Блоги
мультипликаторы
 
 какой бардак... сраница заполнена ломанными цитатами а ответов на две строчки.  

НЕужели так сложно вычищать цитату, оставляя только то на что хочешь ответить...

 
 
Коллеги, может этот вопрос уже решен, покажется кому то неинтересным и простым...думаю чуток потерпят, а лучше  -дадут хорошую ссылку...( только хорошую , от а до я, кусочки мнений-рассуждений не подойдут)....дадим солидарно ответы на вопросы , от простых к более сложным....

Итак вопрос 1, (тоже может не простой) : 2 одинаковые по геометрии шпули...все идентично , кроме массы....М1 и М2 .Есть ли возможность утверждать, установлен ли медицинский факт, что катушка масса М1 меньшая, кидает дальше чем М2...большая?

В каких случаях это верно...может верно с оговорками для диапазона разных весов , разных шнуров и т.п. Может вообще об этом говорить не корректно...

   Если таких четких закономерностей нет...то модель " дальнего  заброса " есть вещь очень сложная...нужны многократные частные наблюдения ( методом проб и ошибок) по отдельным моментам, длинная серия испытаний...чтобы получить однозначные общепризнанные факты..( проектировщики это все видимо уже хорошо узнали) .Пока , на пальцах понятно, или может тоже не всегда, что

чем больше диаметр и легче шпуля ,тем заброс дальше...( при прочих равных)

    Прошу прощения у ветеранов форума, за вопрос-высказывание...может для уровня форума оно показалось неуместным и оскорбительным из-за  своего низкого уровня...тогда меня " мордой об стол" ссылку или статью с ответами( реплики-рассуждения не подойдут...от а до я по полкам, однозначно, на доступном понятийном уровне, тензоры и матрицы необязательно,  в устном изложении).

 Кокретно...у штатной Z-ки 2020   читаем...моно....16 либров...-диаметр 0.33мм........125 м . Здесь видимо следуя общей логике уместнее было бы писать...............................20либров..-диаметр 0.37мм..........100м

У шпили RCS 2014 логика рассуждений -маркировки прослеживается...написано 

                                                                                               14 либров -диаметр 0.31мм.............100м

Все в формате шпули -20.....как то так...Учиться . учииться и учиться
 
 Зависит ли дальность заброса от массы шпули?
Осмелюсь предположить - да!

А теперь к доказательствам. 

Условие:

1. Для заброса используется одно и то же удилище, одна и та же катушка, одна и та же приманка, одна и та же леска. 

2. Используется две шпули с абсолютно одинаковой геометрией и отличающиеся только массой. Предположим, что одна шпуля сделана из магниевого сплава, а вторая из нержавейки. Очевидно магниевая будет легче, поскольку плотность магния меньше чем у нержавейки. Геометрия шпуль, повторяюсь, абсолютно идентична.

3. Нужно сделать еще одно допущение. Без абсолютных значений довольно сложно проводить анализ таким образом чтобы все выкладки были понятны всем. Тем не менее я все же попробую. 

Следующим допущением будет: масса приманки приблизительно равна массе шпули из нержавейки. Это допущение нужно лишь для того, чтобы было понятно, что мы используем некие реальные веса, а не какие-то теоретические.

В большинстве случаев последнее допущение будет говорить о том, что вес приманки не большой, но и не минимальный для этой катушки.

 Пошли дальше...

Для того чтобы выполнить заброс необходимо приманке сообщить некую начальную скорость, которая в свою очередь создаст на шпуле некий момент силы. Этот момент силы нам понадобится для того, чтобы преодолеть момент инерции у шпули.

Из школьного курса физики известно, что в общем случае момент инерции равен http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/math/1/5/a/15ac08a70523c76b0d09ce48874a4937.png

Совершенно очевидно, что у шпуль с разной массой момент инерции будет разный и в случае с более тяжелой шпулей придется прикладывать большее усилие для преодоления момента инерции. Другими словами приманке нужно будет сообщить несколько большую начальную скорость.

Можно продолжать теорию и дальше, но поскольку мы уже договорились о равенстве условий и отличия только в массе шпули, очевидно, при одинаковой начальной скорости приманки (например достаточной для того чтобы преодолеть момент инерции у "тяжелой" шпули), на более легкой шпуле приманка должна лететь дальше.

