Блоги
мультипликаторы
 
Морячок:

Хорошая идея, написал "платовцам". Спасибо. В середине августа хочу на Среднюю Волгу на недельку махнуть, надеюсь подбить снасти, в том числе и "синий".
 
С сборкой-разборкой маленьких предметов я на "вы", но попробую. Только вот пара вопросов:

1. Как их промывать? (процесс)

2. Где они находятся? Так как на словах это довольно сложно, прилагаю схему катушечки. Не подскажите под каким номером они.


 

 

Заранее спасибо.
 

Фумитокс писал(а):

Цитата

С сборкой-разборкой маленьких предметов я на "вы", но попробую. Только вот пара вопросов:

1. Как их промывать? (процесс)

2. Где они находятся? Так как на словах это довольно сложно, прилагаю схему катушечки. Не подскажите под каким номером они.

Заранее спасибо.


Промывать можно разными способами, вплоть до ультразвуковой ванны. Один из способов такой: 

Берем одноразовый шприц на пять кубиков. Без иголки, она нам может пригодиться при вытаскивании самих подшипников, об этом потом. Вынимаем из него поршень и кладем внутрь шприца оба подшипника, затем возвращаем поршень на место. 

Наливаем в небольшую емкость уайтспирит и далее уже действуем с помощью шприца. Двигая поршнем туда-сюда, набираем в поршень уайтспирит и затем выливаем его от туда. Так дейсвуем несколько раз. Можно некоторое время подержать подшипники в наполненном шприце, дав им тем самымым немного отмокнуть.

Теперь где находятся шпульные подшипники...

Один из них под крышкой осевого тормоза. Она под номером 23. Подшипник соответственно имеет номер 27. Открутите крышку до конца и отложите в сторонку. В корпусе увидите сам подшипник. Обычно он фиксируется пружинным кольцом пятиуголен ой формы. Вот здесь нам и понадобится иголка от шприца. Аккуратно подденьте кольцо иголкой движением по направлению к оси подшипника. Постарайтесь пальцем другой руки придерживать кольцо, чтобы оно не улетело. Кольцо должно выйти кольцевой канавки. После этого подшипник можно будет просто вы тряхнуть из корпуса.

Второй подшипник находится в крышке, закрывающей ЦБ тормоза. 

Номер крышки на схеме 147.

Откройте крышку, поверните ее в сторону. В центре тормозного цилиндра (141) увидите точно такой же подшипник, запертый таким же пружинным кольцом (73). Удалите его таким же образом как и в первом случае.  Далее подшипник можно вытряхивать из крышки. 

Сборка осуществляется в обратном порядке.

С уважением, Дмитрий.
 
Фумитокс:

Прошу прощения, я забыл, что это 1500-й Скорпион.

В нем подшипник в осевом тормозе вытаскивается проще чем я написал. У этой катушки подшипник держит обычная пружина сжатия (#26). Нужно просто ее вытащить, а дальше как я писал ранее, только обратите внимание на то, что нижний виток у пружины чуть больше по диаметру чем все остальные. Поэтому вынимать пружину нужно, вращая по часовой стелке.
С уважением, Дмитрий.
 
Earl Cherry:

Огромное спасибо, в выходные попробую. Надеюсь получится.
 
Морячок писал(а):

Цитата
MBB писал(а):
Цитата
шпулю крутнуть при ослабленном осевом и отключенных цб - сколь долго крутится? 
На мой взгляд, параметр, конечно важный, но не настолько, чтоб на 25м с 8-ки улетало. Просто подтвердит еще раз, что с шп что-то не то.

На всякий случай - а вдруг она вертится? По всему должна была быстро останавливаться (что и подтвердилось - прямое указание на шп и рядом), а вдруг - нет? А по вопросам я ощутил родственную душу не слишком большого любителя механики (для меня каждая разборка/сборка :(). Так что прежде чем раскручивать винтики...

