Блоги
Ремонт , Т.О. и тюнинг мультипликаторных катушек.
Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 ... 269 След.
 
Василий
Что-то мне подсказывает, что Вы не на правильном пути. Вот посудите сами - ТО обычно проводят в зависимости от частоты использования не чаще чем раз в год. Значит вся смазка, которую Вы добавляете после трёх рыбалок, так и остаётся в катушке. И Вы удалите излишки только при ТО. Т.е. такими действиями Вы сокращаете срок приближения ТО. Совет: количество смазки в катушке не должно увеличиваться. Напр.: промыли подшипники - смазали, удалили часть гриза с червя - чуть смазали новым. Если еще при этом после рыбалки тщательно очищать поверхность катушки, то ТО можно оттянуть до 4-х лет.
Если решитесь делать ТО самостоятельно, снимайте все манипуляции на фотокамеру. Промывать детали лучше в "калоше". Для справки мульт в среднем в два раза проще мясорубки, и самое главное в нём нет подводных камней. Следите только чтобы пружинки никуда не улетели и не переборщите со смазкой. Гриз в банке имхо практичней, чем спрей.
 
Цитата
FireLine пишет:



Немного добавлю из личного опыта бросания ген2 и ген3 .При одном включенномм грузике на джиге будет явный перетормоз в самом начале полета. К тому же прибавится вероятность выпрыгивания из штанов при совершении заброса чуть дальше чем хотелось бы. Но если пойти хитро и смазать тормозной диск центробега маслицем, то получается очень даже ничего. Но тогда возникают проблемы с воблерами. Если есть желание сохранить возможность заброса и воблеров и джига, то не рекомендую использовать центробег на джиге а поджимать осевик и работать только магнитами. Слава богу эти пляски с бубнами в прошлом. Купил новый антарес и про все это забыл. ИМХО.
Вот видите как бывает: катушка не созданная для дальних забросов, тем более компактных приманок, выигрывает в дальности у катушки именно под это заточенной. Это прекрасно характеризует потенциал шведско-корейских инженеров. Хотя я слабо верю в момент перетормаживания на одном грузике. Скорей всего или недомотан шнур, или слишком резкий заброс.
 
Спасибо большое за ответ, а если ловлю весь день под дождем смазка не вымывается и стоит ли после таких рыбалок что то мазать? Спасибо.
 
Цитата
Алексей Pertchik пишет:

Вот видите как бывает: катушка не созданная для дальних забросов, тем более компактных приманок, выигрывает в дальности у катушки именно под это заточенной. Это прекрасно характеризует потенциал шведско-корейских инженеров. Хотя я слабо верю в момент перетормаживания на одном грузике. Скорей всего или недомотан шнур, или слишком резкий заброс.


Перечитайте мой пост, ибо вы не поняли того что я хотел сказать. А именно новый антарес перекидывает любую абушную мыльницу что на воблерах, что на джиге, и главное предсказуемо, комфортно и без плясок с бубнами. Хотя ранее для меня премьер ген 2 был очень приятен в работе и принес много положительных эмоций. Но все же это довольно бюджетная катушка со своими нюансами.
На абушках мотал и по паспорту(не доходя полтора мм до бортика) и чуть больше, и чуть меньше. За год пользованя вторым поколением лески побывало всяко разной и в разных количествах.
Про перетормоз отчасти верно. При плавном забросе его почти нет. А хотим кинуть подальше, вкладываемся, выпрыгиваем из штанов.... и получаем ту же дистанцию что и со слабым забросом, так как грузик все душит. Вы правильно сказали - катушка не для дальних забросов.
Смею предположить что вы не являетесь пользователем того о чем говорите, либо не пользуетесь этим на джиге.
Изменено: FireLine - 25 окт, 2013
 
Смазка не вымывается, но у нас в МО дожди дико кислотные. По агрессивности сравнимы с морской водой. Т.е. после рыбалки лучше промыть катушку под краном.
Изменено: Алексей Pertchik - 25 окт, 2013
 