С уважением, Дмитрий.
 
Господа теоретики и практики , подскажите пожалуйста, можно ли поставить авэйловский комплект "тормозов" ultra mag на Abu ZX1601BJ с "родной" шпулей. Я всеже буду использовать ее в основном с джигом и отводным с компактной резиной (1,5 - 3 дюйма), а судя по отзывам уважаемых товарищей (типа Jun Sonoda), именно ultra mag в таких условиях рулит и заруливает . Если возможно, то подскважите, какие детали и в каком количестве надо заказать ?
 

Приветствую друзей по увлечению!


Акс поддерживаю теорию описанную Earl Cherry. На практике пробовал – легкая шпуля бросает дальше. Но дальность это ерунда в сравнении с послушностью, предсказуемостью, легкостью забросов мультом с более легкой шпулей. Попробовав облегченную ставить стоковою уже не хочется не при каких обстоятельствах.


 
 
    

Я в теоретики не согласен записываться.

Ну захотелось мне немного поиздеваться, извиняюсь за много буковок....

Мне кажется это же очевидно. И проверить легко, для этого даже шпуля облегченная не нужна. Достаточно намотать в два раза меньше лески на стоковую. Что я достаточно давно и делаю...
С уважением, Дмитрий.
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Господа теоретики и практики , подскажите пожалуйста, можно ли поставить авэйловский комплект "тормозов" ultra mag на Abu ZX1601BJ с "родной" шпулей. Я всеже буду использовать ее в основном с джигом и отводным с компактной резиной (1,5 - 3 дюйма), а судя по отзывам уважаемых товарищей (типа Jun Sonoda), именно ultra mag в таких условиях рулит и заруливает . Если возможно, то подскважите, какие детали и в каком количестве надо заказать ?

Дык на страничке http://www.avail.jp/shop/products/ms_zxum/howto.html все подробно расписано и разрисовано. Там и детальки показаны, необходимые для доработки катушки.
С уважением, Дмитрий.
 
После просмотра странички , http://www.avail.jp/shop/products/ms_zxum/howto.html ,возник вопрос к владельцам Синего. При снятии шпули подшипник который находиться со стороны тормозов сразу открывает крышечку стакана в котором он находиться , т. к на оси шпули он сидит очень плотно. Тем самым разбивая "замочки " этой самой крышки ,просто на данный момент я не могу сказать что она закрывается плотно, так она еще и подпружинина. Так вот должно ли так быть , или что то с катушкой не так?

С ув.
 
Большой диаметр шпули,при минимально возможной ширине.Вес шпули определяется условиями ловли и предназначением катушки.Производитель максимально подгоняет изделие под необходимые условия или предназначение.Придумывать ничего не надо,просто  выбрать оптимальный вариант для себя.Забить на все это и просто ловить рыбу.
 
Earl Cherry:

Удобнее было бы, если они еще и номенклатуру написали бы .
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Earl Cherry:

Удобнее было бы, если они еще и номенклатуру написали бы .

Ну а номенклатура вся здесь http://www.avail.jp/shop/products/ms_zxum/index.html.</div>
С уважением, Дмитрий.
 
Earl Cherry:

Там не написано, сколько и чего мне надо точно заказать, чтоб точно все было.
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Earl Cherry:

Там не написано, сколько и чего мне надо точно заказать, чтоб точно все было.

Это да...

Правда, на страничке с описаниями по переделке,  на японском написано что и как нужно делать, а главное, сколько чего нужно взять. Т.е. с помощью какого-нибудь онлайн-переводчика можно попробовать разобраться. Боюсь, с помощью одного только Google будет сложно понять что к чему.  Может быть объявится кто-то из реальных пользователей этих тормозов и поделится бесценным опытом...
С уважением, Дмитрий.
 
Earl Cherry:

На той страничке написано, что надо еще магниты подбирать, чтоб настроить систему, то есть их точно надо не 4 штуки покупать. Поэтому и спрашиваю номенклатуру. Может у тов. Джуна спросить, только вот по моим сведениям, он на почту не отвечает совсем.
 