 

Вернусь немного в прошлое (не помню на какую страницу, но недалеко), скажу  свое мнение по поводу размеров и связанных с ними ощущений для катушек Scorpion XT 1501 - STX (с двумя тормозами) - Премьер (с одним тормозом) для моих рук (поочередно ставил). Абушки чуток повыше ростом, но у них посадка на держак пониже. И они немного поуже (правда у 1501 шпуля несколько вместительнее). В моей руке ощущаются неодинаково, но со всеми мне вполне комфортно. По дальности заброса пока у меня в лидерах Скорп, Премьер третий, но все три недалеко друг от друга. Премьер два года гоняю, обе другие - новые. 


 
 
MBB:

А если долго не останавливается(ну вдруг)? Тогда дело в руках?
 
Фумитокс писал(а):

Цитата

MBB:

А если долго не останавливается(ну вдруг)? Тогда дело в руках?

Конкретизировать вслепую трудновато, но если шпуля вращается долго, то на мой взгляд проблема скорее не в шп, а в тормозах (загрязнение и пр., неудачная настройка, кстати, как и Earl Cherry, я хотя бы 1 грузик обязательно включаю на скорпе) и/или технике заброса.

Позволю себе добавить чужую цитату, написанную по аналогичному поводу (оригинал на форуме dam.ru в соответствующем разделе):

Цитата
Так же, в конце концов, я счел очень странным, что шпуля весьма долго крутится, если все грузики выключены, но очень быстро тормозится и останавливается, если включен хотя бы один. Короче я взял в руки дремель, полировальную пасту, мягкую насадку и заполировал металлическое кольцо, по которому трутся грузики SVS в зеркало. Ну или почти. И смазал жидкой смазкой. Еле-еле, почти сухо, но тем не менее чуть-чуть есть. И все стало хорошо. 
 
Гонка вооружений продолжается....fishing.shimano.co.jp/product/reel/3049 
 
san54san писал(а):

Цитата

Гонка вооружений продолжается....fishing.shimano.co.jp/product/reel/3049 

Вот и достойная альтернатива MGX родилась. Кто в очередь ?
 
Тьфу-ты,нечистая сила,чур меня! То соленый СТЕПАН без тормозов,то новый ANT с БАРАНОМ только freshwater...Да что-же это делается-то а ? А раньше все топы соленые были...

Мне простого Барана с такой-же БФС шпулей хватит.Придется СТЕПАНА апгрэйдить,итить...Он интереснее...
 
MORRA:

А вот чем интереснее?

Лично мне у него турбо-ручка понравилась. Можно все одной рукой делать - и палку держать и ручку крутить. 
С уважением, Дмитрий.
 
Д.А. писал(а):

Цитата

Хорошая идея, написал "платовцам". Спасибо. В середине августа хочу на Среднюю Волгу на недельку махнуть, надеюсь подбить снасти, в том числе и "синий".

Никто не отвечает на письма, ни Sonoda, ни Plat, и даже Андрей Горбунов из Lotta молчит... Это заговор ...
 
Earl Cherry:Чем интереснее? А они,демоны,завсегда в первую очередь уделяют внимание конструированию и внедрению различных инноваций в морские узкоспециализированые катухи для морской-же узкозаточеной ловли.Поскольку основные JDM потребители катух скучковались именно в этом секторе рынка.Бассовые катухи-оно конечно тоже хорошо,но такой прибыли они не дают.Тут вам и новые прецизионные супер-подшипники(только нержавейка и никак не керамика из-за высоких и длительных и, даже можно сказать, ударных нагрузок),новые составы красок и способы их нанесения,заменяемые элементы-аноды в составе конструкции которые ржавеют вместо катухи,"каменные" тормозные диски и тд. и тп.

 

Кстати обратите внимание на палку для СТЕПАНА.Курок отсутствует.Очень много колец,особенно  возле вершинки.Палка не для заброса и для силового вываживания.Короче очень узкая специализация у этой парочки.
 
MORRA писал(а):

Цитата

Earl Cherry:Чем интереснее? А они,демоны,завсегда в первую очередь уделяют внимание конструированию и внедрению различных инноваций в морские узкоспециализированые катухи для морской-же узкозаточеной ловли.Поскольку основные JDM потребители катух скучковались именно в этом секторе рынка.Бассовые катухи-оно конечно тоже хорошо,но такой прибыли они не дают.Тут вам и новые прецизионные супер-подшипники(только нержавейка и никак не керамика из-за высоких и длительных и, даже можно сказать, ударных нагрузок),новые составы красок и способов их нанесения,заменяемые элементы-аноды в составе конструкции которые ржавеют вместо катухи,"каменные" тормозные диски и тд. и тп.

