Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
Пред. 1 ... 79 80 81 82 83 ... 269 След.
 
Коллеги, нужен мозгоштурм. Проблема, которую не могу решить второй день следующая: Ryoga 2020, охлаждение до +5°С отрубает фрикцион. При этом если звезда натяжки затянута - достаточно легкий проворот вала относительно ведущей, НО ! без звука трещотки ! Прижимная шайба, в которой подпружиненная трещотка стоит на валу на лысках :o . Если катух еще холодный - при ослаблении звезды - трещотка начинает работать. Подтягиваю - опять не работает, проворачивается фрик просто с шелестом, при этом тормозное усилие не увеличивается. Точка перехода "работает-неработает", как и тормозное усилие смещается в сторону затяжки в процессе прогрева катушки. Что делал: Отмыл от смазки посадку под ШП на валу, в редукторной крышке, его наружную и внутреннюю обойму, обгонку, внутреннюю обойму обгонки, сам вал естественно, кольца фриков, ведущую, прижимную верхнюю шайбу, трещетку фрика (не звезды), нижнюю "зубастую" шайбу. "Разлохматил" на наждачной бумаге нижнее Феродо-кольцо фрика, шлифанул по толщине (уменьшив) центрирующую его капроновую шайбу, менял Феродо вместе с центрирующей шайбой на Карбонтекс, снимал O-rings с вала (оба кольца) а так же O-ring большого диаметра с верхней прижимной шайбы, проверял легкость перемещения внутренней обоймы обгонки и ШП по валу при разных температурах. Результат - полное зеро :cry: .
Что интересно, охлаждал катушку без редукторной крышки, с удаленной ведомой и полностью собранным валом ведущей (с внутренней обоймой обгонки, ШП, шайбами и т.д.) - затянутый фрик держит, т.к. провернуть вал, удерживая ведущую - не могу :!: . Ставлю крышку, охлаждаю - фиг. Визуально смещения сепаратора обгонки относительно посадки для ШП (несоосности) не обнаруживается. ШП в посадке в осевом направлении перемещается без подкусываний. В "теплом" состоянии проблемы естественно нет.
Мысли у кого есть какие ? Или может кто сталкивался с аналогичным багом ? Или я чего-то еще не учел ?
Изменено: prank - 26 сен, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
prank пишет:

Проблема, которую не могу решить второй день следующая: Ryoga 2020, охлаждение до +5°С отрубает фрикцион.
В холодильнике какой марки охлаждали ? NO FROST system ?
 
To: Hoff,

Нет, обычный, капельный. Только думаю не во влажности-конденсате дело, исходно то у хозяина катушки проявилась проблема с фриком на утренней рыбалке. У него еще 1016 имеется - с ней нет проблем, в том числе при тестировании.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
prank, Володь, есть возможность шайбы () №103 подставить другие? Но удивляет пропадание трещетки фрика.
Изменено: Wit - 27 сен, 2013
с уважением, Виталий
 
Не знаю стоит ли,но...Может начать с начала?Делались ли ТО на обеих катушках(1000 и 2000) ? Ну и как следствие,проверить сборку по схеме.Понимаю,что в твоем случае такие предложения могут быть лишними,но все таки.Говорить об износе катушки и ее деталей думаю не стоит,не та катушка и срок эксплуатации вряд ли большой,значит как вариант человеческий фактор.Сравнить со схемой времени много не надо,а вдруг...Ну и еще одна банальность,если трещетка не работает,то значит ей что -то мешает.Либо посторонний предмет,ну это отбросим,либо её что зажимает.Получается,что где то лишнее смещение деталей.Короче,шайбу надо поискать.Схему не гляжу,так болтаю,экспромтом.Сорри...
Изменено: BBK67 - 27 сен, 2013
 
Цитата
Wit пишет:

.. удивляет пропадание трещетки фрика.
Вот-вот, Виталий, я в шоке... Надо попробовать вытащить верхнюю карбоновую шайбу и собрать ведущую с примжной верхней шайбой и трещеткой, чтобы узнать, будет ли она щелкать (т.е хватит ли высоты полоски зубьев под трещетку, нарезанных внутри ведущей). Кроме как выйти по высоте за этот профиль - не вижу другой возможности, чтобы треск пропадал при прокручивании, т.к. проверялось все насухую при полном отмытии галошей в УЗ, и повторно еще после легкой смазки наконечника трещетки и пружинки силиконом с фторопластом (смазка до -80°С) - результат был одинаковым и на залипание трещетки я грешить не могу. Вобщем колдунство какое-то. Там блин "пять деталей"... От крышки бы кусок отпилить и визуально посмотреть что происходит в охлажденном состоянии :D
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Как понял при установке всех деталей на ось в т.ч. ш.подшипника и шайб, при затяжке звезды, фрикцион работает ?

Значит при установленной крышке, ш.подшипник упирается в крышку и далее не передает усилие от звезды. Возможно после цилиндра обгонки, нужна шайба, а потом ш.подшпник.... и шайбу потолще т.е .0.5-0.8мм минимум.
Схемы нет под рукой... пишу с не своего компа.

