Блоги
мультипликаторы
 
Mulder:

 

Вы уж извините меня за настырность и дотошность - т.е. получается ш/п в силовой крышке - раз, в байонете (там где зеркало о которое трутся тормозные грузики) - два, и на самой оси, за шплинтом, как на левой шпуле на картинке - три?

 


 

С ув.
 
Mulder писал(а):

Цитата

 Да, третий, маленький - его видно на фото - в силовой крышке - упорный (я так думаю )

Упорных подшипников практически не встречается... чаще всего только радиальные.

 

Два крайних подшипника на оси шпули как раз и отвечают за легкость вращения при забросе. Средний, поддерживает ось при проводке или вываживании.

 

Корпус у Альдебарана BFS CI4 ? или металл?  

 
 
 Да вы что! Что касается левой шпули,шар который в крышке регулятора осевика,на забросе не участвует.Крутни шпулю пальцем и зубочисткой буквально слегка притормози обойму (сепаратор)! А вот при подмотке...да, начинает работать,ибо на этом куске оси работает ведомая шестерня.
 
demiurge писал(а):

Цитата

Вы уж извините меня за настырность и дотошность - т.е. получается ш/п в силовой крышке - раз, в байонете (там где зеркало о которое трутся тормозные грузики) - два, и на самой оси, за шплинтом, как на левой шпуле на картинке - три?

 

С ув.

именно так, как на левой шпуле
 
Mulder писал(а):

Цитата

именно так, как на левой шпуле


 

Ну слава Богу - нашелся девятый ш/п Теперь картина с новым Бараном для меня полностью ясна

 

Stradivary:

 

Силовая и рама - магний, байонетная - CI4+, байонет - алюминий.

 

В общем получается что Шимано выпустила очень и очень неплохую катушенцию, и за вменяемые деньги, да...

 

С ув.


 

 
 
 Согласен c RGB. Во время заброса ось вращается на двух других (которые и поменял на гибриды ABEC9). Крайний подшипник (в силовой крышке) заметно что при забросе не работает - он почти не крутится при свободном вращении. Если бы он работал при забросе - шпуля и 2х секунд не прокрутилась..

Корпус у Альдебарана похоже что композит - как у Стиза. Очень похоже...
 
Mulder писал(а):

Цитата

 Согласен c RGB. Во время заброса ось шпули выходит из крайнего подшипника (который в силовой крышке). А шпуля вращается на двух других (которые и поменял на гибриды ABEC9).

Корпус у Альдебарана похоже что композит - как у Стиза. Очень похоже...

Ось выходит?

т.е. при разблокировке Ось смещается ? или подшипник тот что под осевым ?

 

Похоже что пиньон (44) выталкивает подшипник (26).  http://fservice.shimano.co.jp/part/pdf/02469.pdf 

Подшипник смещается на утонение оси?

 

У Стиза корпус МАгниевый, крышка редукторного отсека тоже... байонет аллюминий. 
 
Stradivary писал(а):

Цитата

Mulder писал(а):

Цитата

 Согласен c RGB. Во время заброса ось шпули выходит из крайнего подшипника (который в силовой крышке). А шпуля вращается на двух других (которые и поменял на гибриды ABEC9).

Корпус у Альдебарана похоже что композит - как у Стиза. Очень похоже...

Ось выходит?

т.е. при разблокировке Ось смещается ? или подшипник тот что под осевым ?

 

У Стиза корпус МАгниевый, крышка редукторного отсека тоже... байонет аллюминий. 

сначала написал, потом не столь стал уверен в своем мнении - исправил свой пост, а вы в это время уже его процитировали. Сорри :)

Надо бы разобрать и проверить - выходит концевик оси шпули при забросе из этого подшипника или нет. Но факт - этот крайний подшипник крутится еле еле. И если бы на него шпуля опиралась при забросе - она бы не крутилась 30сек как сейчас
 
Mulder писал(а):

Цитата

 Согласен c RGB. Во время заброса ось вращается на двух других (которые и поменял на гибриды ABEC9). Крайний подшипник (в силовой крышке) заметно что при забросе не работает - он почти не крутится при свободном вращении. Если бы он работал при забросе - шпуля и 2х секунд не прокрутилась..

Корпус у Альдебарана похоже что композит - как у Стиза. Очень похоже...

 

Не может там никуда смещаться ни подшипник,ни тем более ось. Смещается лишь ведомая шестерня относительно главной. А Вы попробуйте подшипник в силовой крышке убрать, шпуля еще дольше крутиться будет.
 
 Все таки есть у меня гипотеза - этот маленький третий подшипник играет роль упорного (как я писал ранее) - в него упирается ось шпули и поджимается к нему вращением крышки осевого тормоза. Такая вот гипотеза. Проверяется легко разборкой катушки. Только вот сейчас уже поздно, а утром в Москву еду... Проверю в пятницу.
 
Hoff:

 

Дольше будет крутиться и в случае если убрать средний подшипник (на оси шпули за шплинтом). Т.е. мнение Stradivary всецело поддерживаю. Думаю, что этот третий подшипник на оси шпули обеспечивает бОльшую жесткость шпули на вываживании.

 

Stradivary писал(а):

Цитата


Ось выходит?

т.е. при разблокировке Ось смещается ? или подшипник тот что под осевым ?

 

 

Похоже что пиньон (44) выталкивает подшипник (26).  http://fservice.shimano.co.jp/part/pdf/02469.pdf 

Подшипник смещается на утонение оси?