 

Кстати обратите внимание на палку для СТЕПАНА.Курок отсутствует.Очень много колец,особенно  возле вершинки.Палка не для заброса и для силового вываживания.Короче очень узкая специализация у этой парочки.


Ну, материалы, из которых сделан Степан, понятно.... Даже то, что тормозилка отсутствует, тоже понятно - если с борта катера в отвес ловить...

А вот какие такие особенности у снастей для такого вида ловли? Интересно, поскольку сам я от этого очень далек. Просветите... Может быть можно будет использовать эту отвеснуху и в наших условиях, с некоторыми элементами адаптации разумеется....

 

С уважением, Дмитрий.
 
MORRA:

Еще раз внимательно поизучал нового Альдебарана и Степана, заодно. Только сейчас дошло что означает Corefit Body. судя по всему, для того чтобы вытащить шпулю, боковую крышку открывать не нужно. Просто окручиваешь гайку, по конструкции напоминающую гайку у Метаниума. Только у того она как раз под крышкой была, а здесь наружу вынесена. За счет этого катушка стала на несколько миллиметров уже, ну и видимо легче. Интересное и очень простое решение.
С уважением, Дмитрий.
 
 Коллеги подсоветуйте хорошую монку для Steez ,под твич воблеров 8-12гр. 
 
Earl Cherry писал(а):

 

Цитата

MORRA:

Еще раз внимательно поизучал нового Альдебарана и Степана, заодно. Только сейчас дошло что означает Corefit Body. судя по всему, для того чтобы вытащить шпулю, боковую крышку открывать не нужно. Просто окручиваешь гайку, по конструкции напоминающую гайку у Метаниума. Только у того она как раз под крышкой была, а здесь наружу вынесена. За счет этого катушка стала на несколько миллиметров уже, ну и видимо легче. Интересное и очень простое решение.

То, что катушка (её корпус - рама с крышками) стала уже - нигде не сказано... показано лишь, что посадочное место планки ручки на валу стало ближе к корпусу, то есть растояние от внешнего края с одной стороны катушки, до посадочного места планки ручки с другой стороны, сократилось конечно, вот только это не  совсем есть определение ширины, как общей (внешней), так и самого корпуса... Да и в обычном Aldebaran-е, опорной "гайки" как в метаниуме, как нам известно - нет, а из-за "врезки" на BFX, на ширину крышки, видимо, никак не повлияло... иначе, такое "сужение" крышки тоже бы подчеркнули, так как ближе к центу (бланку) - компактней/эргономичнее в руке было бы.

 

Судя по картинкам - регулировочную гайку-колпачёк осевого тормоза, перекинули на противоположную сторону катушки, соответственно уменьшили "вынос обгонки" вместе с шириной звёздочки фрикционного тормоза, вал ведущей шестерни сделали короче., итог - не надо выгибать планку рукоятки, чтоб приблизить рукояти (кнобы) к корпусу, плюс экономия на расходе металла - короче вал, короче планка рукояти (потенциально выгнутую если выпрямить - металла больше ведь), ест-но меньше вес в граммах...

 

P.S. кстати, изогнутая планка рукояти ручки, правильнее распределяет нагрузку на опорные подшипники вала ведущей шестерни - кнобы ближе к центру между опорами вала стоят., это как вылет колёсного диска (ЕТ) на автомобиле - чем ближе к правильному/заложеному конструктивно, тем подшипники ступиц служат дольше.

 

P.P.S. если в чом-то не прав, что-то не доглядел, по ссылке  http://fishing.shimano.co.jp/product/reel/3049 , то критика и корректирование принимаются... 

