Hoff:
С одной стороны я с Вами согласен.
А с другой давайте посмотрим другой пример - Calcutta Conquest 50 (S) vs Cardiff 50S DC (фото шпуль приводил на предыдущей странице). Кардифф сделан на шасси Конквеста. При этом Конквест полноценная морская катуха, а Кардифф спецом точился под ареа - под нагрузки, в сравнении, заведомо меньшие, а веса максимально минимальные
. (например, другой клон Конквеста 50 - Calcutta Conquest 200F - катушка для отвесного морского джига черт знает какими весами и для неведомо какого морского рыба).

В Кардиффа убран шпульный подшипник - почему? Я думаю, что при нагрузках, на которые рассчитывалась катушка, он там и не нужен совсем - жесткости длинной оси при вываживании и так само собой хватит. Сдается мне, что как раз этот третий подшипник и должен сидеть с чуть бОльшим зазором чем два в крышках - чтобы при забросе в этом узле не создавать лишнего трения (а в случае с Кардиффом чтобы его, лишнего, совсем не было ни при каких раскладах), т.е. "выключаться" (так же как и пиньйон), а при нагрузках при вываживании, при небольшой упругой деформации оси - "включаться" назад, создавая третью точку опоры и уменьшая длинну нагруженной оси - т.е. увеличивая жесткость системы. А вот при вываживании при небольших нагрузках на участке "подшипник силовой крышки-шпульный подшипник" последний не особо то и нужен - так как на саму ось здесь действует только деформация кручения со стороны сопряженного пиньйона, а она опирается на пиньйон и его собственный подшипник. Хотя уже при увеличении нагрузки при вываживании третий шпульник позитивно сказывается на работе подшипника пиньйона - убирая с него часть нагрузки, и, тем самым, обеспечивая меньшее усилие при подмотке - а значит, и плавность. Где-то так...
Правда - не знаю как это коррелирует с новым Бараном - может у него легкосплавная ось вместо классической нержавейки? 

prank:
Обсуждаем, в общем, новоиспеченный Баран БФС, а в частности какой подшипник за что отвечает в шимановских шпулях с длинной осью и "третим" подшипником на оной. К сожалению, схемы в *.pdf нет - не выложили еще островитяне у себя на сайте. Я как то раскрутил одного япона сфоткать схему - но он это сделал крайне криво - получилось немного неудобочитаемо (тьху - там же ж и видно подшипник на шпуле - прошлепал
).




С ув.