Maks_84 писал(а):

 

Цитата

После просмотра странички , http://www.avail.jp/shop/products/ms_zxum/howto.html ,возник вопрос к владельцам Синего. При снятии шпули подшипник который находиться со стороны тормозов сразу открывает крышечку стакана в котором он находиться , т. к на оси шпули он сидит очень плотно. Тем самым разбивая "замочки " этой самой крышки ,просто на данный момент я не могу сказать что она закрывается плотно, так она еще и подпружинина. Так вот должно ли так быть , или что то с катушкой не так?

С ув.

 

Привет...Если честно, я нифига не понял в чем вопрос...Скажу лишь, что как показано на страничке ,я бы не посоветовал никому демонтировать кольцо на шпуле и тем более пыльник ( крышечку )...Отвертке там не место....Крышечку можно запросто повредить, а кольцо снимается просто если аккуратно потянуть за пару соседних грузиков.....Только делать это нужно внутри кастрюли какой нибудь...А то грузики разлетаться любят.....
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Earl Cherry:

На той страничке написано, что надо еще магниты подбирать, чтоб настроить систему, то есть их точно надо не 4 штуки покупать. Поэтому и спрашиваю номенклатуру. Может у тов. Джуна спросить, только вот по моим сведениям, он на почту не отвечает совсем.

Проблема именно этой конструкции как раз в этом и заключается. Автоматически не получается...
С уважением, Дмитрий.
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Господа теоретики и практики , подскажите пожалуйста, можно ли поставить авэйловский комплект "тормозов" ultra mag на Abu ZX1601BJ с "родной" шпулей. Я всеже буду использовать ее в основном с джигом и отводным с компактной резиной (1,5 - 3 дюйма), а судя по отзывам уважаемых товарищей (типа Jun Sonoda), именно ultra mag в таких условиях рулит и заруливает . Если возможно, то подскважите, какие детали и в каком количестве надо заказать ?

 А , да! Тема интересная.

Комплект стоит копейки, пересборки на 5минут.....и на выходе почти A74E.....и похоже, с штатной шпулей будет работать...
В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....
 
Volodja писал(а):

 

Цитата





 

Привет...Если честно, я нифига не понял в чем вопрос...Скажу лишь, что как показано на страничке ,я бы не посоветовал никому демонтировать кольцо на шпуле и тем более пыльник ( крышечку )...Отвертке там не место....Крышечку можно запросто повредить, а кольцо снимается просто если аккуратно потянуть за пару соседних грузиков.....Только делать это нужно внутри кастрюли какой нибудь...А то грузики разлетаться любят.....




 

Владимир , добрый вечер ! Да возможно не очень понятно объяснил в связи с отсутствием опыта . Попробую еще раз. При снятии шпули подшипник который стоит со стороны тормозов(то есть там где грузики) , настолько сильно запрессован на оси шпули что не остается в "стакане ", а остается на оси , при этом там же и остается пыльник (номер по схеме 25357). И еще вопросик, на сколько плотно этот подшипник должен там сидеть ,просто я свой с трудом снимаю пальцами?

С уважением, спасибо на потраченное на меня время!

 
 
KLM писал(а):

Цитата

Д.А. писал(а):

Цитата

Господа теоретики и практики , подскажите пожалуйста, можно ли поставить авэйловский комплект "тормозов" ultra mag на Abu ZX1601BJ с "родной" шпулей. Я всеже буду использовать ее в основном с джигом и отводным с компактной резиной (1,5 - 3 дюйма), а судя по отзывам уважаемых товарищей (типа Jun Sonoda), именно ultra mag в таких условиях рулит и заруливает . Если возможно, то подскважите, какие детали и в каком количестве надо заказать ?

 А , да! Тема интересная.

Комплект стоит копейки, пересборки на 5минут.....и на выходе почти A74E.....и похоже, с штатной шпулей будет работать...

Только вот ИМХО - кой-нить старый Стикс\Премьер с ибэя (те, что с линейной магниткой)+Эвэйловская 31шпуля даст такой же эффект, за копейки, и без перебора и без того хорошего Синего.....

 
В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....
 
 ЗЫ: А зачем делать если и так есть:


 

 

Смотрим на шпули...
В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....