Нет. Подшипник 26 сидит жестко в своем посадочном. Пружина 84 только фиксирует подшипник путем вкручивания по резьбе в посадочном отверстии ш/п (в Баранах/Корах эту роль исполняет 5-ти конечная скоба), а больше хз зачем там именно пружина. Разблокировка шпули обеспечивает пластмассовая деталь 46, которая приподнимает за собой шестерню пиньйона 44 паралельно оси и та выходит из сцепления шплинта шпули, и в силу проточки на оси шпули внутренней поверхностью не касается последней (зазор минимален - посему критично чтобы в это место не попадала густая смазка, да и, наверное, смазка вообще). Шпуля при этом абсолютно неподвижна и никакие оси не смещаются.

 

С ув.


 
 Ничего разбирать не нужно,а нужно подумать-и все! Шестерня ведомая на чем? Правильно-на оси шпули! Когда нагружаем редуктор-работать начинает третий шар.Если обратить внимание на ось-есть проточки.Вот чтобы уменьшить трение оси шпули в шестеренке ,которая подымается подъемником,шестерня сдвигается в обл. проточки.
 
 то что шестерня смещается на тонкий участок, это понятно, чтоб исключить контакт оси и шестерни при забросе.

НЕ понятно почему крайний подшипник, тот что под осевым, не работает на забросе.... если я правильно понял мысль. И если так, то хочется понять как именно он "выключается"

 

Всегда был убежден что именно на них и висит ось при забросе... сейчас нет возможности удостовериться т.к. не пользую Шимано.
 
demiurge писал(а):

Цитата

Hoff:

 

Дольше будет крутиться и в случае если убрать средний подшипник (на оси шпули за шплинтом). 


 

А еще дольше,если ваще все подшипники убрать. Super Floating spool...При забросе все подшипники отходят от шпули и она удерживается в воздухе с помощью  созданного вращением магнитного  поля. Это в общих чертах.Сложная технология, пока  в стадии разработки...  Никакие гибриды нафиг не нужны. NASA этим занимается.
 
Hoff:

 

Наверное, Вы не совсем правильно меня поняли. В Вашем случае Вы из трех подшипников убрали ш/п из силовой крышки, а я - из трех убрал ш/п из шпули. Или на предыдущих Баранах/Скорпах и их дериватах, в которых на шпуле нет "третьего лишнего" (а шасси почти то же) ось при забросе висит только на байонетном, а с другой стороны левитирует Божьим духом?
 
Stradivary писал(а):

 

Цитата

....

НЕ понятно почему крайний подшипник, тот что под осевым, не работает на забросе.... 


 


Рома,диаметр той части  оси шпули,что в шаре, буквально на сотки меньше внутр. диаметра шара.И весь фокус.

 
 
RGB писал(а):

Цитата

 Ничего разбирать не нужно,а нужно подумать-и все! Шестерня ведомая на чем? Правильно-на оси шпули! Когда нагружаем редуктор-работать начинает третий шар.Если обратить внимание на ось-есть проточки.Вот чтобы уменьшить трение оси шпули в шестеренке ,которая подымается подъемником,шестерня сдвигается в обл. проточки.

Насчет проточек - возможно вы и правы. Однако позволю себе пофлудить. Кто знает, что за расчетную модель брали шимановские инженеры при проектировании оси шпули? Может они подходили к расчету как к оси насоса ракетного двигателя? Может они эти проточки рассчитывали из соображений снижения веса без потери прочности? Может проточки сделаны чтобы балансировку вала идеальной сделать? Может проточки сделаны для уменьшения собственных резонансных колебаний? Может для улучшения аэродинамики путем уменьшения срыва потока с хитро просчитанных в поверхностей проточек? Не знаю. Конечно же чертеж в разрезе помог бы пониманию зачем три подшипника, да вот нет чертежа. Придется разобрать изделие, как наши инженеры Фау2 разбирали 
 
demiurge писал(а):

Цитата

Hoff:

 

Наверное, Вы не совсем правильно меня поняли. В Вашем случае Вы из трех подшипников убрали ш/п из силовой крышки, а я - из трех убрал ш/п из шпули. Или на предыдущих Баранах/Скорпах и их дериватах, в которых на шпуле нет "третьего лишнего" (а шасси почти то же) ось при забросе висит только на байонетном, а с другой стороны левитирует Божьим духом?

 

В данном конкретном случае,где ось на трех шарах,разумней убрать именно третий(в силовой крышке,если он Вам мешает),чтобы не увеличивать нагруженную при подмотке длину оси шпули. Для большей надежности,как и задумано  у Шиманы. А оставшийся "хвостик" на третьем подшипнике вообще не при делах остается. Может , он  для лучшей центровки оси,она все-таки длинная... ? 
 
RGB писал(а):

 

Цитата

 Ничего разбирать не нужно,а нужно подумать-и все! Шестерня ведомая на чем? Правильно-на оси шпули! ..

Обычно в опорном 7х11х3, который в редукторной части шасси. Или я не о том ? Тут страсти по кинематике разгорелись, крайне интересно... Ссылку, Народ хоть линканите на кин. схему обсуждаемого девайса. Плз.

 
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
 Так, джентльмены...

Пообщамшись коротко с мужиком, который владеет  новыи STX ген 3....

цитата гуглированая переводчиком:

 

http://www.tackletour.net/TTForums/styles/prosilver/theme/images/quote.gif); background-color: rgb(235, 234, 221); border: 1px solid rgb(219, 219, 206); font-size: 0.95em; overflow: hidden; font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif; line-height: 18.200000762939453px; background-position: 6px 8px; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">
KLM писал:Пожалуйста, не могли бы Вы измерить диаметр катушки и вес?






Диаметр катушки так же, как MGX (33мм если я помню), и она была похожа на глубину ALT / MGX катушку.Вес - жаль не имеют масштаба.

 

От так... Грядет вивисекция тормозилки от нью Стикса и АЛТ с шэллоу шпулей.....

В жизни все совсем иначе, чем на самом деле....