Кроме того, у диска, который прижимает карботекс (тот в котором трещотка) ограничено перемещение по оси. т.е. уменьшив толщину шайб под главной шестерней, мы тем самым ее чуть сдвигаем. Толщина шайб карботекса должна быть не меньше штатных, причем в сжатом состоянии.

Работа фрикциона это приоритет, как по мне, трещетку можно настроить... конструкция довольно простая. т.е. если это та РЕга для которой изготавливали утерянную деталь, то возможно деталь просто сносилась. т.е. .можно изготовить новую деталь, можно углубить пазы под трещетку.. тут мне кажется проще всего рещить задачу.
Изменено: Stradivary - 27 сен, 2013
 
Цитата
Stradivary пишет:

1. Как понял при установке всех деталей на ось в т.ч. ш.подшипника и шайб, при затяжке звезды, фрикцион работает ?

2. Значит при установленной крышке, ш.подшипник упирается в крышку и далее не передает усилие от звезды. Возможно после цилиндра обгонки, нужна шайба, а потом ш.подшпник.... и шайбу потолще т.е .0.5-0.8мм минимум.
Схемы нет под рукой... пишу с не своего компа.

3. Кроме того, у диска, который прижимает карботекс (тот в котором трещотка) ограничено перемещение по оси. т.е. уменьшив толщину шайб под главной шестерней, мы тем самым ее чуть сдвигаем. Толщина шайб карботекса должна быть не меньше штатных, причем в сжатом состоянии.

4. Работа фрикциона это приоритет, как по мне, трещетку можно настроить... конструкция довольно простая. т.е. если это та РЕга для которой изготавливали утерянную деталь, то возможно деталь просто сносилась. т.е. .можно изготовить новую деталь, можно углубить пазы под трещетку.. тут мне кажется проще всего рещить задачу.
Роман, приветствую. За логику спасибо, однако данные моменты все проверил до того как запостился с проблемой.
По п. 1 - да, это так.
п.2 - нет, не упирается 100%. Давил шайбы () в лепешку, смотрел - проверял. Между ШП и внутр. обоймой обгонки шайба не требуется, т. к. запасы осевых ходов в посадочных местах крышки/обгонки проверял., мало того штатный Карбонтекс менял на примерно подходящий по диаметру от Smoothdrag, но в 1,5 раза толще - не помогло.
п.3 - Шлифовал, уменьшая толщину только капроновую дистанционирующую шайбу. Она дистанционирует радиально от вала нижнюю шайбу фрикциона из Феродо. Конструктивно она и должна быть тоньше, чтобы плоскость ведущей опиралась на Феродо - шайбу, а не капроновую. Шлифовал, чтобы перестраховаться. А Феродо я только слегка "разлохматил" на крупном зерне, не уменьшая толщину.Еще пробовал (как писал выше) заменить Феродо с дистанционкой 2-ми карбонтексами, суммарная толщина которых больше. Вообще катушка почти новая - рыбалок 5 с ней всего было.
п.4 - С приоритетностью естественно согласен, катушка другая, кликер в прижимной шайбе/диске штатный. Отсутствие трещания при охлаждении и провороте шестерни не рассматриваю как проблему. Пытаюсь понять почему он не кликает с надеждой, что это приведет к решению фрика. Последняя идея - при охлаждении в собранном виде, идет небольшое отклонение от перпендикулярности к оси вала плоскости прижимной шайбы/диска или ведущей. Правильнее сказать - теряется параллельность плоскостей прижимной шайбы/диска и ведущей. Думаю, как проверить.
К сожалению катушку временно заберут и дальнейшие эксперименты чуть позже.
Спасибо за идеи.
Изменено: prank - 27 сен, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Впрочем в части "перекоса" плоскостей и определения какой элемент оказывает на это влияние придумалось вот что при проверках :
1. исключить радиальную опору внутренней обоймы обгонки (через ролики обгонки) на крышку путем ее замены на более тонкую втулку той же высоты.
2. исключить радиальную опору ШП на крышку путем его замены на втулку меньшего наружного диаметра и той же высоты (равной ширине обойм).
Будем посмотреть.
ЗЫ: Хотя, опять же, если параллельность плоскостей разошлась, и трещетка не попадает на зубья по ширине полоски - как минимум 2 раза за оборот она должна щелкнуть, пересекая полоску зубчиков... Хмм.
Изменено: prank - 27 сен, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
prank пишет:...Последняя идея - при охлаждении в собранном виде, идет небольшое отклонение от перпендикулярности к оси вала плоскости прижимной шайбы/диска или ведущей.
Это врятли... т.е. деформации конечно есть, но они настолько малы (учитывая размеры деталей и разницу температур ), что на усилие стравливания они могут повлиять в долях %.
Причина в расположении деталей... чтото мешает или на чтото упирается.
Изменено: Stradivary - 27 сен, 2013
 
Цитата
Stradivary пишет:

.. (учитывая размеры деталей и разницу температур ), что на усилие стравливания они могут повлиять в долях %.
Причина в расположении деталей... чтото мешает или на чтото упирается.
Роман, но при этом подходе мешать или упираться начинает тоже только при разнице температур. Причем при +5°С уже упирается, а при +10°С - еще нет.
Однако с учетом того, что проблема пока не решена, буду также принимать данный вариант за рабочую версию. Спасибо.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
я в том смысле что диск не четко ориентрован относительно оси, и имеет некую свободу Даже если его выгибает или штопорит, он все равно касается фрикционного диска, который в свою очередь упруго меняет свою толщину. т.е. замени его диском керамическим или пластиковым, работа фрикциона станет нервной.
т.е. диск из карботекса несколько смягчает эти отклонения деталей.