FireLine
Стикс 2 у меня есть. На джиге его использую, но редко. Так вот одного грузика мне хватает, только для компактного джига; для 8-10 гр. + 3" приходится уже подключать второй, что действительно душит заброс. Но с одним грузом 21 гр. + 3" летят при ленивом забросе стабильно на 75 м. Про нов. Ант. ничего сказать не могу, кроме того, что видел яповское видео, где после лёгкого тюнинга он стал кидать аж на 60 м. По-моему один раз улетел на 65 м. Что подтвердило моё мнение ( может и ложное), что эта катуха не для дальних забросов.
Тем более, что если сравнивать с мясом, то чтобы собрать комплект, не кидающий 21 гр. на 75 м. это надо очень постараться.
Изменено: Алексей Pertchik - 25 окт, 2013
 
Василий
По ТО лучше prank здесь вряд ли посоветуют,обратите внимание на его сообщения в этой ветке,в том числе и по смазкам.Остальное прийдет только с опытом(со своим прежде всего). Излишки масла из ШП вылетают,1капля на 15-20 час работы никаких вредных последствий для катушки не несет,бесконечник ЛУ даже неотключаемый в условиях грязной воды можно смазывать и маслом,но более густым и чаще.
 
Цитата
FireLine пишет:
Купил новый антарес и про все это забыл. ИМХО.
Это тоже АБУ или другая фирма,и какая?
 
Спасибо буду пробовать и учится, кастинг зацепил в этом сезоне джиг только с мультом, к следующему планирую и воблеры гонять.
 
To: Сергей,

Да другая. Антарес это Shimano.
 
Цитата
prank пишет:
Особо рукодельные ребята и приближенные к токарной обработке "половинили" ось, превращая шпулю в "свободную
Посмотрел её можно располовить без особых проблемм.
Есть вопросик,всёравно шпулю буду точить полегче и побольше немного диаметром(конечно шнура поменьше войдёт,но и намотаю потоньше думаю 0,15 или 0,20 пойдёт,сейчас ПЕ 0,25мм намотана),дак вот вопрос:
1.на какие подшипники лучше посадить шпулю имею ввиду на какие диаметры внутр/внеш/ширина для большего комфорта для более лёгкого вращения или снижения площади трения если это конечно же надо,ну и какой фирмы а то не разу ещё не покупал,чтобы опредилиться с осью для новой шпули.( на 100й такие же ШП про какие вы писали выше,видать только передатка другая )
2.Какие тормоза можно будет смастерить/приколхозить,полегче желательно,может знаете.
Изменено: Сергей - 25 окт, 2013
 
Цитата
bng пишет:
2. Стенка шпули также считаю достаточно толстая, тоже можно снять разумное количество металла (естественно, снаружи стенки).
3. Центрифуга. Толстая, тоже добавляет достаточно инерционности. И потом неудобна как в настройке так и в отслеживании степени износа грузиков. Мысль такая. Взять центрифугу от шпули Рево или классики АБУ, только те которые выполнены в виде шпенечков на которые насажены грузики и поставить на шпулю банакса. Но может не совпасть по габаритам (от классики не установится 100%). В этом случае можно на шпуле сделать пластиковое "кольцо", или "площадку", на которую приклеить отрезанные "шпеньки" с грузиками. Естественно так чтобы конструкция "вписывалась" по габаритам ну и была достаточно прочная.
Спасибо вам огромное,учту,где бы достать эти шпенёчки,шпуля маленькая у банакса диам по бортам 35 а длинна вроде 26,5,вес с тормозами 22,5гр.
Буду наверное шпулю другую точить только не знаю на какие ШП посадить её.
Какой диаментр чентрифуги у АБУ Рево?
Изменено: Сергей - 25 окт, 2013
 
Цитата
Алексей Pertchik пишет:

Но с одним грузом 21 гр. + 3" летят при ленивом забросе стабильно на 75 м.
Скиппингом ?
 
Цитата
Hoff пишет:

Скиппингом ?
Флиппингом:))
 
