При всём выше сказаном о разных тормозных системах, почему-то умалчивается о разности влияния проникаемой влаги на работу оных...
Опять же, эксперементы с включениями-выключениями, путём отщёлкивания, снятием, и, тем более, заменой тормозных блоков/грузиков на более лёгкие или тяжелые - занятие может и увлекательное, но всё-таки на любителя. А это и есть удобство пользования, а не только возможность комфортно бросать в ветер.
Ту же "голую линейку" (Abu STX первого поколения) можно переставлять на любую удилку (при необходимости), в разумных тестовых диапазонах ест-но, не залезая внутрь, и тем более ничего не меняя, в любую погоду, хоть под дождём - примитивно, зато универсально.
P.S. владею катушками трёх известных производителей (в достаточном для меня кол-ве), но выделять для себя, что Daiwa Z, это космический корабль, а первый STX - "гужевая повозка", скорп XT и рекорд - в прямом смысле слова, стиральные машинки/центрифуги... как-то и в мыслях НЕбыло - каждая имеет право на жизнь, каждая хороша по-своему.
P.P.S. постоянная игра с геометрией шпуль и тормозными системами, производителем - ещё не показатель лидерских качеств той или иной фирмы, показатель - стабильный спрос пользователей, годами, на одну и туже модель... и чем больше моделей, стоновящихся классикой/легендой, у одного производителя, тем и производитель круче.