Может ось, на которой все собирается, имеет замины или продавленные канавки. т.е. при ударной нагрузке на фрикцион... или если обгонка отказала и сработал храповик, деталь могла замять ось.
 
To: Stradivary,

Цитата
Stradivary пишет:
Может ось, на которой все собирается, имеет замины или продавленные канавки. т.е. при ударной нагрузке на фрикцион... или если обгонка отказала и сработал храповик, деталь могла замять ось.
Идея понятная и правильная. Я с выжимами кромок перехода лыски-цилиндр уже сталкивался на другом экземпляре Рёги, поэтому на этом экземпляре в первую очередь просмотрел с лупой и лезвием бритвы все поверхности вала (оси).
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: Stradivary,

Цитата
Stradivary пишет:

я в том смысле что диск не четко ориентрован относительно оси, и имеет некую свободу Даже если его выгибает или штопорит, он все равно касается фрикционного диска, который в свою очередь упруго меняет свою толщину. т.е. замени его диском керамическим или пластиковым, работа фрикциона станет нервной.
т.е. диск из карботекса несколько смягчает эти отклонения деталей...
Здраво про нивелирование деформаций, я Феродо (условно керамику) менял на карбонтекс. Правда поставив под сомнения коэффициенты трения при пониженных температурах в парах Феродо-дюраль и Феродо-латунь. При этом получал одновременно под ведущей карбон и сверху карбон. Но увы, в собранном виде это ни к чему положительному не привело :( .
Всем коллегам, спасибо, что делитесь мыслями. Думаю, что нерешаемой задачи не бывает. В процессе обдумывания разных идей уверен обнаружится причина, неучтенная на данный момент.

"Если отбросить все невозможное, то, что останется и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался." (с)
Изменено: prank - 28 сен, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
То,что катушку временно забрали, может быть положительным моментом.Чуть проветришься и после взглянешь свежим взглядом на проблемку.Удачи!
 
prank, Да, Володь, мне тоже кажется, что ежели катуху плотненько поюзать, мож станут видны какие-то следы-затиры, задиры, дорожки.
Ты славно с ней поработал, дай шанс времени выявить следы, да и глаз свежий будет-ВВК правильно говорит. Ты, кстати, фотосессию проводил? Мульт ведь, практически новый-вывод насчет брака просится, не исключая корпусных деталей. Да, какова высота кликерных зубцов в ведучке,если они от дна поднимаются, значит шайбища 93 с клик-ползунком 95 вверх уходят? обгонка в порядке обойма вбок не уходит, Ты б это увидел...
Изменено: Wit - 28 сен, 2013
с уважением, Виталий
 
To: Wit,
Виталий, посты всех, в т.ч. и дабл-тезки Володи BBK запоминаю безусловно. Фотосессии не делал. Брак экземпляра вполне возможен, т.к. такого случая на Рёгах никто не описывал, при том, что знакомые рыбачат при минусах такими катушками вообще без проблем. По поводу кликерных зубцов в ведущей - они выполнены полоской, которая до плоскости дна ведущей не доходит, именно поэтому я и собирался проверить работу трещетки убрав вообще верхнюю карбоновую фрикционную шайбу. Т.е. не обязательно 93 вверх уходит, может и вниз. За обгонку я полностью не уверен, несоосность визуально может быть я бы и выявил, а вот перекос осей с подшипником сверху в 0,05 - точно нет. Другой вопрос, является ли такой возможный перекос причиной при понижении температуры, и как это определить - хбз.
Подождемссс возвращения катушки на ТО ;) .
Изменено: prank - 29 сен, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Подскажите,пожалуйста,вес рукояток от TGs Rocket ,может кто имеет или знает.
 
Коллеги,два вопроса,поясните,что за ерунда и как с ней бороться:
1 Калькутта конквест 100+авэйл 1034 с 16лб нанодакс. Брал под большие крэнки. Уже от мегабассовского дип 200 тракторит. Про комбат 480 и говорить нечего. Дип сикс вообще без коментариев.С родной шпулей со шнуром такого нет.
2. Зетка,при подмотки какие то щелчки,похожие на стрекот сверчков. Причем чем быстрее крутишь ручку,тем быстрее щелчки.
 
Цитата
Ж.Ю.П. пишет:

Подскажите,пожалуйста,вес рукояток от TGs Rocket ,может кто имеет или знает.
Имею стальную, вес - 49гр., карбоновая должна быть легче.
Пред. 1 ... 79 80 81 82 83 ... 269 След.