собой не было - но на эти моменты обратил внимание.
Сейчас всю сборку сверил со схемой, но может в самой схеме есть какие то подводные камни?
Вот кстати схема https://images.spinningline.ru/00092487_LARGE-005.jpg
Обгонная муфта это деталь №2 на семе, а храповик №44 - верно вас понял.
Изменено: Soio - 24 апр, 2016
 
Soio, при вращении пальцем шпули в сторону противоположную ходу нормальной намотки ручка крутится в обратную сторону?
если да то все что отписАлись выше правы. . непонятно почему Вы спорите .... судя по Вашему описанию как раз проблема в обгонке точнее в её неправильной работе.
но описана проблема очень скудно- почти как на кофейной гуще гадать надо. чуде в катушкахне бывает. все в неправильной сборке-смазке.
 
Этот храповик не стопорный, он для выключения разобщителя шпули. Стопор - только деталь 2 и дет. 49.
 
Ребята я не спорю, просто хочу разобраться. Я катушку за три дня разобрал/собрал более 20 раз, включая подшипники. Что мне только не советовали.... , ничего не помогло.

Цитата
при вращении пальцем шпули в сторону противоположную ходу нормальной намотки ручка крутится в обратную сторону?
Все верно сказали, именно так и происходит. Потом через какое то время стопорится (промежутки времени разные). А иногда сразу встает на стопор и все ОК.

А вы не объясните как происходит процесс стопорения деталями 2; 49 ?
 
Цитата
Soio пишет:

Все верно сказали, именно так и происходит. Потом через какое то время стопорится (промежутки времени разные). А иногда сразу встает на стопор и все ОК.

А вы не объясните как происходит процесс стопорения деталями 2; 49 ?
Коллега,чтобы объяснить этот процесс нужно много печатать буков. Принцип действия обгонной муфты можно найти в интернете и замечательно почитать. И не менее замечательно разобраться.
Что касается вашей проблемы с "обгонкой" и почему она отказывается правильно работать то:
1.Отсутствие в ней ЖИДКОЙ смазки . Обгонку надо хотя бы иногда самому промывать и смазывать. Или отдавать на ТО.
Густая смазка нарушает весь принцип работы обгонки. Если не помогает (не корректная работа, "не так как раньше" ;) то:
2.Износ роликов и износ зеркальной поверхности внутренней втулки от непосильной и долгой работы. Только полная замена всей муфты. Колхоз (шлифовка,прокатка и прикатка) не поможет.Проверено.

Предвижу еще как минимум пару вопросов. Отвечаю:
Мыть обгонку бензином Калоша. Кисточкой. Тщательно. Если внешняя обойма не вытаскивается из боковой крышки катушки - мыть вместе с крышкой.
После этого обгонку не менее тщательно ПОЛНОСТЬЮ ВЫСУШИТЬ от остатков бензина.(Феном греть нельзя)
Затем нанести жидкую смазку. Хотя бы ту , которой комплектуются некоторые катушки.
Да прибудет с вами сила! :)
Изменено: MORRA - 24 апр, 2016
 
На втулке точно не зеркало, есть царапины. Хотя катушке всего 2 года, рыбачу не сверх интенсивно.

Появилась свободная минутка, пойду промою обгонную муфту, может что изменится.
 
Цитата
Soio пишет:

На втулке точно не зеркало, есть царапины. Хотя катушке всего 2 года, рыбачу не сверх интенсивно.

Появилась свободная минутка, пойду промою обгонную муфту, может что изменится.
Отполировать бы не помешало.
 
To: Алексей Pertchik,

Все, допрыгался!

При сборке муфты один из восьми роликов улетел - безвозвратно.

Теперь стоит другая проблема, где его взять, или муфту целиком?
Изменено: Soio - 24 апр, 2016
 
Цитата
Soio пишет:

To: Алексей Pertchik,

Все, допрыгался!

При сборке муфты один из восьми роликов улетел - безвозвратно.

Теперь стоит другая проблема, где его взять, или муфту целиком?
Финальная сцена. Занавес...
Но нужно закончить начатое.Вполне возможно что все обойдется. :)
Если сознание того что в муфте не хватает одного ролика не помешает вам спокойно жить...
Изменено: MORRA - 24 апр, 2016