 
 

Фумитокс писал(а):


Цитата


Добрый день господа мультоведы, появилась тут проблемка. Отловив пару рыбалок с комплектом Major Craft Arrivial's Over Seven ARC-802MH, Shimano Scorpion XT 1501, шнур LineSystem Wax двоечка, задался вопросом. Дальность заброса с такой снастью не превышает 25 метров (и это я отключил все центробежные и ослабил на максимум осевик), а бросал я 24 грамма. Ну понятно, что техника заброса у меня прямо скажем так себе. Но все равно 25 метров маловато, хотелось бы раза в полтора-два дальше бросать. В чем может быть причина такой скромной дальности заброса?


 


 


Что забрасываете? Я бэби бастер, весящий 25 грамм, дальше 30 метров тоже кинуть не могу...


Если речь о спннербейте или о воблере или о джиг-головке с резиной приличного размера, то может быть ничего криминального не происходит. Просто "так есть", хотя технику скорее всего надо оттачивать. Практикой, тренировкой, забрасывать, забрасывать, забрасывать. Стараясь чуть-чуть что-то изменять и так или иначе добиваться бОльшей дальности. После 1000 забросов Вы удивитесь.


Однако если речь о "голой" чебурашке или грузике "капля", тогда действительно что-то не так.


Надо оставить включенными один или два грузика. Подтянуть осевик. Вовсе не надо, его полностью расслаблять, для начала. Такой грузик должен улетать на на 40-50 метров. ("голый" подчеркиваю, без резины/поролона) А вот бросите ли Вы его дальше - это большой вопрос. Я пока что так и не научился. Самое смешное, что для большой группы приманок (воблеры 9, 12, 15, 20, 25 грамм)  дальность заброса у меня около 30 метров (перекликается с Вашими двадцатью-пятью) и достигнув этой дальности, дальше - просто никак. Т.е. приманки разные, а летят примерно одинаково. Уж как я не стараюсь.


 


Earl Cherry писал(а):


Цитата


На мой взгляд, здесь явно что-то не то...


С таким комплектом джиг-головка в 20 гр должна лететь минимум метров на 70-75. 



 


Ух ты! Может смайлик забыли нарисовать? Как бы у человека истерика не началась. 70 метров это серьёзная дистанция. У нас многие люди считают что кидают под сто метров, мясорубками, с тонкой ниткой. Груз полторы унции. Так ловят в Дону, отводным. Палки 9 футов. Так вот уже не раз и не два я брал 50м рулетку, размечал дистанцию и просил забросить на 100 м. Еще никто не смог. Типичный заброс 65-70-75 метров… 86 метров только один однажды запульнул...


Так что я был бы очень счастлив, если бы слова «джиг-головка 20гр должна лететь минимум на 70-75 метров» хоть как-то коррелировали с реальностью, но боюсь, что Вы выдаете желаемое за действительное.



 
 
СергейИ писал(а):

Цитата

То, что катушка (её корпус - рама с крышками) стала уже - нигде не сказано... показано лишь, что посадочное место планки ручки на валу стало ближе к корпусу, то есть растояние от внешнего края с одной стороны катушки, до посадочного места планки ручки с другой стороны, сократилось конечно, вот только это не  совсем есть определение ширины, как общей (внешней), так и самого корпуса... Да и в обычном Aldebaran-е, опорной "гайки" как в метаниуме, как нам известно - нет, а из-за "врезки" на BFX, на ширину крышки, видимо, никак не повлияло...  

Судя по картинкам - регулировочную гайку-колпачёк осевого тормоза, перекинули на противоположную сторону катушки, соответственно уменьшили "вынос обгонки" вместе с шириной звёздочки фрикционного тормоза, вал ведущей шестерни сделали короче., итог - не надо выгибать планку рукоятки, чтоб приблизить рукояти (кнобы) к корпусу, плюс экономия на расходе металла - короче вал, короче планка рукояти (потенциально выгнутую если выпрямить - металла больше ведь), ест-но меньше вес в граммах...

То, что катушка в целом стала уже на 8.5 мм, как раз показано. Ну а за  счет чего нужно смотреть уже "в живую". Поясните плз, что в Вашем понимании "определение ширины". Да, и как Вы определили, что колпачке осевого тормоза на другую сторону перекинули? Я, простите, этого не увидел - колпачек вроде на месте...
С уважением, Дмитрий.