Цитата
Сергей пишет:
Посмотрел её можно располовить без особых проблемм.
Есть вопросик,всёравно шпулю буду точить полегче и побольше немного диаметром(конечно шнура поменьше войдёт,но и намотаю потоньше думаю 0,15 или 0,20 пойдёт,сейчас ПЕ 0,25мм намотана),дак вот вопрос:
1.на какие подшипники лучше посадить шпулю имею ввиду на какие диаметры внутр/внеш/ширина для большего комфорта для более лёгкого вращения или снижения площади трения если это конечно же надо,ну и какой фирмы а то не разу ещё не покупал,чтобы опредилиться с осью для новой шпули.( на 100й такие же ШП про какие вы писали выше,видать только передатка другая )
2.Какие тормоза можно будет смастерить/приколхозить,полегче желательно,может знаете.
На средних весах играть диаметрами опорных ШП большого смысла нет, т.к. в забросе эффект будет незаметен, а ресурс при равных нагрузках лайтовых ШП будет поменьше. Если ось будет точиться самостоятельно, то вместо штатного 5х10х4 имеет смысл в целях унификации воткнуть 3х10х4 или 4х10х4 (5х10х4 - очень редко используемый типоразмер). Если ось будет составной, то думаю ее диаметр в опорном ШП под крышкой осевика целесообразно увеличить до 3,0 мм с предельным отклонением -0,05 мм.
По поводу выбора тормозов не подскажу, загляните сюда: http://avail.jp/shop/index.html

Если планируете точить мелкую шпулю, при выборе исходного диаметра учитывайте следующий факт: у Starion водило с глазком ЛУ весьма близко к шпуле и сам глазок небольшой по высоте, что создает при большим диаметре исходной намотки большой угол перегиба шнура в вертикальной плоскости.
Изменено: prank - 25 окт, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
Цитата
Сергей пишет:
Какой диаментр чентрифуги у АБУ Рево?
У Abu Revo STX gen.2 диаметр тормозного зеркала 30,8 мм. Диаметр крышки тормозного блока центрифуги - 30 мм
Изменено: prank - 25 окт, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: prank,

Очень дельные советы!Спасибо как раз сейчас об этом думаю
Цитата
prank пишет:
Если ось будет составной, то думаю ее диаметр в опорном ШП под крышкой осевика целесообразно увеличить до 3,0 мм с предельным отклонением -0,05 мм.
По поводу выбора тормозов не подскажу, загляните сюда: http://avail.jp/shop/index.html

Если планируете точить мелкую шпулю, при выборе исходного диаметра учитывайте следующий факт: у Starion водило с глазком ЛУ весьма близко к шпуле и сам глазок небольшой по высоте, что создает при большим диаметре исходной намотки большой угол перегиба шнура в вертикальной плоскости.
Очень дельные советы!Спасибо!Как раз об этом сейчас размышляю,к тем же мыслям пришол и теперь после ваших подсказок больше утвердился в этих размышлениях ,но узел не разбирал лесоукл. его конечно надо значительно выше делать и на большем расстоянии от шпули а то на дальность заброса думаю будет влиять(думаю сложностей не должно возникнуть.
Про подшипники какие лучше ставить керрамика или ещё какие(про класс точности помню) с каким сепаратором?
 
Да тонкие нюансы тут не так важны.
Если от Ёжиков - серия ZR: http://www.hedgehog-studio.com/product/856?
Если от Боки - проверенные гибриды: http://www.bocabearings.com/bearing-inventory/Radial-Bearings/17941/4x10x4-SMR104C2OSP587LD
От ZPI http://www.office-zpi.com/httpdocs/jpn/07_sicbb/sicbb.html (только не finesse concept).

Сепараторы ZPI пластиковые ставит, остальные - нержавсталь. Особой разницы нет. Разве что гибриды с пластиковыми сепараторами чуть потише гибридов с н/стальным.
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
 
To: Сергей,

Зачем Вам это нужно Сергей?? Что вы хотите выжать из протюненного банакса???

Я поясню свои вопросы...С моей точки зрения, мой тезка из Новосиба дает вам апсолютно точные и грамотные тактические советы...Но стратегически -это апсолютно тупиковый и неправильный путь...Если у вас есть желание, возможности, и необходимая квалификация в вопросах тюнинга мульт.катушек, то уж никак ни Банакс должен быть их обьектом....Смысл ИМХО - никакой .. Ни с финансовой точки зрения, не с рыболовной...
Изменено: volodja - 26 окт, 2013
 
С тезкой согласен. Если просто хочется поработать руками - лучше взять платформу повыше классом и с меньшим количеством конструктивных промахов.
:D - пока писал - volodja дополнил свой пост тем же самым .. :D
Изменено: prank - 26 окт, 2013
С уважением, Владимир.
"Ален ноби, ностра алис" , "что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет" (с) (тятенька Степан, Кузнец)
Пред. 1 ... 89 90 91 92 93 ... 269 След.